Сайт носит информационный характер, не содержит ссылки на онлайн-казино и не проводит игры на деньги. [email protected]

«В планах Endorphina оставаться верной своей независимости». Интервью с главой отдела маркетинга чешской студии

Новым героем постоянной рубрики Casino.ru, посвященной профессиям в гемблинге, стала глава департамента маркетинга в компании Endorphina Мария Башкевич. Три года назад она приняла предложение студии стать менеджером по маркетингу и считает сделанный выбор своим лучшим карьерным решением.

— Оценивая пройденный компанией путь, как вы можете охарактеризовать современное положение Endorphina?

— Я бы сказала, Endorphina сейчас в активной фазе роста. До сих пор есть рынки, на которые предстоит выйти. Игры, которые нужно выпустить. Новые игроки, которых нужно завоевать. Новые идеи, которые нужно воплотить в жизнь. И еще больше промокампаний, которые нужно сделать.

Маркетолог Endorphina Мария Башкевич

Мария Башкевич

— А если говорить о месте компании среди других разработчиков? Каково положение в общем рейтинге на рынке? 

— Это хороший вопрос, но довольно сложный, так как нужно учитывать показатели компании на различных рынках по всему миру. Но «Эндорфина» позиционирует себя топ-провайдером в гемблинг-индустрии, что подтверждается релизами новых высококлассных продуктов, которые нравятся игрокам и имеют позитивное влияние на доходы наших клиентов.

— С чего все начиналось в 2012-м? Насколько с тех пор поменялся состав команды и кто те люди, которые работают здесь сейчас? 

— Endorphina начинала как компания со штатом менее чем 10 сотрудников, имеющих опыт в геймблинг-индустрии. Сейчас в нашем офисе в центре Праги работает более 60 человек. Мы быстро развивающийся стартап, который становится компанией средней величины, но до сих пор придерживается духа новизны.

Команда Endorphina это профессионалы со всех уголков мира, разных возрастов и с разным опытом работы. И это наше огромное преимущество, особенно когда дело касается творческого процесса! Мы особенно гордимся тем, что вся работа по созданию, продвижению и продаже слотов выполняется штатными сотрудниками в офисе без привлечения сторонних компаний.

— Какими достижениями может похвастаться компания?

— Я думаю, лучшее достижение — что всего за несколько лет мы из небольшой группы увлеченных людей стали известной компанией среднего размера с более чем 700 лояльных клиентов и тысячами игроков по всему миру. И это несмотря на высокую конкуренцию на рынке.

Ну и конечно, нельзя забывать, что мы получили немало профессиональных наград. Наши слоты The Ninja, Satoshi’s Secrets, Mystery of Eldorado, Kamchatka и другие были удостоены наград в номинации «Продукт года». Помимо этого мы стали обладателями профессиональной премии Slot’s Guide в номинации «Лучший разработчик онлайн-слотов». В этом году у нас уже есть несколько номинаций, так что, надеюсь, вскоре наш список наград пополнится.

Слот The Ninja

Видеослот The Ninja

— Вы планируете двигаться в других направлениях — создавать не только слоты, но и рулетки, видеопокер и т.д.?

— Нашим основным доходом всегда было и будет создание слотов. Я не думаю, что в ближайшем будущем фокус сместится. Однако мы планируем разработку качественного видеопокера и рулетки в стиле Endorphina.

— Каковы стратегические планы у компании на 2020 год?

— Мы планируем расширять свое влияние в 2020 году. Это означает выход на новые рынки, набор новых членов в команду, новый грандиозный промоушен, и конечно, новые необычные релизы. Хотим, чтобы всем было понятно: 2020-й — год Endorphina!

— Чем отличается ваш подход к созданию слотов от других компаний? 

— Это комбинация из нескольких важных моментов. Во-первых, для нас качество важнее, чем количество. Наша цель не выпускать более 10 игр в месяц, рискуя качеством. Нет, мы хотим создавать игры, которые будут действительно востребованы на рынке.

Во-вторых, мы слушаем игроков. Порой провайдеры настолько сфокусированы на операторах, что забывают о гемблерах и их потребностях. Все наши игры созданы с мыслями об аудитории. Наш подход — прислушиваться к потребностям игроков, обращать внимание на их происхождение и культурные особенности. Мы создаем портфолио, которое способно заинтересовать игроков с разной культурой, историей, менталитетом и даже социальными трендами, популярными в данный момент.

Также мы не боимся мыслить нестандартно, как это было с Diamond Vapor, Taboo, Twerk, Satoshi’s Secret и другими слотами, и это безумно понравилось и операторам, и игрокам.

Есть еще много причин нашего успеха, но, чтобы не перегружать читателей большим количеством информации, остановлюсь на перечисленном.

Видеослот Diamond Vapor

Diamond Vapor

— Как менялись тренды за последние 3-5 лет? Какие тенденции были популярны ранее и чего ждать в этом году? 

— В большинстве своем игроки консервативны. Одна из популярных тенденций — создание слотов на основе раскрученных в массовой культуре брендов: супергерои, фильмы, комиксы, музыка. Этот тренд до сих пор существует. Такой подход может вызвать краткосрочные всплески, однако, если математика игры не побуждает игроков продолжать игру, то инвестиции на создание игры могут оказаться потраченными впустую. Не поймите меня неправильно, сделанная должным образом игра по лицензии может стать суперхитом.

Другой тренд прошлого — VR, виртуальная реальность. Она получила значительную популярность, но оказалась очень краткосрочным трендом.

Еще один — геймификация. Несмотря на то, что множество экспертов в индустрии не поддерживают моего восторга, я думаю, этот тренд может быть интересным для нового поколения игроков, так как они выросли на компьютерных играх. Однако главная проблема здесь — реализация.

— Вы много экспериментируете с этническими слотами. Насколько довольны результатами?

— Нам нравятся этнические слоты, так как мы наслаждаемся процессом их создания. Можно с головой погружаться в различные культуры, изучать исторические аспекты народов из разных регионов. Главная цель — показать уникальность культуры, но здесь мы должны быть крайне осторожными. С должным уважением, не ранив чувства людей, позволить игрокам ощутить атмосферу и сущность региона.

Мы всегда внимательны к деталям, поэтому глубоко погружаемся в книги и статьи о культуре, с которой работаем, ответственно подходим к новой математике игры, поэтому нам удается создавать слоты, которые действительно нравятся игрокам. И, отвечая на ваш вопрос, да, мы довольны нашими результатами и не планируем останавливаться!

— Ваши слоты часто посвящены современным явлениям. Что ждать в 2020-м? Давайте сделаем эксклюзивный анонс?

— У нас очень амбициозные планы на 2020-й. В феврале мы уже выпустили 3 слота и не планируем замедляться — будем выпускать 1-2 слота каждый месяц в этом году.

Что касается будущих релизов, то я могу поделиться информацией лишь об одном — Troll Haven, который будет выпущен в середине марта. Как можно предположить по названию, игра основана на скандинавской мифологии, а ее главный герой— нордический Тролль. Это будет чудесный сказочный слот.

Troll Haven -видеослот

Игровой автомат Troll Haven

Остальное я сохраню в секрете. Но хочу вас уверить, что вам понравятся все наши новые слоты. Некоторые из них просто вау! Так что все, больше никаких спойлеров. Подписывайтесь на нас в соцсетях, там мы всегда оставляем подсказки о будущих релизах.

— Расскажите из чего складывается разработка слотов? Какие специалисты участвуют в процессе, сколько времени это занимает?

— Создание слотов — это длительный и сложный процесс, но очень захватывающий. Интересно наблюдать, как идея воплощается в жизнь. Все начинается с поиска идеи. Наша команда анализирует рынок, тренды, отзывы клиентов и игроков, и подбирает тему. У каждого члена команды есть возможность предложить тему для игры. Как только она выбрана, мы начинаем выстраивать целую концепцию вокруг идеи — история, математика, оформление и так далее.

После мы концентрируемся на художественной составляющей. Специалисты по анимации и звуковому сопровождению принимаются за работу, а результат передают команде технических специалистов. После сборки мы впервые можем увидеть, как игра оживает. Как только мы понимаем, что довольны результатом, мы наполняем игру звуками и музыкой.

Далее мы фокусируемся на математике слота. Как только она отработана, мы передаем игру команде тестировщиков, чтобы они все перепроверили и подтвердили, что все работает и нет ошибок.

После этого, мы наконец-то можем выбрать дату релиза! Отдел маркетинга и аккаунт-менеджмента принимаются за создание промокампании. Это очень трудоемкий процесс, в который вовлечено огромное количество людей, но результат того стоит!

Редакция Casino.ru продолжает серию публикаций, посвященных людям и компаниям, работающим в индустрии азартных игр. Героем нового интервью стал технический директор компании B2BSlots, которая занимается разработкой собственной платформы, партнерской программы и игровых автоматов для онлайн-казино. По мнению нашего героя, именно…Читать далее

— Что можете посоветовать начинающим разработчикам слотов?

— Найти мотивированную команду из высококвалифицированных профессионалов, которые смотрят в том же направлении, что и вы. Команда — это всегда ключевой пункт. Сфокусируйтесь на продукте, чтобы он надежно работал, был с понятным интерфейсом. Встаньте на место игрока и не бойтесь делать что-то новое! И, да, будьте терпеливыми!

Команда разработчиков Endorphina

Команда Endorphina

— Для любой компании главный залог успеха — это кадры. Кого-то сейчас ищете и на каких условиях? Возможно именно среди наших читателей найдутся нужные специалисты.

— Полностью согласна с вами, наша команда — это основной ключ успеха. Мы всегда рады новым коллегам, увлеченных своим делом, которые хотят увеличить собственный потенциал работая с профессионалами индустрии.

На сегодняшний день мы в поисках менеджера по продажам. Если среди ваших читателей есть люди, увлеченные продажами, с опытом работы в онлайне, которые имеют высокий уровень английского языка и коммуникативных навыков, им стоит отправить свое резюме на наш электронный адрес.

— Какие зарплаты в студии? Выше или ниже, чем по рынку?

— Мы довольны уровнем наших зарплат. Если бы это было не так, разве мы бы работали с таким удовольствием?

— Идеальный слот в вашем представлении, какой он?

— Лично для меня, это слот с богатым сюжетом (я предпочитаю жанр приключений), с хорошо проработанными деталями, привлекательной HD-графикой, интересным геймплеем и высокой волатильностью. Это слот, в который не скучно играть и в котором присутствует атмосферность, благодаря музыкальному оформлению и звуковым эффектам. Мне по душе, когда у слота есть несколько призовых функций, которые делают игроков вовлеченными.

Но честно признаюсь вам, что порой мое внимание привлекают совершенно противоположные слоты (Смеется — Прим.ред).

— Назовите три лучших слота 2019 года от других компаний? И три своих.

— Это крайне субъективный вопрос. Я не могу сказать, что они лучшие, я могу лишь назвать игры, которые мне нравятся. Могу отметить серию Pirates’ Plenty, Dr. Fortuno и Nikola Tesla’s Incredible Machine.

Что касается наших релизов, трудно выбрать только три. Каждая игра имеет нечто прекрасное и привлекательное для меня. Если мы говорим только о релизах 2019-го, то конечно я назову Book of Santa — это наша игра в рождественском стиле, и это был абсолютный хит. Слот проделал путь в топ буквально за пару часов после релиза. И мне нравится превосходная графика, уютная атмосфера и отличная математика.

Еще Lucky Streak 3 — отличный олдскульный слот, классика гемблинга. Здесь не нужны лишние слова, это просто классический слот в очень хорошей обертке.

И, наконец, Mystery of Eldorado. Мне нравится тема, музыка, графика и настроение, которое передает слот. Также мы отлично повеселились, пока создавали видео для этого слота. Мы решили оживить слот! Невероятный опыт.

Однако если мы говорим о целом портфолио, моя любимая игра — это Taboo. Во-первых, у нас был отличный промоушен для этого слота на ICE 2018. Во-вторых, мне нравится уровень проработки деталей: символы, музыка, женский голос, идея с бонусной игрой в красной комнате. Просто восторг!

— А три лучших слота за всю историю их существования?

— Аппарат Liberty Bell определенно лучший в истории слотов! (Смеется — Прим.ред)

Еще Book of Ra. Сложно игнорировать популярность этого слота.

— Что входит в ваши обязанности? Какой проходит обычный рабочий день?

— Ох, у нашего отдела много задач. Мы занимаемся подготовкой релизов, промоушеном по этому поводу, нашим появлением на выставках. Заботимся о репутации нашего бренда, осведомленности клиентов и охвате аудитории в медиа. Мы в постоянной связке с партнерами, стримерами, клиентами. А еще создаем видео и графические материалы для соцсетей, чтобы информировать и развлекать наших подписчиков.

А если мы говорим о моем стандартном рабочем дне, то, честно говоря, его трудно описать. Каждый день не похож на предыдущий, но есть одна неизменная константа — кофе!!!

— Какие основные плюсы и минусы у вашей профессии? Что вдохновляет сильнее всего? С какими проблемами и сложностями приходится сталкиваться?

— Если вы взглянете на наши промокампании, то поймете, что мы известны именно своей нестандартностью и креативностью. Как отдел маркетинга, мы установили для себя достаточно высокие стандарты, и порой, весьма сложно оставаться на том же уровне или превосходить его. И соревноваться с самим собой — это самая сложная часть нашей работы. Например, в этом году на выставке ICE в Лондоне у нас на стенде был танк! Огромный 17-тонный настоящий танк! Так что можете себе представить, насколько сложным будет для нас следующий год на ICE.

Но в этом заключены и главные преимущества. Во-первых, широкие возможности для творчества. Во-вторых, огромное разнообразие тем, над которыми мы работаем прямо сейчас.

Меня вдохновляет, когда я вижу, что сумасшедшая работа, которую мы делаем, приводит к реальным результатам. Я могу видеть это по положительной реакции на выставках, по хорошим комментариям и лайкам в соцсетях, по добрым отзывам клиентов, стримеров и игроков, по росту компании и увеличению клиентов. Все это дает мне силу, драйв и мотивацию, чтобы продолжать работу.

— В вашей работе больше негатива или положительных эмоций? Рутины или творчества?

— Так как я работаю в маркетинге, у меня много креативных задач. У нас очень разнообразное портфолио, поэтому задачи все время разные. Однажды я искала БДСМ-игрушки для презентации слота Taboo на ICE 2018, а два года спустя — настоящий танк. Сегодня я могу читать историю Трои для кампании в соцсетях, завтра писать описание игры, рассказывая о красотах Камчатки, а на следующий день готовить пресс-релиз на тему борьбы с отмыванием денег или про ответственный гемблинг.

Слот Taboo от Эндорфина

Слот Taboo

Мне кажется, для творческих людей, которые ищут новые вызовы и пытаются избежать рутины, это идеальное место работы. И у нас абсолютно невероятная команда с огромным опытом и знаниями, с фантастическим чувством юмора, сумасшедшим креативом. То есть, количество положительных эмоций просто безумное!

— Как семья, близкие и друзья относятся к вашей работе?

— Они нормально к этому относятся, у нас никогда не было дискуссий о сфере, в которой я работаю. Так как они доверяют мне, а я на 100% верю в «Эндорфину» и ее честную игру, нет ничего, что противоречило бы моим моральным ориентирам.

— Как вы сами относитесь к азартным играм? Играете на деньги?

— Позитивно отношусь к гемблингу. Думаю, что люди имеют право тратить собственные деньги на свое усмотрение и развлекать себя так, как они хотят, до тех пор, пока это не начинает негативно влиять на жизни других людей. Если человек может тратить 500 евро в месяц, сидя перед компьютером, и крутить слоты, если он наслаждается этим процессом, то почему нет?!

Что касается меня, иногда я играю в слоты на реальные деньги, но в основном для того, чтобы почувствовать себя на месте игроков и понимать их лучше. А говоря об азартных развлечениях в целом, у меня даже есть традиция — каждый Новый год наша семья приобретает лотерейные билеты, и мы все вместе смотрим телевизионный розыгрыш.

— Был опыт игры в наземном казино? Какие впечатления?

— Да, пару раз я посещала казино, играла в рулетку и на слот-машинах. Не могу сказать, что это были мои самые удачные дни, но было весело. Это было еще до того, как я начала работать в гемблинге.

— Если предположить что гиганты рынка решают купить студию Endorphina. Какой должна быть цена, чтобы владельцы приняли это предложение?

— Мы гордимся нашей независимостью, и я не думаю, что этому есть цена. Мы видим большое количество слияний и поглощений в индустрии в последнее время и ожидаем их увеличение в 2020 году. Но я могу сказать, что мы планируем оставаться верными своей независимости.

Также читайте:
0 комментариев
Поделитесь вашим мнением и получите уникальный бонус!
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Подпишитесь на рассылку
Получите 15 лучших промокодов на фриспины.