«Приходится учитывать, что каждый клиент может оказаться политиком, крупным бизнесменом, влиятельным криминальным авторитетом» — интервью с охранником наземного казино

Интервью с охранником наземного казино

Редакция Casino.ru продолжает цикл интервью с людьми, чья профессия связана с миром iGaming. Сегодня главным героем публикации станет Руслан, более 17 лет проработавший в службе безопасности казино. Он начал карьеру в небольшом заведении, а теперь трудится в игорной зоне и может поделиться многими интересными фактами.

Хочу дать интервью

— Здравствуйте! Расскажите, как вы попали в игорную сферу? Где работали раньше и почему сделали такой выбор?

— Я работал в охранной фирме. Нас ставили дежурить на разные объекты — магазины, торговые комплексы, кафе, рестораны. Хозяин фирмы заключил договор с казино Парадайз в Самаре, и мы начали дежурить там. Это было в 2005 году. То есть, мы не относились к сотрудникам заведения, а работали по соглашению с фирмой, которая платила зарплату.

На следующий год произошли кардинальные изменения. В казино была своя служба безопасности. Они пригласили тех, кто лучше всех работал, и предложили трудоустроиться у них. Предложили более высокую зарплату, премии. Я согласился.

Выбор игроков 2023
Онлайн-казино Покердом
5.0
Покердом
100% бонус и 1000 + 40 бесплатных вращений
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Много игр
Онлайн-казино Friends
4.7
Friends Casino
Бездепозитный бонус до 80
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Криптовалютное
Онлайн-казино Stake
4.5
Stake
Уникальный бонус 300% в криптовалюте
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор

— В чем отличия работы в казино, например, от охраны магазина, бара, банка или другого подобного объекта?

Как и в любом другом заведении, охранник в казино должен следить, чтобы клиенты не конфликтовали друг с другом и персоналом. Дополнительно действуют дресс-код и фейсконтроль, но чаще посетители проявляют самосознание и одеваются согласно правилам. Конфликты же возникают периодически, так как продается и употребляется алкоголь.

Мониторная службы безопасности казино
Охрана наблюдает за залом и прилегающей территорией по видео

Охраннику в казино приходится часто общаться с клиентами, в отличие от банков, магазинов. Каждого посетителя встречают на входе, чтобы оценить степень опьянения, проверить на запрещенные предметы. При этом нужно быть вежливым. Некоторые люди предпочитают играть в одном казино. Если отпугнуть такого человека уровнем обслуживания, он уйдет к конкурентам и заведение потеряет потенциальную прибыль.

Приходится учитывать, что каждый клиент может оказаться политиком, крупным бизнесменом, влиятельным криминальным авторитетом. Если в магазине различия не делаются, то в казино это принимается во внимание.

— Какие обязанности выполняете?

— У охранника есть негласные должностные обязанности:

  • Обеспечение соблюдения дресс-кода, фейсконтроль.
  • Осуществление пропускного осмотра для недопущения проноса оружия, видеокамер, ноутбуков. Смартфоны разрешены, но снимать на них нельзя.
  • Охрана имущества казино, персонала.
  • Предотвращение конфликтов и разрешение их, если они возникли.
  • Физическое наблюдение за игрой и по видео с целью выявления обмана со стороны клиентов, сотрудников.
  • Охрана имущества посетителей (авто, верхняя одежда, сумки, барсетки и т.п.).
  • Обеспечение правопорядка на прилегающей территории.
  • Оказание первой медицинской помощи.
  • Вызов полиции, скорой, МЧС при необходимости.

Иногда клиенты что-то просят. Например, проводить до машины или обратно (при переносе крупной суммы). Бывает, что дают чаевые, хотя не везде разрешено охранникам их брать.

Сотрудник охраны на входе
Сотрудник службы безопасности у входа в казино

— Есть различия между охранником и сотрудником службы безопасности или это синонимы?

В некоторых казино делают различия между охранниками и сотрудниками СБ. К последним относят руководство, которое не находится в зале постоянно. Они проверяют работу камерменов, рядовых охранников и персонала. В других заведениях есть подразделение VIP-охраны. Они также относятся к руководству и решают деликатные задачи. Например, конфликты с VIP-клиентами.

— Какие требования предъявляют к кандидатам, желающим устроиться в службу безопасности?

Как и в любой охранной фирме, у кандидата не должно быть судимости, вредных привычек. Если предполагается ношение оружия, нужно получить разрешение. Преимущество отдается служившим в армии или силовых структурах, спортсменам. Плюс — знание единоборств и способов самозащиты. Не должно быть проблем со здоровьем. Могут проверить кредитную историю, биографию близких родственников. Обычно службой безопасности руководит человек, ранее занимавший высокую должность в полиции, ГИБДД, ФСБ и т.д.

Многие кандидаты отсеиваются во время испытательного срока. Некоторые уходят сами.

— Есть ли этикет общения с игроками, которого должны придерживаться охранники? Ко всем клиентам относитесь одинаково или делаете различия?

Этикет есть, но требования различаются в разных казино. Некоторые СБ требуют общаться с посетителями несколько строго, чтобы они оценили серьезность заведения. В других казино нужно всем улыбаться, быть максимально вежливым и учтивым.

Сотрудники СБ в штатском
Иногда охранники работают в штатской одежде

Есть постоянные игроки, к которым особое отношение. Некоторых посетителей относят в категорию VIP. Это богатые люди, чиновники, звезды, публичные личности, работники силовых ведомств. Естественно, особое отношение будет и к человеку, являющемуся родственником или другом владельца, учредителей, директора.

— Взаимодействуете с персоналом (крупье, менеджерами, работниками бара)? Если да, то по каким направлениям?

Конечно, находясь в зале, мы следим не только за порядком, но и персоналом. Есть различные сигналы, которые крупье может подать охраннику. Например, намекнуть, что клиент в сильной стадии опьянения или угрожает дилеру. Это значит, что за столом нужно присматривать или вывести посетителя. По-дружески охранники не общаются с персоналом. Даже на корпоративы нас не приглашают.

— У кого больше полномочий — у менеджера казино или рядового работника охраны, начальника службы безопасности? Может есть разграничения ответственности?

Начальник службы безопасности имеет больше полномочий. Он решает вопросы, если менеджер и рядовой охранник имеют разные мнения. Но он не может вмешиваться в какие-то дела. Например, решить спорные вопросы с клиентом, касающиеся размера выплаты и т.п. Если менеджер запретил играть посетителю, СБ совместно с ним обсуждают — временная это мера или вход нужно закрыть на постоянной основе. Иногда может вмешаться директор, и его слово будет решающим.

— Какая иерархия в службе безопасности?

В большинстве случаев все просто — рядовые охранники, VIP-работники (или начальники смен), руководитель СБ. Иногда у сотрудников различаются обязанности. Один работает на входе, другой — на парковке, третий — в зале, а четвертый следит за обстановкой по видеокамерам.

Робот-охранник рядом с игровыми автоматами
Западные заведения активно используют роботов-охранников, которые передвигаются по залу и передают видео на мониторы

— Зарплата в казино выше, чем в других сферах, или есть более выгодные предложения на рынке труда для сотрудника службы безопасности? Можете озвучить сумму?

Выше среднего. Конечно, есть объекты, на которых платят больше, но работа проще. Например, крупные фирмы, вахта. Но на такую работу труднее устроиться из-за низкой текучки и высокого конкурса. Актуальную и точную сумму не буду называть. Рядовой охранник официально зарабатывает от 30 000 рублей (зависит от смен, обязанностей). На деле выходит гораздо больше.

В 2000-х получал от 15 000 до 20 000 рублей. Тогда это была высокая зарплата. Плюс выплачивали премии — квартальные, праздничные.

— У вас большой стаж. Насколько изменились условия работы за 17 лет? Используете новые технологии?

— Кардинально изменились. Сейчас обеспечение безопасности на совершенно другом уровне. Доступны камеры, по которым можно почитать текст на газете. Появился высокоскоростной интернет, качественные гарнитуры и рации, щадящие средства самообороны. Начальник СБ может видеть, что происходит в зале, даже находясь в другом городе. Конечно, приходится пристально следить за посетителями, чтобы они не снимали видео, не фотографировали крупье и игроков. Смартфоны и планшеты значительно усложняют работу.

— Изменился ли за это время контингент клиентов? 

— Да, игроки также изменились. Раньше основу контингента составляли представители криминального мира, которые посещали казино больше ради имиджа. Сейчас больше приходит людей для отдыха. Стало меньше и лудоманов.

В игорных зонах большинство клиентов — обеспеченные люди, а не те, кто проигрывает последние деньги. Добраться до казино из другого города недешево, да и проживание и питание нужно оплачивать. Игра подорожала. Поэтому посетителей с низким доходом очень мало. Покерные серии — отдельная история. Большинство игроков — интеллектуалы, артисты, известные спортсмены, успешные бизнесмены.

— Были ли сложные случаи, когда приходилось рисковать жизнью или здоровьем?

— Да, в 2000-х, когда в казино играли множество представителей криминального мира. Тогда нужно было несколько раз подумать, прежде чем что-то предпринимать. Были случаи, когда клиенты доставали ножи, травматику. Приходилось обезвреживать. Домашние адреса не говорили даже коллегам. Домой ездили только на такси.

В 2006-м один посетитель набросился на крупье с ножом, чтобы ему закрыли вход. Все закончилось благополучно.

— Безусловно, среди посетителей встречаются VIP-гости — знаменитости, политики, криминальные авторитеты. Возникали ли проблемы с ними?

— С авторитетными преступниками, влиятельными людьми обычно разбирается VIP-охрана. Кого-то они знают лично и могут решить проблему мирно. Звезды шоу-бизнеса, политики и другие известные люди в основном ведут себя культурно. С представителями криминального мира проблемы часто возникали в 2000-х. Сейчас они стали осторожнее.

— Сталкивались ли с мошенниками? Как поступает казино, если кто-то пытается обмануть заведение?

— Лично я не сталкивался, но слышал о таких случаях в других заведениях. Сейчас с ними разбираются через правоохранительные органы. Раньше владельцы решали проблемы с помощью «крыши». Мне встречались мелкие хулиганы, которые крадут фишки у других клиентов, пытаются спрятать карту в карман, увеличить сыгравшую ставку. Но они не были профессиональными мошенниками.

— Были ли случаи, когда в казино обманывал персонал?

— С нами не делятся такой информацией целенаправленно. Знаю, что мелкие казино занимались этим. Сейчас крупные заведения дорожат репутацией. Тем более игра записывается на видео, и клиент впоследствии может потребовать его показать. Не рискуют, так как репутация дороже.

— Служба безопасности проверяет кандидатов на должности работников зала, бара? Есть какие-то критерии, по которым могут отказать в трудоустройстве? 

— Нет, рядовой персонал не проверяется тщательно. Сотрудник службы безопасности беседует с новым работником. Узнает, где он работал раньше, был ли судим. Но крупье или официант могут и умолчать о некоторых деталях своей биографии. Если кандидат работал ранее в другом казино, которое продолжает функционировать, могут связаться с тамошней службой безопасности и узнать причину увольнения.

Заведения используют современное оборудование для наблюдения за игрой
Казино применяют камеры с высоким качеством видео

— Какие бы советы дали посетителям? Что не нужно делать, чтобы избежать проблем со службой безопасности?

— Следует соблюдать правила поведения в казино, которые публикуются на его сайте. Это дресс-код, пронос определенных предметов. Не нужно брать с собой оружие и гражданские средства самозащиты (баллончики, шокеры и т.д.). Если какой-то запрещенный предмет взят с собой, необходимо сказать об этом охраннику и отдать его на входе.

Нельзя фотографировать, снимать на видео, если нет такого разрешения. Оно, как правило, выдается прессе на время покерных чемпионатов, а игроков об этом предупреждают. Даже просто интерьер или пустой стол снимать запрещено.

— Повлияла ли специфика работы лично на вас — на жизнь, отношение к людям?

— В свободное время стараюсь не думать о работе. Смена закончилась, и забыл обо всем. Понял, что сам играть не буду никогда. Видел, как люди расстаются с крупными суммами. Людей для общения выбираю аккуратно, но это всегда так было.

Редакция Casino.ru продолжает серию интервью с интересными людьми, связанными с миром азартных игр. Сегодня на наши вопросы ответит техник в наземном казино, который занимается обслуживанием игровых автоматов. Дмитрий расскажет об устройстве слотов, о своих обязанностях и интересных случаях из профессиональной деятельности.…Читать далее

— Что бы посоветовали тем, кто хочет стать сотрудником службы безопасности в казино?

— Как и при любой силовой работе, здесь большая ответственность. Если есть сомнения, что вы справитесь, лучше не пытаться устраиваться, чтобы не портить резюме, трудовую книжку. Работа напряженная и нужно быть готовым к нагрузкам. Важно заниматься спортом, чтобы всегда быть в форме, отказаться от вредных привычек. Иногда охранник не может взять перекур длительное время — лучше бросить. Ну и следует учитывать, что есть ночные смены, что может привести к разногласиям в семье.

Спасибо за интересное интервью!

Хочу дать интервью

Также читайте:

Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор молодой компании JC Hospitality, LLC...
Никита Соколов
Автор аналитических материалов
Должность: Автор аналитических материалов Образование: Высшее Возраст: 24 года Опыт работы: более 5 лет Краткая биография: Родился 24 марта 1997 года в городе Волхов, Ленинградская область. В 2015 году успешно окончил общеобразовательную школу, после чего поступил на механико-математический факу...
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: