«Мы выбираем партнеров, а не просто казино». Интервью с Ольгой Клочковой

Интервью с Ольгой Клочковой

Редакция Casino.ru продолжает знакомить читателей с людьми из мира гемблинга. Сегодня наш собеседник ― главный операционный директор компании Playson Ольга Клочкова. Спикер расскажет о том, где черпает вдохновение и какой контент популярен среди игроков. Ольга поделится секретами успеха игровых автоматов бренда и «рецептом» идеального видеослота.

― Здравствуйте! Давайте представим вас читателям. Как вас зовут, какую должность вы занимаете в компании?

― Здравствуйте, меня зовут Ольга, я СОО, или, другими словами, главный операционный директор. Работаю над тем, как функционирует и развивается компания, как взаимодействуют между собой наши сотрудники, как мы вместе достигаем бизнес-результатов и развиваемся.

― Сегодня многие перешли на «удаленку», однако в штат Playson всегда входила масса дистанционных сотрудников. Хорошо ли работает система? Каковы ее минусы?

― Я бы не сказала, что «всегда входила масса». Скорее, мы всегда были гибкими и какое-то количество людей работало удаленно, но это было относительно небольшое число. Другое дело, что мы начали практиковать возможность переключаться на удаленный режим еще до пандемии. И это было главным образом для того, чтобы исследовать новые возможности, которые предоставляет такой формат работы, и понять, где мы были недостаточно гибкие.

В результате таких экспериментов на момент первого локдауна мы очень легко полностью перешли в удаленный режим, причем сделали это за неделю до официальной даты локдауна, при этом не почувствовали никаких просадок. Все смогли мобилизоваться и очень быстро перестроиться, что, на мой взгляд, показывает уровень отношения сотрудников к компании и высокий профессионализм. Мы это очень ценим и благодарны команде за такую гибкость.

Выставка в Киеве

Со временем, как и у многих компаний на рынке, удаленный режим проявил разные свои стороны, какие-то лучше, какие-то хуже. Но если подводить общий итог, то мы точно выросли в гибкости, diversity и продуктивности. Уровень удовлетворенности от работы тоже вырос, что показывает регулярный анонимный опросник, и это само по себе достижение. То есть, если отвечать прямо на вопрос, на мой взгляд, система работает хорошо, что, однако, не означает, что в таком подходе абсолютно нет минусов, конечно. Основные минусы полностью удаленной работы в основном так или иначе сводятся к трудностям баланса работы и личной жизни, часто повышенному стрессу и к отсутствию межличностных, скорее, случайных встреч за кофе или чаем, которые очень часто происходят в физическом офисе.

Как продолжение нашей трансформации мы сейчас работаем над гибридной моделью, когда есть и офис, и удаленка. По нашим ощущениям и имеющимся данным это сейчас наиболее желаемый и востребованный формат работы, в первую очередь для наших сотрудников.

― Как вы относитесь к азартным играм? Играете ли сами или к гемблингу у вас только профессиональный интерес? 

― «What is life if not a gamble?» Хорошо отношусь, как и к играм вообще. В Playson мы стараемся все время держать руку на пульсе, многие играют для понимания, многие и для удовольствия в том числе. Это все помогает создавать новые игры, которые максимально придутся по душе нашей аудитории. Как компания, мы также не забываем про такую вещь, как responsible gambling, и следим за тем, чтобы не подвергать излишнему риску людей, склонных к проблемам на почве гемблинга.

― Как боретесь с творческим кризисом? Где черпаете вдохновение?

― Я бы сказала, что мы не доходим до ситуации творческого кризиса. Скорее, наоборот, в нашем «списке хотелок» очень много проектов на самых разных стадиях, и чаще проблема именно в том, чтобы выбрать что-то, пожертвовав другим, а потом воплотить в жизнь. Чтобы черпать вдохновение максимально легко, мы это обернули в систему. У нас есть встречи и мероприятия разного формата и разной тематики, где можно и поиграть, и на конкурентов посмотреть, и пообсуждать, и идеи понабрасывать.

COO Playson
Операционный директор Playson Ольга Клочкова

― Повлияла ли пандемия на деятельность компании или, наоборот, простимулировала активное развитие?

― Простимулировала активное развитие по всем направлениям.

― Расскажите о нынешнем положении Playson на гемблинг-рынке. Что изменилось с даты основания компании до сегодняшнего дня?

― На данный момент мы активно и стабильно работаем на 20 регулируемых рынках, и это совсем не мало. У нас по большей части прекрасные отношения с нашими партнерами, и как бренд мы достаточно хорошо узнаваемы. Этого всего, конечно же, не было в самом начале. Игры Playson начали привлекать внимание примерно с 2014 года, тогда же мы начали детально прорабатывать нашу стратегию развития продукта и особенностей нашего портфолио, а также определили приоритетные рынки, для которых мы начали развивать нацеленный на них портфель.

Помимо продукта, с тех пор поменялось много чего, включая совершенствование процессов работы внутри и снаружи с нашими партнерами. Мы постоянно оцениваем эффективность текущих процессов и ищем возможности стать лучше, поэтому и изменения происходят постоянно во всех зонах — от технологий до работы с людьми. Мы также уделяем огромное внимание внутренней культуре и благополучию, стараемся, чтобы сотрудникам было максимально комфортно в такой атмосфере находиться, быть эффективными и профессионально расти. Поэтому все изменения делаются через эту призму.

― В свое время компания Playson сделала упор на слоты Megaways. Оправдала ли себя такая политика?

― У нас довольно диверсифицированное портфолио. Правильно ли говорить, что мы сделали именно упор на Megaways, не уверена. Что мы точно сделали, это добавили игры мегавейс в наше портфолио, и некоторые из них довольно хороши. Например, Legend of Cleopatra Megaways™ пользуется особенной популярностью. Сделать игры с такой механикой, на мой взгляд, было правильным решением и стратегически, и с точки зрения опыта, и с точки зрения результатов.

Видеослот провайдера
Legend of Cleopatra Megaways™

Также, помимо более классической интерпретации механики Megaways, мы нашли пространство для инноваций и в Buffalo Power Megaways™ совместили Megaways с другой крайне популярной механикой — Hold and Win. Результат оказался интересным и довольно успешным, он привлек внимание широкой аудитории.

У нас сейчас четыре игры Megaways™, и мы не исключаем, что добавим еще несколько.

― Какую аудиторию привлекает контент Playson? Влияют ли тренды на планы развития компании? 

― Игры Playson ― это стилистически чаще всего классика в красивом и элегантном современном исполнении. Наша аудитория — преимущественно ценители такого подхода, те, кому нравятся стиль, красота, где-то роскошь, где-то лаконичность и аккуратность. При этом мы имеем огромный фокус на том, чтобы дать максимально качественный опыт игры на мобильном устройстве в портретном режиме ― от этого всегда строится разработка любого нашего продукта. Мы даем классический опыт игры со всеми «фичами» и инновациями последних трендов в UX, геймификации.

― Как делают успешные слоты? Существует ли рецепт идеального автомата, который понравится всем?

― Комплексно, профессионально и со страстью 🙂 Наверное, сложно в принципе найти какую-то вещь, которая бы нравилась абсолютно всем. Слоты не исключение. У каждого свои предпочтения, кому-то хочется волатильности, кому-то — более спокойного ощущения от игры. Кто-то в восторге от древнего Египта, а кому-то нравятся гангстеры. Более того, помимо каких-то стабильных предпочтений, всегда есть еще такая штука, как настроение. Поэтому, пожалуй, идеального рецепта, чтобы понравиться всем, не существует. Но можно с высокой долей вероятности делать успешную игру, удовлетворяющую конкретным вкусам. И чтобы это хорошо получалось, нужно самому очень, очень много следить за рынком, играть и стараться предвосхищать тренды.

― Высказываются мнения, что рынок слотов перегружен и предложение превышает спрос. Что скажете по этому поводу?

 ― Я бы сказала, что рынок весьма насыщенный и что он продолжает расти. А это означает, что спрос тоже растет, как и популярность слотов. И такой высокий уровень конкуренции тем более оправдывает фокус на качестве, потому что просто потоком контента аудиторию не удивишь. Качественный продукт всегда найдет успех.

― Playson часто анонсирует сезонные акции на своих слотах. Как происходит их организация в казино? Во сколько это обходится вам и оператору?

― Зависит от конкретных акций и конкретных казино. Мы делаем как глобальные, так и локальные промоакции, и все сильно зависит от контекста, поставленных задач, доступности определенных инструментов управления промоакциями у партнера, на каком конкретно рынке проводится акция и т.д. Мы стараемся поддерживать постоянный ритм и как минимум имеем одну масштабную активность в месяц.

― Каждый турнир уникален или используются одинаковые механики? Сколько нужно заплатить игроку, чтобы принять участие? Есть ли ограничения по ставке?

― Турниры в общем понимании похожи: есть большой общий призовой фонд и есть возможность у лидирующих игроков выиграть главные призы. В остальном каждый турнир может быть настроен уникально, включая возможные ограничения по ставкам.

Для принятия участия в турнире игроку не нужно платить, но нужно соответствовать минимальным квалификационным критериям ― это может быть как минимальная ставка, так и количество спинов, но иногда ограничений нет. Есть ряд турнирных механик, которые мы можем использовать, а также постоянно работаем над дальнейшим развитием продукта. В нашем roadmap много интересных решений.

Состязание провайдера
Турнир от Playson

― Как компания выбирает, с какими казино сотрудничать? Сколько стоит контракт с Playson?

― Мы выбираем партнеров прежде всего, а не просто казино. Партнеров, с которыми можно эффективно вместе развиваться, которые в какой-то мере разделяют наши цели и амбиции. В основном это крупные операторы. Что касается контрактов и цен, они зависят от условий рынка, на котором работает оператор, и от особенностей договоренностей о предоставляемом наборе услуг. Конкретные цифры я не могу разглашать, т.к. это закрытая информация, основанная на договоренностях с нашими партнерами.

― Playson объявил о наборе новых сотрудников. Кто именно требуется? Как обычному человеку попасть на работу в компанию?

― Список актуальных вакансий всегда можно найти на сайте. Ну и мы все обычные люди, поэтому всегда рады новым обычным людям, если им интересно делать игры и развиваться вместе с нами. Чтобы попасть на работу, лучше всего начать с отклика на одну из открытых вакансий.

― Что пожелаете игрокам? 

― Наслаждаться жизнью и проводить время с удовольствием.

― Большое спасибо за уделенное время и интересные ответы!

― Спасибо, что пригласили, и за интересные вопросы.

Также читайте:
Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор молодой компании JC Hospitality, LLC...
Елизавета Ершова
Контент-менеджер
Должность: Автор информационных статей Образование: Среднее специальное Возраст: 24 года Опыт работы: более 5 лет Краткая биография: Родилась 18 апреля 1997 года в Санкт-Петербурге. Окончила 9 классов общеобразовательной школы, после чего поступила в Колледж Санкт-Петербургского университета тех...
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: