«Чаще всего играю в слоты конкурентов». Интервью с гейм-продюсером Playson

intervyu-s-gejm-prodyuserom-playson

Редакция Casino.ru продолжает знакомить читателей с профессионалами азартной индустрии. Сегодня мы побеседовали с представителем провайдера Playson. Николай Иллюстров, гейм-продюсер компании, рассказал о том, как создаются игровые автоматы, об изменении рынка в связи с пандемией COVID-19 и поделился своим мнением, что ждет индустрию iGaming в ближайшие годы.

Хочу дать интервью

— Здравствуйте, расскажите, что входит в зону вашей ответственности? Каковы обязанности? Как обычно проходит рабочий день?

— Я отвечаю за то, чтобы финальные продукты, которые выпускает Playson, были интересны для игрока, вовлекали и развлекали его. Это напрямую влияет на коммерческий успех.

Для того, чтобы делать такие высококлассные продукты, нужно постоянно мониторить рынок, играть в слоты конкурентов, понимать, что станет трендом в гемблинге в обозримом будущем.

Звучит как шаманство какое-то, но на самом деле существует много различных аналитических программ, которые предоставляют статистические сведения. Уже на основе данных мы делаем прогнозы.

Выбор игроков 2024
Онлайн-казино Покердом
5.0
Покердом
1000 бесплатных вращений и 100% бонус
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Выгодные бонусы
Онлайн-казино Riobet
4.8
Riobet
70 бесплатных вращений и бонус 225%
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Новое казино
Онлайн-казино Monro
4.8
Monro Casino
100 бесплатных вращений и бонус 150%
  • по промокоду
  • ROSPIN
Обзор

— Какие гаджеты используете на работе? Как удается спланировать день?

— Так как продукты Playson мультиканальные, то нужно использовать весь парк тестовых устройств, который есть — от ноутбука до смарт-часов.

Сайт компании Плейсон
Официальный сайт провайдера Playson

На данный момент мой рабочий день на 70% состоит из различных встреч — обсуждений, пересмотров концепций, брейнштормов. Остальное время занимают исследование рынка, аналитика и контроль выполненных задач.

— Как повлияла пандемия коронавируса на работу всей компании и вашего подразделения в частности?

— Мы очень быстро адаптировались к удаленному формату. Тем более ранее уже была такая практика на протяжении одного-двух дней в неделю. Более того, мы даже увеличили продуктивность всех отделов, работая удаленно.

— Давайте поговорим о Playson. С чего началась история компании?

— Компания существует еще с 2012 года, но первый запоминающийся выход на рынок был в 2014-м, когда Playson участвовал на выставке ICE London. Мы представляли слот Alice in Wonderslots — топовый продукт на тот момент. Правда, сейчас эта игра уже отключена.

Слот Alice in Wonderslots от Плейсон
Игровой автомат Alice in Wonderslots от Playson

— Сколько сейчас сотрудников работает в коллективе и на каких позициях?

— В компании уже более 100 специалистов различного направления.

— Как проходит процедура найма? Где ищете потенциальных кандидатов? На рынке достаточно опытных специалистов?

— У нас достаточно стандартная процедура найма:

  1. HR-менеджер проводит телефонное интервью с кандидатом.
  2. Затем он приглашает наиболее подходящих соискателей на интервью в офис, ну или во время карантина на общий видеозвонок со специалистами.
  3. Для некоторых позиций нужно выполнить тестовое задание.
  4. По их результатам и итогам интервью специалисты конкретного отдела оценивают кандидатов.
  5. HR-менеджер отправляет предложение лучшему соискателю.
Редакция Casino.ru продолжает серию публикаций, посвященных различным профессиям в индустрии азартных игр. Героем второго материала стала HR-директор одной из гемблинг-компаний СНГ. Хочу дать интервью — Как давно вы попали в индустрию гемблинга и какую функцию сейчас выполняете в компании? — По сути, функцию эйчара и…Читать далее

Затем новый сотрудник должен пройти оплачиваемый испытательный срок. Он длится около трех месяцев. Руководитель отдела решает — проходит ли работник его или нет.

За поиски отвечает HR-отдел. Насколько мне известно, они используют различные площадки для нахождения кандидатов, социальные сети, а также реферальную систему.

Провайдер Плейсон на ICE London 2020
Playson на выставке ICE London 2020

Специалисты в гемблинге зачастую, так сказать, «кочуют» из компании в компанию. Но в последнее время все больше кандидатов приходят из других сфер IT. Возможно, это связано с легализацией гемблинга в Украине и изменением отношения к этой области.

— Вы предлагаете своим сотрудникам самим выбирать, когда приходить в офис. Как на деле работает такая инициатива? Как оцениваете результаты?

— В Playson нет жесткого графика работы с 9 до 18, сотрудники вольны выбирать удобный для себя распорядок дня. Для нас главное — итог и умение работать головой, а не 12 часов в сутки. И то, как компания выросла за последние 5 лет, говорит о том, что результаты только позитивные.

— Какие еще прелести работы в Playson? Что лично вы находите наиболее привлекательным? Почему вы с Playson каждый день?

— Забота о каждом человеке, работающим в Playson, — это одна из ценностей компании. Поэтому плюшек у нас предостаточно — от бесплатного кофе и фруктов на кухне до помощи членам семьи сотрудника в различных ситуациях.

Для меня нет какой-то конкретной вещи, которая привлекает, я бы сказал, что это комплексное ощущение от работы в нашей компании. Мне нравится мое состояние. Я бы сказал, что нашел свой дзен тут.

— Каждый любитель азартных развлечений хотя бы раз в жизни играл в слоты от Playson. Любой автомат вашей разработки — это всегда хит. Какая игра от Playson самая успешная, по вашему мнению?

— На данный момент Buffalo Power: Hold and Win — наиболее удачный продукт Playson.

Игровой автомат Buffalo Power
Популярный видеослот Buffalo Power: Hold and Win

— Назовите три компании-разработчика, которых вы считаете своими конкурентами. Ассортимент настольных игр у вас не настолько велик. Почему так, и планируется ли расширение портфолио?

— Нельзя назвать только три компании-конкурента, так как на самом деле организаций более 150. Не стоит недооценивать каждого из них, потому что любой разработчик приносит что-то новое и интересное на рынок.

Сейчас мы сфокусированы на изготовлении онлайн-слотов, а также промоинструментов для операторов. По этой причине работа над расширением портфолио настольных игр происходит в фоновом режиме.

— Расскажите о процессе создания одного автомата. Сколько месяцев необходимо, и из каких этапов состоит? Много человек задействовано?

— Каждая игра индивидуальна и может занимать от месяца до года в разработке от концепта до релиза. Этапов очень много. Создание математической модели, концепция визуальной составляющей, озвучка, программная разработка, тестирование и, собственно, вывод продукта на сайт оператора — это только ключевые моменты. Выпуск каждой игры — труд всей команды Playson.

— Как проходит выбор и утверждение тем для следующих игр?

— Аналитика и рынок нам указывают, как поступать. Мы делаем свой выбор на основе данных.

— Есть какие-то суеверия или ритуалы перед релизом?

— Нет.

— Бывало так, что работу над каким-то видеослотом прекратили в середине процесса? У вас были такие игры, которые не дошли до релиза?

— Да. Такие были.

— Случалось ли, что релиз откладывали из-за обнаружения какой-то серьезной ошибки?

— Нет, такого не было.

— Какое наказание ждет провинившихся?

— Никакого, ведь это непродуктивно. Чаще всего мы просто проводим ретроспективу.

— Случались смешные случаи в работе? Поделитесь интересной историей.

— Да, очень много и достаточно часто. Но все шутки хороши в контексте. Думаю, придется опубликовать отдельный лонгрид, если я начну рассказывать историю сначала в этом интервью.

— Вы азартный человек? Сами играете? Во что?

— Да, азартный, и да, играю. Чаще всего в слоты конкурентов, так сказать, совмещаю полезное с приятным и прибыльным.

Игровой автомат Stars & Fruits Double Hit
Слот Stars & Fruits Double Hit от Плейсон

— Как охарактеризуете рынок онлайн-гемблинга в 2020 году?

— Растущим. Закрытие различных мероприятий имело негативный эффект на сферу развлечений, но позитивный на всю виртуальную разработку, как спортивных игр, так и слотов.

— Как повлияет на работу Playson недавняя легализация онлайн-казино в Украине?

— Позитивно. Мы всегда именно так относимся к регулированию рынка. Это более честно и безопасно для игрока. Да и не только для него, но и для операторов, разработчиков и аффилиатов.

— На каких рынках еще не представлены разработки Playson?

— На самом деле мы еще растем, и легче перечислить те рынки, на которых присутствуем, чем те, где отсутствуем. На данный момент наш контент сертифицирован в 17 юрисдикциях, покрывающих практически всю Европу. Это основной рынок, на котором мы работаем.

— Какой из рынков, на которым вы присутствуете, считаете ключевым?

— Их два — Центральная и Южная Европа.

— Каковы принципиальные отличия между русскоговорящими пользователями и иностранными игроками? Как эффективно локализовать контент?

— У каждой страны есть свои предпочтения по темам и механикам, так что делать «портрет» среднестатистического восточноевропейского игрока неверно. Мы стараемся выпускать автоматы, которые будут популярны у широкой массы пользователей. В нашем портфолио любой игрок сможет найти что-то себе по душе.

Турнир от Плейсон в онлайн казино
Компания Playson регулярно проводит турниры

— На скольких языках сейчас доступны игры от Playson?

— Если брать все языки, то 25, но игры локализованы на разные из них.

— Ваши игры адаптированы под большинство валют, а что касается крипты?

— Мы разрабатываем игры таким способом, чтобы они соответствовали требованиям операторов на различных рынках и со специфической аудиторией. На данный момент поддерживаем все мировые валюты, в частности, криптовые. А токены доступны в социальных слотах либо для игры на сайте любого разработчика. Это та демовалюта, которая позволяет каждому пользователю опробовать автомат и понять, стоит ли в него вложить реальные деньги.

— Какие современные технологии считаете переоцененными, если говорить об онлайн-гемблинге?

— Гемблинг — это не совсем разработка ААА-игр (высокобюджетные компьютерные игры, рассчитанные на массовую аудиторию и требующие огромных затрат — Прим. ред.). Соответственно, часть новых инструментов конкретно в этот момент времени не нужна или не подходит поведенческим моделям пользователей.

Мы знаем, что многие играют на ходу. Соответственно, наша продукция обязана хорошо выглядеть на мобильных устройствах, и не должно быть проблем с загрузкой.

Игра Playson на мобильном
Игры от Плейсон адаптированы для всех устройств

Под такие требования не подходят, например, технологии VR, которые пока неудобно использовать на ходу. Хотя слоты под VR-очки уже существуют, это вложение будет долго окупаться бизнесом, так как на него не такой массовый спрос.

— Чего ожидать от рынка онлайн-гемблинга в ближайшие 5 лет?

— Сейчас можно наблюдать попытки многих провайдеров найти новую популярную механику, которая приводит к большой волатильности. То есть стремятся создать конкурента MegawaysTM. На рынке уже есть InfiniReelsTM, GigaBloxTM, SplitzTM и так далее. Я бы сказал, что такой подход более продуктивен для всей индустрии, так как уже была схожая реакция после создания механики Avalanche TM, правда, тогда ее просто копировали.

Если брать во внимание индустрию в целом, то от операторов стоит ожидать большей персонализации подачи контента для игроков.

Хочу дать интервью

Также читайте:
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор компании JC Hospitality, LLC.
Новичок
1 год назад

Добрый день! Обзор интересный. Но хотелось, чтобы еще озвучивали вместе с описанием игр и коэффициент выдачи игр(RTP). Я думаю это интересует каждого игрока.

Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: