«Приходится учитывать, что каждый клиент может оказаться политиком, крупным бизнесменом, влиятельным криминальным авторитетом» — интервью с охранником наземного казино

Интервью с охранником наземного казино

Редакция Casino.ru продолжает цикл интервью с людьми, чья профессия связана с миром iGaming. Сегодня главным героем публикации станет Руслан, более 17 лет проработавший в службе безопасности казино. Он начал карьеру в небольшом заведении, а теперь трудится в игорной зоне и может поделиться многими интересными фактами.

Хочу дать интервью

— Здравствуйте! Расскажите, как вы попали в игорную сферу? Где работали раньше и почему сделали такой выбор?

— Я работал в охранной фирме. Нас ставили дежурить на разные объекты — магазины, торговые комплексы, кафе, рестораны. Хозяин фирмы заключил договор с казино «Парадайз» в Самаре, и мы начали дежурить там. Это было в 2005 году. То есть мы не относились к сотрудникам заведения, а работали по соглашению с фирмой, которая платила зарплату.

На следующий год произошли кардинальные изменения. В казино была своя служба безопасности. Они пригласили тех, кто лучше всех работал, и предложили трудоустроиться у них. Дали более высокую зарплату, премии. Я согласился.

ВЫБОР КЛИЕНТОВ 2024
Онлайн-казино Покердом
5.0
Покердом
1050 FS и 100% бонус
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Место проведения турниров
Онлайн-казино Riobet
4.8
Riobet
100 FS и бонус 225%
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Новинка
Онлайн-казино Gizbo Casino
4.8
Gizbo Casino
500 FS + 225%
  • по промокоду
  • ROSPIN
Обзор

— В чем отличия работы в казино, например, от охраны магазина, бара, банка или другого подобного объекта?

— Как и в любом другом заведении, охранник в казино должен следить, чтобы клиенты не конфликтовали друг с другом и персоналом. Дополнительно действуют дресс-код и фейсконтроль, но чаще посетители проявляют самосознание и одеваются согласно правилам. Конфликты же возникают периодически, так как продается и употребляется алкоголь.

Мониторная службы безопасности казино
Охрана наблюдает за залом и прилегающей территорией по видео

Охраннику в казино приходится часто общаться с клиентами, в отличие от банков, магазинов. Каждого посетителя встречают на входе, чтобы оценить степень опьянения, проверить на запрещенные предметы. При этом нужно быть вежливым. Некоторые люди предпочитают играть в одном казино. Если отпугнуть такого человека уровнем обслуживания, он уйдет к конкурентам и заведение потеряет потенциальную прибыль.

Приходится учитывать, что каждый клиент может оказаться политиком, крупным бизнесменом, влиятельным криминальным авторитетом. Если в магазине различия не делаются, то в казино это принимается во внимание.

— Какие обязанности выполняете?

— У охранника есть негласные должностные обязанности:

  • Обеспечение соблюдения дресс-кода, фейсконтроль.
  • Осуществление пропускного осмотра для недопущения проноса оружия, видеокамер, ноутбуков. Смартфоны разрешены, но снимать на них нельзя.
  • Охрана имущества казино, персонала.
  • Предотвращение конфликтов и разрешение их, если они возникли.
  • Физическое наблюдение за игрой и по видео с целью выявления обмана со стороны клиентов, сотрудников.
  • Охрана имущества посетителей (авто, верхняя одежда, сумки, барсетки и т.п.).
  • Обеспечение правопорядка на прилегающей территории.
  • Оказание первой медицинской помощи.
  • Вызов полиции, скорой, МЧС при необходимости.

Иногда клиенты что-то просят. Например, проводить до машины или обратно (при переносе крупной суммы). Бывает, что дают чаевые, хотя не везде разрешено охранникам их брать.

Сотрудник охраны на входе
Сотрудник службы безопасности у входа в казино

— Есть различия между охранником и сотрудником службы безопасности или это синонимы?

— В некоторых казино делают различия между охранниками и сотрудниками СБ. К последним относят руководство, которое не находится в зале постоянно. Они проверяют работу камерменов, рядовых охранников и персонала. В других заведениях есть подразделение VIP-охраны. Они также относятся к руководству и решают деликатные задачи. Например, конфликты с VIP-клиентами.

— Какие требования предъявляют к кандидатам, желающим устроиться в службу безопасности?

— Как и в любой охранной фирме, у кандидата не должно быть судимости, вредных привычек. Если предполагается ношение оружия, нужно получить разрешение. Преимущество отдается служившим в армии или силовых структурах, спортсменам. Плюс — знание единоборств и способов самозащиты. Не должно быть проблем со здоровьем. Могут проверить кредитную историю, биографию близких родственников. Обычно службой безопасности руководит человек, ранее занимавший высокую должность в полиции, ГИБДД, ФСБ и т.д.

Многие кандидаты отсеиваются во время испытательного срока. Некоторые уходят сами.

— Есть ли этикет общения с игроками, которого должны придерживаться охранники? Ко всем клиентам относитесь одинаково или делаете различия?

— Этикет есть, но требования различаются в разных казино. Некоторые СБ требуют общаться с посетителями несколько строго, чтобы они оценили серьезность заведения. В других казино нужно всем улыбаться, быть максимально вежливым и учтивым.

Сотрудники СБ в штатском
Иногда охранники работают в штатской одежде

Есть постоянные игроки, к которым особое отношение. Некоторых посетителей относят в категорию VIP. Это богатые люди, чиновники, звезды, публичные личности, работники силовых ведомств. Естественно, особое отношение будет и к человеку, являющемуся родственником или другом владельца, учредителей, директора.

— Взаимодействуете с персоналом (крупье, менеджерами, работниками бара)? Если да, то по каким направлениям?

— Конечно, находясь в зале, мы следим не только за порядком, но и персоналом. Есть различные сигналы, которые крупье может подать охраннику. Например, намекнуть, что клиент в сильной стадии опьянения или угрожает дилеру. Это значит, что за столом нужно присматривать или вывести посетителя. По-дружески охранники не общаются с персоналом. Даже на корпоративы нас не приглашают.

— У кого больше полномочий — у менеджера казино или рядового работника охраны, начальника службы безопасности? Может есть разграничения ответственности?

— Начальник службы безопасности имеет больше полномочий. Он решает вопросы, если менеджер и рядовой охранник имеют разные мнения. Но он не может вмешиваться в какие-то дела. Например, решить спорные вопросы с клиентом, касающиеся размера выплаты и т.п. Если менеджер запретил играть посетителю, СБ совместно с ним обсуждают — временная это мера или вход нужно закрыть на постоянной основе. Иногда может вмешаться директор, и его слово будет решающим.

— Какая иерархия в службе безопасности?

— В большинстве случаев все просто — рядовые охранники, VIP-работники (или начальники смен), руководитель СБ. Иногда у сотрудников различаются обязанности. Один работает на входе, другой — на парковке, третий — в зале, а четвертый следит за обстановкой по видеокамерам.

Робот-охранник рядом с игровыми автоматами
Западные заведения активно используют роботов-охранников, которые передвигаются по залу и передают видео на мониторы

— Зарплата в казино выше, чем в других сферах, или есть более выгодные предложения на рынке труда для сотрудника службы безопасности? Можете озвучить сумму?

— Выше среднего. Конечно, есть объекты, на которых платят больше, но работа проще. Например, крупные фирмы, вахта. Но на такую работу труднее устроиться из-за низкой текучки и высокого конкурса. Актуальную и точную сумму не буду называть. Рядовой охранник официально зарабатывает от 30 000 рублей (зависит от смен, обязанностей). На деле выходит гораздо больше.

В 2000-х получал от 15 000 до 20 000 рублей. Тогда это была высокая зарплата. Плюс выплачивали премии — квартальные, праздничные.

— У вас большой стаж. Насколько изменились условия работы за 17 лет? Используете новые технологии?

— Кардинально изменились. Сейчас обеспечение безопасности на совершенно другом уровне. Доступны камеры, по которым можно почитать текст на газете. Появился высокоскоростной интернет, качественные гарнитуры и рации, щадящие средства самообороны. Начальник СБ может видеть, что происходит в зале, даже находясь в другом городе. Конечно, приходится пристально следить за посетителями, чтобы они не снимали видео, не фотографировали крупье и игроков. Смартфоны и планшеты значительно усложняют работу.

— Изменился ли за это время контингент клиентов? 

— Да, игроки также изменились. Раньше основу контингента составляли представители криминального мира, которые посещали казино больше ради имиджа. Сейчас люди чаще приходят для отдыха Стало меньше и лудоманов.

В игорных зонах большинство клиентов — обеспеченные люди, а не те, кто проигрывает последние деньги. Добраться до казино из другого города недешево, да и проживание и питание нужно оплачивать. Игра подорожала. Поэтому посетителей с низким доходом очень мало. Покерные серии — отдельная история. Большинство игроков — интеллектуалы, артисты, известные спортсмены, успешные бизнесмены.

— Были ли сложные случаи, когда приходилось рисковать жизнью или здоровьем?

— Да, в 2000-х, когда в казино играли множество представителей криминального мира. Тогда нужно было несколько раз подумать, прежде чем что-то предпринимать. Были случаи, когда клиенты доставали ножи, травматику. Приходилось обезвреживать. Домашние адреса не говорили даже коллегам. Домой ездили только на такси.

В 2006-м один посетитель набросился на крупье с ножом, чтобы ему закрыли вход. Все закончилось благополучно.

— Безусловно, среди посетителей встречаются VIP-гости — знаменитости, политики, криминальные авторитеты. Возникали ли проблемы с ними?

— С авторитетными преступниками, влиятельными людьми обычно разбирается VIP-охрана. Кого-то они знают лично и могут решить проблему мирно. Звезды шоу-бизнеса, политики и другие известные люди в основном ведут себя культурно. С представителями криминального мира проблемы часто возникали в 2000-х. Сейчас они стали осторожнее.

— Сталкивались ли с мошенниками? Как поступает казино, если кто-то пытается обмануть заведение?

— Лично я не сталкивался, но слышал о таких случаях в других заведениях. Сейчас с ними разбираются через правоохранительные органы. Раньше владельцы решали проблемы с помощью «крыши». Мне встречались мелкие хулиганы, которые крадут фишки у других клиентов, пытаются спрятать карту в карман, увеличить сыгравшую ставку. Но они не были профессиональными мошенниками.

— Были ли случаи, когда в казино обманывал персонал?

— С нами не делятся такой информацией целенаправленно. Знаю, что мелкие казино занимались этим. Сейчас крупные заведения дорожат репутацией. Тем более игра записывается на видео, и клиент впоследствии может потребовать его показать. Не рискуют, так как репутация дороже.

— Служба безопасности проверяет кандидатов на должности работников зала, бара? Есть какие-то критерии, по которым могут отказать в трудоустройстве? 

— Нет, рядовой персонал не проверяется тщательно. Сотрудник службы безопасности беседует с новым работником. Узнает, где он работал раньше, был ли судим. Но крупье или официант могут и умолчать о некоторых деталях своей биографии. Если кандидат работал ранее в другом казино, которое продолжает функционировать, могут связаться с тамошней службой безопасности и узнать причину увольнения.

Заведения используют современное оборудование для наблюдения за игрой
Казино применяют камеры с высоким качеством видео

— Какие бы советы дали посетителям? Что не нужно делать, чтобы избежать проблем со службой безопасности?

— Следует соблюдать правила поведения в казино, которые публикуются на его сайте. Это дресс-код, пронос определенных предметов. Не нужно брать с собой оружие и гражданские средства самозащиты (баллончики, шокеры и т.д.). Если какой-то запрещенный предмет взят с собой, необходимо сказать об этом охраннику и отдать его на входе.

Нельзя фотографировать, снимать на видео, если нет такого разрешения. Оно, как правило, выдается прессе на время покерных чемпионатов, а игроков об этом предупреждают. Даже просто интерьер или пустой стол снимать запрещено.

— Повлияла ли специфика работы лично на вас — на жизнь, отношение к людям?

— В свободное время стараюсь не думать о работе. Смена закончилась, и забыл обо всем. Понял, что сам играть не буду никогда. Видел, как люди расстаются с крупными суммами. Людей для общения выбираю аккуратно, но это всегда так было.

Редакция Casino.ru продолжает серию интервью с интересными людьми, связанными с миром азартных игр. Сегодня на наши вопросы ответит техник в наземном казино, который занимается обслуживанием игровых автоматов. Дмитрий расскажет об устройстве слотов, о своих обязанностях и интересных случаях из профессиональной деятельности.…Читать далее

— Что бы посоветовали тем, кто хочет стать сотрудником службы безопасности в казино?

— Как и при любой силовой работе, здесь большая ответственность. Если есть сомнения, что вы справитесь, лучше не пытаться устраиваться, чтобы не портить резюме, трудовую книжку. Работа напряженная и нужно быть готовым к нагрузкам. Важно заниматься спортом, чтобы всегда быть в форме, отказаться от вредных привычек. Иногда охранник не может взять перекур длительное время — лучше бросить. Ну и следует учитывать, что есть ночные смены, что может привести к разногласиям в семье.

Спасибо за интересное интервью!

Хочу дать интервью

Также читайте:
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор компании JC Hospitality, LLC.
Никита Соколов
Автор аналитических материалов
Должность: Автор аналитических материалов Образование: Высшее Опыт работы: более 5 лет Краткая биография: Родился 24 марта 1997 года в городе Волхов, Ленинградская область. В 2015 году успешно окончил общеобразовательную школу, после чего поступил на механико-математический факультет Санкт-Петерб...
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: