«Если крупье за столом, значит, он профессионал». Интервью с дилером из Казино Сочи
Редакция Casino.ru продолжает серию публикаций, посвященных различным профессиям в индустрии азартных игр. Героем очередного материала стала Елена С., работающая крупье в «Казино Сочи». 22-летняя девушка устроилась на эту позицию, обнаружив вакансию на известном рекрутинговом сайте, и ни капли не жалеет о своем выборе. Мы поговорили с Еленой об особенностях профессии дилера в казино и о ситуациях, которые случаются за игровыми столами.
— Чем вы занимались до того, как стали крупье? Как появилась идея работать в казино?
— Я работала в сфере гостеприимства. Захотелось развития. Казино — это новое и интересное место.
— Каждый может стать дилером?
— Да.
— Какие требования предъявляются к соискателям, как проходит обучение?
— Прежде всего, математический склад ума: хороший устный счет — это основа основ. Ну и конечно коммуникабельность, стрессоустойчивость, хорошая обучаемость. Должен быть интерес к профессии. Обучение больше основано на практике, чем на теории. Обучают технике работы с фишками, картами. Нашу сочинскую школу считаю очень достойной.
— Что вызывало больше всего затруднений поначалу?
— Счет и техника работы с фишками.
— Что можете посоветовать человеку, который хочет стать крупье?
— Следить за вакансиями, смотреть фильмы о казино, читать книги. И повторять таблицу умножения! (Смеется — Прим.ред.)
— Крупье в наземном и онлайн-казино — это разные профессии?
— Да, специфика разная. В онлайне нет живого общения с игроком.
— Как развивается профессия крупье с появлением новых технологий? Каких изменений стоит ждать в ближайшие 3-5 лет?
— Думаю, в залах появится больше интересных игр на автоматах или аналогов живой игры. Например, уже сейчас есть электронная рулетка.
— Из чего состоит стандартный рабочий день крупье? Что входит в обязанности?
— Первое и главное — это хорошее настроение и улыбка! Мы постоянно общаемся непосредственно с гостями и должны дарить людям позитивный настрой. Просто нужно любить свою работу и слово «обязанности» уйдет на второй план.
— Какой график у крупье? Работаете только ночью?
— Нет, «Казино Сочи» работает 24 часа, смены делятся на дневные и ночные. Важно сразу определить, подходит ли тебе такой график, так как ночные смены — это тяжело и физически, и морально.
— Какие еще недостатки можете назвать?
— Крупье — хорошая профессия, в ней нет ничего плохого: учит мудрости, пониманию людей. Главное, быть морально готовым к тому, что это тяжелая работа. Гости приходят с разным настроением. Даже если оно у них плохое, мы не имеем права «зеркалить» их настрой.
— В целом ваша работа — это азарт или рутина?
— Это всегда новый день, не похожий на предыдущий.
— Какие правила для сотрудников казино считаете самыми необычными?
— Каких-то нестандартных правил у нас нет. Разве что нельзя иметь татуировки на видимых частях тела, но это встречается и в других компаниях, связанных с гостеприимством.
— А правда, что на форме крупье нет карманов?
— Правда.
— Как администрация казино борется с мошенничеством со стороны крупье? Как часто клиенты пытаются вступать в сговор с дилерами?
— К счастью, я не знаю таких случаев.
— А с шулерами в казино сталкивались?
— Тоже нет.
— Можете на глаз определить, что клиент способен влезть в долги, проиграть машину, квартиру? Видно ли игромана издалека?
— Главное, чтобы человек сам про себя знал правду, игроман он или нет. Мы не заинтересованы в том, чтобы он терял свой статус или нес какие-то иные потери.
— Что делать, если клиент перебрал и уснул за столом или провоцирует конфликт?
— Мы следим за хорошим самочувствием гостей. В крайних случаях на помощь приходит охрана.
— Многие игроки суеверны, а вы верите в приметы?
— Я знаю, что все приметы к деньгам! (Смеется — Прим.ред.)
— Сами играете в своем казино?
— Нет, нам нельзя играть в своем казино, но в других странах при возможности захожу, чтобы быть в курсе того, как работают коллеги. Своего рода обмен опытом.
— Как посетителю отличить хорошего крупье от плохого?
— Нет плохих крупье, отбор очень серьезный и сложный. И если крупье за столом, значит, он профессионал.
Редакция портала Casino.ru благодарит за помощь в организации интервью Элину Кушниренко, PR-директора игорной зоны «Красная Поляна».
- «Мук совести не испытываю уже очень давно». Интервью с бывшим сотрудником колл-центра онлайн-казино
- «Для сговора с крупье игроку достаточно 5 минут». Интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 2
- «На входе стояла решетка, пускали только своих». Интервью с бывшим сотрудником нелегального зала игровых автоматов
- «Обычно обманывают пьяных клиентов». Шок-интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 1
- «Мы любим давать игрокам выбор». Интервью с директором компании 2By2 Gaming
- «Сначала решаются вопросы клиентов, затем все остальное». Интервью с менеджером онлайн-казино RedStar