«Готовы привлекать игроков к разработке слотов». Интервью с руководителем провайдера BGaming

Редакция портала Casino.ru продолжает регулярную рубрику, в которой проходит знакомство с профессионалами из мира азартных развлечений. Сегодня нашим гостем стала Марина Островцова, директор популярной студии по разработке софта для онлайн-казино. Руководитель компании BGaming отмечает важность общения с конечными потребителями. И уже говорит о возможном эксперименте по разработке видеослота совместно с реальными игроками. Как выпустить автомат за 2 недели? Какой слот сделал посетителя казино миллионером за один спин? Читайте в нашем эксклюзивном интервью.

— Компания существует уже более 2 лет, как бы вы оценили результаты? Удалось ли достигнуть поставленных задач?

— Вот уже почти 3 года, если быть точными! В первую очередь хочу сказать, что у BGaming потрясающая команда. Это творческие и увлеченные своим делом профессионалы, которые любят работу и дорожат ей. Мы стремимся выпускать контент самого высокого качества, поэтому постоянно генерируем новые идеи, а также берем лучшее из того, что было. И всегда с особым отношением к делу. Это заряжает игру, и пользователь это чувствует.

У нас крутой движок, на котором пишутся слоты. Мы отмечаем, что о нас не просто знают, за нами не только наблюдают, но и копируют. Значит, мы все делаем правильно! Все идет так, как должно.

— Известный факт, ваша компания является внутренним подразделением SoftSwiss Group. Почему было принято решение выделить разработку слотов под отдельный бренд?

— Здесь важно отметить, что мы не внутреннее подразделение, а отдельная компания. И хотя юридически BGaming — это часть группы компаний SoftSwiss, уже продолжительное время мы выступаем как отдельный игрок.

При этом играми занимаемся давно, еще с 2012 года (тогда это было частью общего предложения платформы казино). Сначала это не имело такого масштаба. Но даже будучи новичками, мы замечали, что наши игры пользуются популярностью. Мы постепенно приобретали опыт и развивались. Со временем стало понятно, что мы можем стать полноценной студией, которая будет в хорошем темпе создавать качественные и оригинальные продукты. Так в 2018 году началась история бренда BGaming.

— Какие важные изменения произошли в BGaming за прошедший год? Какой итог вы бы подвели, если говорить о ключевых достижениях компании?

— Мы качественно обновили портфолио, новые релизы становятся хитовыми. Например, многим полюбился наш забавный Elvis Frog in Vegas или смелый Johnny Сash. Оценили и нашу первую комбоигру All Lucky Clovers, которая включает в себя сразу 4 слота с разным количеством линий выплат. Эти продукты показали потрясающий результат не только среди собственных игр компании, но и среди других провайдеров. Мы очень рады слышать положительные отзывы от операторов.

Игровой автомат Elvis Frog in Vegas
Популярный слот Elvis Frog in Vegas от провайдера BGaming

За прошлый год мы начали более глубоко общаться с нашими операторами и игроками. И это дало результат. Была запущена серия живых QA-тестов, то есть мы провели тестирование новых слотов на реальной аудитории. Это отличный способ получить полезный инсайт. Мы прислушиваемся к игрокам и уважаем их выбор. Планируем и дальше развивать это направление. Возможно, привлечем аудиторию и на время разработки! Это будет интересный опыт!

— Какой самый большой выигрыш получил пользователь в автомате от BGaming за время существования?

— 6 марта 2019 года выигрыш в автомате SlotomonGo составил 354 BTC (на тот момент эквивалент суммы более чем один миллион триста тысяч долларов), и это было с одного спина.

Игровой автомат SlotomonGo
Игровой аппарат SlotomonGo от BGaming

— Портфолио сейчас включает около 40 видеослотов. Как рождаются идеи для будущих релизов? Как оценить тематику, которая привлечет внимание аудитории? К примеру, египетский стиль или мифические персонажи? Какие критерии используются при отборе и утверждении идей?

— Будь то египетский стиль, как в Book of Cats, мифические персонажи, как в Fire Lightning, или же драйвовая история об американской мечте, как в Hit the Route, самое главное — правильно обыграть каждую тему. Конечно, над дизайном слотов трудится команда высококлассных художников, но крайне важно наполнить каждый автомат своими эксклюзивными разработками.

Мы постоянно следим за рынком — это кропотливый труд, но он всегда окупается. Анализируем перформанс своих игр, смотрим, кто и как запускал новые слоты по похожим механикам и тематикам.

Видеослот Hit the Route
Автомат Hit the Route

Также мы глобально смотрим на тренды (вне нашей индустрии). Учитывая особенности нашего мира, можно создавать событийность, которая далее превратится уже в массовое явление. Сейчас все инструменты для зарождения трендов в открытом доступе.

Мы никогда не забываем об игроке. Как я уже упомянула, всегда прислушиваемся к разным точкам зрения и аудиториям. Мы постоянно в поиске новых способов коммуникации с пользователем.

Не забываем о классике. Например, в 2020 году BGaming выпустил несколько фруктовых слотов опять же с нашим фирменным подходом. Результативно ли получилось? Безусловно. Например, слот-хамелеон Fruit Million имел головокружительный старт. У нашего крупного партнера с годовым GGR в 100 миллионов евро он моментально поднялся на 8 позицию. Я не просто так упомянула слот-хамелеон. Его интересная особенность — менять свой облик на протяжении года. К каждому празднику он предстает в обновленном дизайне и с дополнительными бонусами. Слот классический, а подход уникальный!

— Случалось, что какие-то автоматы так и не были выпущены? По каким причинам разработка игры может остановиться в середине процесса?

— Скорее, идеи так и не были реализованы, то есть концепты не включили в план разработки. Если мы беремся за дело, то доводим его до конца. На данный момент в истории BGaming все крупные разработки доходили до релиза.

— В вашей коллекции есть слот Bob’s Coffee Shop! Наблюдается сходство в оформлении с онлайн-казино Bob casino, которое, как известно, работает на платформе SoftSwiss. Это совпадение или так и было запланировано?

— Так было задумано. Мы в партнерстве с Bob Casino выпустили тематическую игрушку. Персонаж сам по себе очень кайфовый. Мы придумали идею, и сам Боб в нее органично «занырнул».

Выигрыш в автомате Bob’s Coffee Shop
Слот Bob’s Coffee Shop выпустили в партнерстве с Bob Casino

— Успешным решением было запустить на рынок игры со ставками в криптовалюте. Этот тренд все еще актуален? Или сейчас выдвигаются новые требования от аудитории игроков?

— Учитывая последние события, еще как актуален! Все больший интерес к нашим продуктам проявляют площадки, которые тесно связаны с криптовалютами.

Игры BGaming всегда были популярны среди криптоаудитории и не теряют своих позиций по сей день. Учитывая, что мы это сделали одними из самых первых, весь опыт аккумулировался у нас. Некоторые партнеры даже консультировались с нами, как правильно работать с криптовалютами.

— Вы скорее та компания, которая следует трендам, или же, напротив, та, которая задает их?

— В рамках своих профессиональных интересов я много читаю о разных производителях игр, об их истории и ключевых вводных, вроде миссии и видения. Очень многие заявляют о том, что они задают тренды. Одна, вторая, пятая компания… Все задают тренды? Поэтому я не будут так говорить. Тем не менее мы всегда ищем возможности привнести что-то новое в наши продукты!

В это нестабильное время держаться на воде и уметь ловить волну — уже само по себе говорит о вашем успехе. Течение не ровное, скорее, оно задает тренд. Дальше все зависит от способностей и профессионального азарта команды. Но, конечно, хотелось бы время от времени менять правила этой игры.

— Турниры от разработчика, система джекпотов, лицензия Megaways. Что из этого входит в планы BGaming?

— Конечно, мы очень много работаем на перспективу. И некоторые вещи пусть остаются засекреченными. Но я могу выделить работу на новых рынках и получение новых лицензий. К примеру, уже совсем скоро мы будем работать под мальтийской юрисдикцией.

— Музыкальное сопровождение в ваших слотах действительно запоминающееся. Сколько человек занимается подбором и утверждением конкретного трека? На каком этапе команда начинает отбор музыки?

— Благодарю за комплимент! Мы действительно уделяем особое внимание музыкальному сопровождению. Это тот аспект, который всегда ассоциируется с каким-то событием. Поэтому мы стараемся сделать треки такими, чтобы их было приятно слушать, даже не находясь непосредственно в игре.

В нашей команде очень талантливый музыкант и специалист с колоссальным опытом в нашей индустрии (Сергей, если читаешь — ты лучший =) ).

Что касается подбора и утверждения, у нас очень открытая разработка. Каждый представитель команды может наблюдать за процессом, предлагать свои варианты, делится видением. Ведь классные идеи могут возникнуть абсолютно у кого угодно и в любой момент. Мы в студии хотим, чтобы этот потенциал и дальше развивался, чтобы BGaming был хабом для творчества.

— Сколько людей задействовано в производстве одной игры?

— Сам процесс производства достаточно сложный и состоит из нескольких стадий, на каждой из которых подключаются необходимые специалисты. Поэтому финальную цифру точно не озвучу, так как на разных этапах их всегда разное количество. От 10 специалистов и более.

Команда сотрудников студии BGaming
Коллектив провайдера BGaming

— Помимо видеослотов, BGaming предлагает своим фанатам неплохой выбор настольных игр. Будет ли расширяться этот ассортимент или все же основной упор делается на автоматы?

— Как и у других провайдеров, наш фокус также смещен на производство слотов. Сейчас мы, скорее всего, возьмемся за модернизацию портфолио настольных игр.

— Ваши разработки интегрируются в наземные автоматы? Есть ли это в планах? Или вы видите будущее за онлайн-казино?

— У нас есть экспериментальные проекты по интеграции нашего контента, но это не разработка игр под офлайн. Ряд прошлых событий показал, что будущее в целом за онлайн-индустрией, и не только в казино.

— Также нестандартной можно назвать подборку казуальных игр. Каковы успехи в этой сфере?

— Очень классный вопрос! Это можно выделить в guilty pleasure. По перформансу не сравнимо со слотами, но бывают кейсы, когда определенные казуалки выстреливают. Тут все зависит от проекта, на котором размещены наши игры, и его аудитории.

Игровой автомат Плинко от BGaming
Казуальная игра Plinko на старте собирала по 2 млн ставок

Например, наша казуальная игра Plinko, созданная по мотивам Pachinko с ее бешеной популярностью в Японии, несколько дней подряд показывала порядка 2 миллионов ставок. И у такого контента есть свои фанаты.

— Расскажите, сколько времени занимает разработка одной игры от рождения идеи до релиза? Какой автомат удалось выпустить в максимально сжатые сроки?

— До 6 месяцев на разработку одной игры. Конечно, все зависит от сложности. Безусловно, самым трудоемким процессом является отрисовка. У художников очень большой объем работы.

У нас был эксперимент, когда мы выпустили слот за 2 недели. Этот вариант имел место при наличии готовой графики. Мы договорились не вносить изменения, не высказывать свои недовольства. Целью ставили сплотиться и посмотреть, на что мы способны. И не прогадали!

ЛУЧШИЕ ИГРЫ
West Town
3.3
West Town
150% бонус за первый депозит 50 ФС по промокоду PPLAY от Playdom
Демо бесплатно
Desert Treasure
3.3
Desert Treasure
100 фриспинов за регистрацию по промокоду CHPLAY1 от Чемпион
Демо бесплатно
Elvis Frog in Vegas
3.2
Elvis Frog in Vegas
100% бонус по промокоду CPLAY от 1xBet
Демо бесплатно

— Как организована работа коллектива? Давайте окунемся в трудовые будни BGaming. Во сколько начинается рабочий день? Есть ли плавающий график? Приходится работать по выходным?

— У нас есть временная точка, когда мы проводим общие собрания или так называемые «дейлики». К этому моменту нужно быть уже в строю. Есть плавающие часы, в которые рабочий день можно смещать под себя.

В целом, как я уже говорила, у нас вся разработка внутри, поэтому нужно быть доступными друг для друга, чтобы ничего в процессе не приостанавливалось. При этом мы руководствуемся здравым смыслом, и в чрезмерном контроле времени нет нужды.

— У вас есть дресскод? В офисе BGaming только галстуки и белые воротнички?

— В юности, когда я встречала ребят, и они мне рассказывали, что работают где-то в студии (не важно, будь это разработка софта, дизайна или фото) — это всегда был очень интересный творческий мир, в котором царит свобода духа и выбора, без правил.

Сейчас ничего не изменилось. Студия — это мастерская, а BGaming — это именно студия разработки игр. Вряд ли наличие галстука сделает автомат более узнаваемым и популярным. Важно, как ты себя чувствовал в момент, когда создавал игру. Если галстуки и белые воротнички заряжают тебя энергией, носи на здоровье😊

— Как лично вы проводите досуг? Увлекаетесь азартными играми?

— Безусловно, я играю и в свой контент, и в развлечения от других производителей. Однако в этом деле не могу отнести себя к азартным людям. Но сам процесс создания автоматов захватывает меня по-настоящему! Тут скорее можно говорить про спортивный азарт, а именно: как можно сделать игру более успешной, что улучшить в процессе разработки и так далее.

А что касается первой части вопроса, в последнее время интересуют занятия, в которых получается выплеснуть энергию. Поэтому среди моих увлечений важное место занимает спорт, в частности теннис.

— Как давно вы в сфере азартных игр? Помните первые шаги?

— Уже около 7 лет. Конечно, помню, но не шаги, а вопросы. Одним из первых был про то, как считается бонус. Эти знания впоследствии очень пригодились.

Игровой аппарат Lucky Lady Moon
Большой выигрыш в слоте Lucky Lady Moon

— Что для вас BGaming? Как изменились вы как профессионал за время работы здесь? Какие навыки приобрели?

— Это очень близкий мне проект. Когда ты что-то начинаешь, и команда еще только в процессе формирования, ты сам очень многое делаешь: и пишешь, и звонишь, и анализируешь, и даже кодишь. Конечно, далее все это уже обрастает ролями и процессами, переходит к нужным людям. Но поностальгировать всегда приятно.

Я часто задаю себе этот вопрос, именно про развитие, и что изменилось. Как выяснилось, очень многое. Это самое стабильное, что есть — изменения. Поэтому, быть гибким — главное приобретенное умение. В целом в ценности компании заложено — be agile во всем.

— Как часто возникает потребность в найме новых сотрудников? Кого не хватает? Есть ли сейчас открытые вакансии?

— Как и другие компании, мы ставим себе краткосрочные и долгосрочные цели. Конечно, чтобы добиваться намеченных результатов, нам нужны люди. Мы смотрим, как развиваемся, куда идем, с учетом этих деталей корректируем свой план найма.

Открытые вакансии есть и сейчас. К примеру, расширяем штат команды bizdev – ищем sales и account-менеджеров.

— Родиной SoftSwiss Group является Беларусь, а что насчет BGaming? Все ваши сотрудники находятся в Минске? Коллектив интернациональный или только местные жители?

— Родиной BGaming также является Беларусь, чем мы гордимся! Как думаете, что может означать в нашем названии буква B?! =)

Тем не менее мы уже давно интернациональная команда. Один сотрудник, не владеющий русским языком, сделал из нас компанию, которая все общие встречи проводит исключительно на английском. Вот такая живая школа и практика.

— Есть какие-то особые требования при отборе кандидатов? Некоторые компании, например, проводят проверку на детекторе лжи. Чего ожидать на собеседовании в BGaming?

— Я бы сказала, что можно ожидать приятного диалога с парой-тройкой вопросов, которые заставят задуматься не только про возможности в этой компании, но и в целом про свои ожидания от будущего. Мы всегда стараемся проводить собеседования в «лайтовом» формате, сохраняя равновесие кандидата и его чувство достоинства. Даже получив отказ на месте, соискатель будет вспоминать приятную беседу и полезное знакомство.

Сайт разработчика игровых автоматов BGaming
Официальный сайт провайдера BGaming

У каждой позиции свои критерии отбора, каких-то радикальных вещей мы не требуем. Наличие здравого смысла и активная жизненная позиция — вот главные качества для сотрудника любого уровня. В компании есть испытательный срок, он и выступает детектором лжи.

— В одном интервью представитель вашей компании отметил, что забота об игроках на первом месте. И фактически вы не пропускаете ни одного письма от них. Расскажите об этом больше. Какие отзывы вы получаете от игроков, это жалобы или восторженные отклики?

— Я уже не раз упомянула этот момент в ходе интервью. И скажу еще раз: мнение игрока очень ценно. Мы действительно внимательно относимся к обратной связи. Фильтрация входящих запросов очень серьезная. Мы стараемся помочь игроку, даже если вопрос не связан непосредственно с автоматами. Всегда взаимодействуем с нашими партнерами, чтобы помочь пользователям быстрее решить вопрос.

Не буду лукавить, что не встречали негатива, случается всякое. Игроки — это очень разная аудитория, зачастую эмоциональная.

— Был реальный кейс, когда в игру внесли изменения по просьбе пользователя?

— Мы хотим провести такой эксперимент — совместное производство с конечным пользователем.

— Что бы вы посоветовали всем игрокам?

— Gamble Responsibly!

— Спасибо за содержательные ответы!

— Спасибо за беседу! Мы рады поделиться своей историей с читателями!

Также читайте:
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: