«Истории о том, как обыграть Вулкан, остались в прошлом». Интервью с аффилейт-менеджером
Редакция Casino.ru продолжает серию публикаций, посвященных различным профессиям в индустрии азартных игр. Героем третьего материала стала Екатерина, аффилейт-менеджер популярной партнерской программы PoshFriends, в которую входят JoyCasino, Casino X, казино Чемпион.
— Как давно вы в гемблинге, что подтолкнуло к выбору этой сферы?
— В индустрии уже 6 лет, попала случайно. Пришла на собеседование в компанию, у которой на официальном сайте невинные игры вроде Candy Crush, а меня спрашивают: «Как относитесь к азартным играм?» — «Отлично, играю в покер» — «Вы приняты!» Так я узнала про онлайн-казино.
— Но тогда занимались не партнерками? С чего все начиналось?
— Начиналось со шведского языка. Лет 5 назад это был топовый рынок, куда хотели выйти все казино. Эйчары в ажиотаже искали сотрудников со знанием скандинавских языков. В первую компанию пришла переводчиком, потом занималась коммьюнити-маркетингом, помогала в работе по партнеркам. Вообще сменила несколько сфер: работала с бизнес-тренером, в автомобильной индустрии, а организации конференций, но ничто не увлекало так, как гемблинг. В «Пош Френдс» пришла уже аффилейт-менеджером.
Мы стали первой русской партнеркой, которая вышла на шведский рынок. Потом были другие рынки: Австралия, Восточная Европа, Китай. Наша цель – постоянный рост. Экстенсивный и интенсивный: мы расширяем количество рынков, при этом на каждом стремимся захватить максимальную долю. Основной доход сейчас приносят Россия и Япония, именно на них мы и фокусируемся.
Со временем команда росла, и я развивалась и училась вместе с коллегами. Сейчас стараюсь больше времени уделять повышению квалификации: лекциям, конференциям, много читаю западные издания по гемблингу. В этом году прохожу курс бренд-менеджмента.
— Какие основные плюсы и минусы у вашей профессии и что вдохновляет сильнее всего?
— Все меняется очень быстро. Это одновременно и плюс, и минус: надо постоянно поддерживать уровень, быть в курсе того, что происходит вокруг, и смотреть на шаг вперед. Зато нескучно.
Вдохновляет, во-первых, обратная связь от партнеров. Они рассказывают, на что потратили первую крупную выплату. Делятся историями из прошлого, планами на будущее. Скидывают семейные фотки из путешествий. Осознаешь, что делаешь что-то крутое и полезное. Во-вторых, узнаваемость проектов. Мы начинали ноунеймами с крохотным стендом на первой конференции, а теперь устраиваем свои вечеринки. Наши проекты везде, о нас говорят.
— Но ведь заниматься чем-то похожим можно и в других сферах. Почему казино?
— Казино честнее. Тебе прямо говорят: можно выиграть или проиграть. Товарные партнерки зачастую предлагают некачественные товары, а в фарме — лекарства и БАДы, которые в лучшем случае бесполезны, в худшем не прошли тестирование, сертификацию и попросту опасные.
— Есть ли различия между нашими и зарубежными казино и партнерками?
— Да. Наши далеко впереди в техническом плане. Мы анализировали партнерки всех основных конкурентов на европейском и японском рынках и могу с уверенностью сказать, что статистика и функциональность PoshFriends — лучшее, что сейчас есть.
— Какой проходит обычный рабочий день?
— Пьем кофе и поливаем растения. Шучу. Начинаем утро со стопки текилы.
Вся команда работает в офисе. Первую часть дня занимает текучка, во второй — долгосрочные или креативные задачи, совещания. В команде есть распределение ролей по стратегическим направлениям: стримы, зарубежный рынок, русский рынок и т. д. Тем не менее, каждый менеджер ориентируется в ситуации в целом. У нас нет закрепленных ВИП-менеджеров — это делает работу менее эффективной.
Информация по всем сделкам есть в общем доступе, и каждый менеджер может оперативно помочь в любой ситуации. Для нас в приоритете — одинаково качественная поддержка для всех — от новичка с парой хостов до аффа-миллионника.
— Среди ваших коллег и конкурентов много новичков?
— Да, много. Сюда приходят из самых разных сфер. Часто требуются аффелейт-менеджеры со знанием редких языков, скажем, турецкого или китайского, и найти такого маркетолога очень сложно. Поэтому берем бывших администраторов отелей или специалистов по икебане, и обучаем.
— А в чем основные отличия в работе с иностранными партнерами?
— Мы плотно работали со Скандинавией, Восточной Европой, Ирландией и Австралией, сейчас сфокусировались на Японии, поэтому могу сравнивать с этими странами. Со скандинавами как с партнерами работать очень комфортно: отличная бизнес-этика, они понимают, чего хотят и чаще всего назначают справедливую цену.
Азиатский рынок вроде американских горок: жутко, весело и круто, но со слабым вестибулярным аппаратом лучше не соваться. Аффилейт-маркетинг в Японии зародился намного раньше, чем в Европе, но при всей развитости высоких технологий, некоторые вопросы аффилейтов могут ставить в тупик. Например, как сделать скриншот или посмотреть свой IP? Наш японский менеджер даже проводит мастер-классы по японской бизнес-этике: как правильно подавать визитки и не нервничать, когда простая интеграция с афф-сеткой занимает больше полугода.
— Сколько в среднем зарабатывает афилятчик на СНГ-трафике и на других?
— Хорошим заработком на RU-трафике мы считаем от 10К в месяц. На европейском и японском медианные суммы выше, но самый высокий партнерский доход чаще бывает на русском трафике. Все дело в огромном разбросе: от минимальных 20 долларов к выплате до шестизначных сумм.
— Насколько легко стартовать? Есть ли смысл соваться в эту профессию человеку без знаний, но с интересом к гемблингу?
— Деньги есть в любой нише. Можно заняться фермерством, выращивать гусей и уток, стать лучшим в этом деле и заработать миллион. Можно переходить из одной хайповой сферы в другую, из крипты в 3D-печать, и в итоге нигде не добиться успеха. Стартовать несложно, выйти на высокий заработок — сложнее. Скажу так: для старта в гемблинге нужны деньги и опыт. Или очень много везения. Времена, когда в одиночку на коленке и с бесплатным трафиком можно было поднять сайт и выйти в топ, прошли. Сейчас время крупных команд. Исключение – новые незанятые рынки или новые источники трафика.
— То есть, один в поле не воин?
— Можно стартовать в одиночку, но скоро придет понимание, что нельзя одновременно клепать баннеры, составлять инвойсы и писать код сайта.
— Какими должны быть первые шаги начинающего афилятчика? Что и кого читать, смотреть? Куда бежать и что делать?
— Можно пошагово. Первое. Найти штук 5 партнерок, почитать FAQ, условия и правила работы. Загуглить незнакомые термины. Второе. Найти штук 10 топовых сайтов в выдаче. Посмотреть, как все устроено. Третье. Почитать форумы или афф-чаты в Telegram. Лучше не врываться с мороза: «Привет, я новенький, как тут заработать?»
Дальше выбрать источник трафика, определить цели и имеющиеся ресурсы. Например, вы хотите работать в SEO и создать сайт-обзорник. Цель — выйти на доход 5 000 долларов. Допустим, средний игрок на RU-рынке приносит аффу 100 долларов и играет 1 год. Математика простая: сколько надо приводить новых игроков ежемесячно?
Теперь ресурсы. Сколько денег я могу в это вложить и сколько времени уделять? Кто мне может помочь и где взять экспертное мнение? Просчитайте все это как можно точнее. Возможно, уже на этом этапе вы поймете, что лучше открыть кофейню или барбер-шоп. Если нет — следующий шаг — начать сотрудничать с PoshFriends.
— Когда и как можно требовать эксклюзивные условия у партнерки или казино?
— Даю рабочую схему: регистрируете, наливаете за месяц 1000+ качественных «перводепов», менеджеры сами пишут вам в восхищении и вы назначаете свои условия.
— Какие способы мошенничества есть со стороны партнерок и казино? Как обманывают афилятчиков?
— Все мошенничество возможно при непрозрачной статистике. Чем больше партнерка дает данных, тем проще проверить и найти несоответствия. Поэтому рекомендую остерегаться партнерок, которые показывают только депозиты, выплаты и доход.
— А как манипулируют с трафиком афилятчики?
— Мотивированный трафик. Брендовый трафик подают как дженеральный. Схемы. Игра по своей рефке. Фрод по СРА.
— Какие каналы привлечения трафика сейчас наиболее эффективны, а какие утратили лидерство?
— Эффективными остаются качественное SEO, арбитраж, стримы. Рассылки, пуши, «схемы» и истории «как я обыграл Вулкан» не рекомендую.
— Какие каналы будут наиболее эффективными в 2020 году?
— Очень быстро растет рынок микроинфлюенсеров. Это люди с очень маленьким комьюнити, но имеющие там большой вес. Это может быть телеграм-чат всего на 800 подписчиков, но все они хайроллеры, готовые депнуть в любое казино. Или крохотная скайп-конференция на 30 аффов, чьи сайты стоят в топе выдачи по всем основным ключам. Массовая реклама работает хуже, чем совет человека, которому доверяешь.
— Какими достоинствами должен обладать афилятчик для эффективной работы?
— Трудолюбие и готовность посещать этому много времени. Аналитический склад ума. Понимание темы. Базовые технические скиллы. Знание английского как плюс. В процессе добавятся навыки управления командой и бюджетирования. Это важно для любого аффилейта — хоть стримера, хоть арбитражника в Google Adwords.
Если всего этого нет, но язык подвешен, можно стать инфлюенсером. Правда, денег на этом сложно заработать.
— Что считается недопустимым в профессии?
— Две плохие идеи: разглашать свои договоренности с партнеркой и банить сайты конкурентов.
— Насколько высокая конкуренция?
— Очень высокая. В день в партнерке могут зарегистрироваться около 50 новых аффов. Конечно, не все из них начнут работать.
— Важны ли в этой профессии личные связи с владельцами партнерок и казино?
— На заработок это не влияет. Можно дружить с аффом, отлично зависать в баре и передавать поздравления его коту с днем рождения, но ревшара все равно будет зависеть от количества «перводепов». Действительно крутые аффы могут получить эксклюзивные условия, просто написав в мессенджере партнерки.
— Какие самые невероятные истории из мира аффилейт-гемблинга вы слышали?
— Как-то афф поймал игрока, который задепал более 4 млн баксов на копеечном адалтном трафике. А знаете, что самое невероятное? Это не единичная история. Да, аффилейт-маркетинг — это упорный труд, но здесь есть место везению и хайроллерам с сайта с пятью униками в сутки.
— В вашей работе больше негатива или положительных эмоций? Рутины или творчества?
— Больше положительных эмоций. Люди приходят заработать денег, а мы помогаем им в этом. Вот в саппорте казино, конечно, работать сложнее. Там много негатива, угрозы. К счастью, в целом с партнерами работать спокойнее.
Повседневную рутину сильно разбавляет подготовка к конференциям и общение с партнерами. На собеседованиях я всегда спрашиваю у кандидатов, готовы ли они к нестандартным задачам? Найти, где пошить костюм дракона и как отправить его в Лондон? Составить меню для вечеринки? Мотнуться ближайшим рейсом в другую страну прямо из офиса, чтобы встретиться с партнером? Для работы у нас нужен дух приключений и навыки мультитаскинга. Зато не скучно.
— Но все равно наверно случаются моменты выгорания, появляется усталость от темы? Как боретесь с этим?
— Конечно, случаются. Тогда стараюсь переключиться, мне помогает хобби. Я веду фудблог, это здорово разгружает. Скажем, полдня занимаешься сложной технической интеграцией или вычитываешь правила турнира, мозги плавятся. Под вечер заходишь в свой гастрономический канал в телеге и пишешь обзор на тыквенный суп из нового ресторана. Часто получаю обратную связь: подписчики благодарят за рекомендации, рассказывают, где пили вкусный флэт уайт, или спрашивают совета, куда сводить девушку на свидание. Это очень далеко от гемблинга и помогает помнить, что мир вертится не только вокруг казино.
Еще путешествую, люблю животных, свою кошку взяла из приюта. Увлекаюсь архитектурой, интерьерным дизайном, немного антиквариатом. Могу долго искать древний чугунный утюг для коллекции.
— Вы сами играете в казино?
— Нет. Мой максимум — это 5 евро в казино в Португалии, деньги были даже не мои. Зато я люблю покер.
Лет в 5 родители научили играть в карты, кажется, в дворовой бридж или упрощенный преферанс. Когда жила в Швеции, очень много играла шведский покер и блэкджек. Там все это любят, в любом доме лежит пара колод. Многие еще подростками начинают играть в онлайн-покер.
— Как семья, близкие и друзья относятся к вашей работе?
— Примерно так: «Мама, я работаю в казино» — «Ого, ты теперь дилер?!»
Большинство просто не знают. Обтекаемо говорю, что работаю в маркетинге. Те, кто знают, относятся хорошо. Шутят о Джойказино и всегда ждут новых промо-сувениров.
— Что пожелаете начинающим афилятчикам и людям увлеченным азартными играми?
— Аффилейтам — не сдаваться, а игрокам — помнить, что это игра, а не способ заработка. Чтобы заработать, переходите в аффилейты PoshFriends.
- «Мук совести не испытываю уже очень давно». Интервью с бывшим сотрудником колл-центра онлайн-казино
- «Для сговора с крупье игроку достаточно 5 минут». Интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 2
- «На входе стояла решетка, пускали только своих». Интервью с бывшим сотрудником нелегального зала игровых автоматов
- «Обычно обманывают пьяных клиентов». Шок-интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 1
- «Покер — это моя любовь на всю жизнь». Интервью с директором покерного клуба «Казино Сочи» Артуром Восканяном
- «Мы любим давать игрокам выбор». Интервью с директором компании 2By2 Gaming