«Чаще всего играю в слоты конкурентов». Интервью с гейм-продюсером Playson
Редакция Casino.ru продолжает знакомить читателей с профессионалами азартной индустрии. Сегодня мы побеседовали с представителем провайдера Playson. Николай Иллюстров, гейм-продюсер компании, рассказал о том, как создаются игровые автоматы, об изменении рынка в связи с пандемией COVID-19 и поделился своим мнением, что ждет индустрию iGaming в ближайшие годы.
— Здравствуйте, расскажите, что входит в зону вашей ответственности? Каковы обязанности? Как обычно проходит рабочий день?
— Я отвечаю за то, чтобы финальные продукты, которые выпускает Playson, были интересны для игрока, вовлекали и развлекали его. Это напрямую влияет на коммерческий успех.
Для того, чтобы делать такие высококлассные продукты, нужно постоянно мониторить рынок, играть в слоты конкурентов, понимать, что станет трендом в гемблинге в обозримом будущем.
Звучит как шаманство какое-то, но на самом деле существует много различных аналитических программ, которые предоставляют статистические сведения. Уже на основе данных мы делаем прогнозы.
— Какие гаджеты используете на работе? Как удается спланировать день?
— Так как продукты Playson мультиканальные, то нужно использовать весь парк тестовых устройств, который есть — от ноутбука до смарт-часов.
На данный момент мой рабочий день на 70% состоит из различных встреч — обсуждений, пересмотров концепций, брейнштормов. Остальное время занимают исследование рынка, аналитика и контроль выполненных задач.
— Как повлияла пандемия коронавируса на работу всей компании и вашего подразделения в частности?
— Мы очень быстро адаптировались к удаленному формату. Тем более ранее уже была такая практика на протяжении одного-двух дней в неделю. Более того, мы даже увеличили продуктивность всех отделов, работая удаленно.
— Давайте поговорим о Playson. С чего началась история компании?
— Компания существует еще с 2012 года, но первый запоминающийся выход на рынок был в 2014-м, когда Playson участвовал на выставке ICE London. Мы представляли слот Alice in Wonderslots — топовый продукт на тот момент. Правда, сейчас эта игра уже отключена.
— Сколько сейчас сотрудников работает в коллективе и на каких позициях?
— В компании уже более 100 специалистов различного направления.
— Как проходит процедура найма? Где ищете потенциальных кандидатов? На рынке достаточно опытных специалистов?
— У нас достаточно стандартная процедура найма:
- HR-менеджер проводит телефонное интервью с кандидатом.
- Затем он приглашает наиболее подходящих соискателей на интервью в офис, ну или во время карантина на общий видеозвонок со специалистами.
- Для некоторых позиций нужно выполнить тестовое задание.
- По их результатам и итогам интервью специалисты конкретного отдела оценивают кандидатов.
- HR-менеджер отправляет предложение лучшему соискателю.
Затем новый сотрудник должен пройти оплачиваемый испытательный срок. Он длится около трех месяцев. Руководитель отдела решает — проходит ли работник его или нет.
За поиски отвечает HR-отдел. Насколько мне известно, они используют различные площадки для нахождения кандидатов, социальные сети, а также реферальную систему.
Специалисты в гемблинге зачастую, так сказать, «кочуют» из компании в компанию. Но в последнее время все больше кандидатов приходят из других сфер IT. Возможно, это связано с легализацией гемблинга в Украине и изменением отношения к этой области.
— Вы предлагаете своим сотрудникам самим выбирать, когда приходить в офис. Как на деле работает такая инициатива? Как оцениваете результаты?
— В Playson нет жесткого графика работы с 9 до 18, сотрудники вольны выбирать удобный для себя распорядок дня. Для нас главное — итог и умение работать головой, а не 12 часов в сутки. И то, как компания выросла за последние 5 лет, говорит о том, что результаты только позитивные.
— Какие еще прелести работы в Playson? Что лично вы находите наиболее привлекательным? Почему вы с Playson каждый день?
— Забота о каждом человеке, работающим в Playson, — это одна из ценностей компании. Поэтому плюшек у нас предостаточно — от бесплатного кофе и фруктов на кухне до помощи членам семьи сотрудника в различных ситуациях.
Для меня нет какой-то конкретной вещи, которая привлекает, я бы сказал, что это комплексное ощущение от работы в нашей компании. Мне нравится мое состояние. Я бы сказал, что нашел свой дзен тут.
— Каждый любитель азартных развлечений хотя бы раз в жизни играл в слоты от Playson. Любой автомат вашей разработки — это всегда хит. Какая игра от Playson самая успешная, по вашему мнению?
— На данный момент Buffalo Power: Hold and Win — наиболее удачный продукт Playson.
— Назовите три компании-разработчика, которых вы считаете своими конкурентами. Ассортимент настольных игр у вас не настолько велик. Почему так, и планируется ли расширение портфолио?
— Нельзя назвать только три компании-конкурента, так как на самом деле организаций более 150. Не стоит недооценивать каждого из них, потому что любой разработчик приносит что-то новое и интересное на рынок.
Сейчас мы сфокусированы на изготовлении онлайн-слотов, а также промоинструментов для операторов. По этой причине работа над расширением портфолио настольных игр происходит в фоновом режиме.
— Расскажите о процессе создания одного автомата. Сколько месяцев необходимо, и из каких этапов состоит? Много человек задействовано?
— Каждая игра индивидуальна и может занимать от месяца до года в разработке от концепта до релиза. Этапов очень много. Создание математической модели, концепция визуальной составляющей, озвучка, программная разработка, тестирование и, собственно, вывод продукта на сайт оператора — это только ключевые моменты. Выпуск каждой игры — труд всей команды Playson.
— Как проходит выбор и утверждение тем для следующих игр?
— Аналитика и рынок нам указывают, как поступать. Мы делаем свой выбор на основе данных.
— Есть какие-то суеверия или ритуалы перед релизом?
— Нет.
— Бывало так, что работу над каким-то видеослотом прекратили в середине процесса? У вас были такие игры, которые не дошли до релиза?
— Да. Такие были.
— Случалось ли, что релиз откладывали из-за обнаружения какой-то серьезной ошибки?
— Нет, такого не было.
— Какое наказание ждет провинившихся?
— Никакого, ведь это непродуктивно. Чаще всего мы просто проводим ретроспективу.
— Случались смешные случаи в работе? Поделитесь интересной историей.
— Да, очень много и достаточно часто. Но все шутки хороши в контексте. Думаю, придется опубликовать отдельный лонгрид, если я начну рассказывать историю сначала в этом интервью.
— Вы азартный человек? Сами играете? Во что?
— Да, азартный, и да, играю. Чаще всего в слоты конкурентов, так сказать, совмещаю полезное с приятным и прибыльным.
— Как охарактеризуете рынок онлайн-гемблинга в 2020 году?
— Растущим. Закрытие различных мероприятий имело негативный эффект на сферу развлечений, но позитивный на всю виртуальную разработку, как спортивных игр, так и слотов.
— Как повлияет на работу Playson недавняя легализация онлайн-казино в Украине?
— Позитивно. Мы всегда именно так относимся к регулированию рынка. Это более честно и безопасно для игрока. Да и не только для него, но и для операторов, разработчиков и аффилиатов.
— На каких рынках еще не представлены разработки Playson?
— На самом деле мы еще растем, и легче перечислить те рынки, на которых присутствуем, чем те, где отсутствуем. На данный момент наш контент сертифицирован в 17 юрисдикциях, покрывающих практически всю Европу. Это основной рынок, на котором мы работаем.
— Какой из рынков, на которым вы присутствуете, считаете ключевым?
— Их два — Центральная и Южная Европа.
— Каковы принципиальные отличия между русскоговорящими пользователями и иностранными игроками? Как эффективно локализовать контент?
— У каждой страны есть свои предпочтения по темам и механикам, так что делать «портрет» среднестатистического восточноевропейского игрока неверно. Мы стараемся выпускать автоматы, которые будут популярны у широкой массы пользователей. В нашем портфолио любой игрок сможет найти что-то себе по душе.
— На скольких языках сейчас доступны игры от Playson?
— Если брать все языки, то 25, но игры локализованы на разные из них.
— Ваши игры адаптированы под большинство валют, а что касается крипты?
— Мы разрабатываем игры таким способом, чтобы они соответствовали требованиям операторов на различных рынках и со специфической аудиторией. На данный момент поддерживаем все мировые валюты, в частности, криптовые. А токены доступны в социальных слотах либо для игры на сайте любого разработчика. Это та демовалюта, которая позволяет каждому пользователю опробовать автомат и понять, стоит ли в него вложить реальные деньги.
— Какие современные технологии считаете переоцененными, если говорить об онлайн-гемблинге?
— Гемблинг — это не совсем разработка ААА-игр (высокобюджетные компьютерные игры, рассчитанные на массовую аудиторию и требующие огромных затрат — Прим. ред.). Соответственно, часть новых инструментов конкретно в этот момент времени не нужна или не подходит поведенческим моделям пользователей.
Мы знаем, что многие играют на ходу. Соответственно, наша продукция обязана хорошо выглядеть на мобильных устройствах, и не должно быть проблем с загрузкой.
Под такие требования не подходят, например, технологии VR, которые пока неудобно использовать на ходу. Хотя слоты под VR-очки уже существуют, это вложение будет долго окупаться бизнесом, так как на него не такой массовый спрос.
— Чего ожидать от рынка онлайн-гемблинга в ближайшие 5 лет?
— Сейчас можно наблюдать попытки многих провайдеров найти новую популярную механику, которая приводит к большой волатильности. То есть стремятся создать конкурента MegawaysTM. На рынке уже есть InfiniReelsTM, GigaBloxTM, SplitzTM и так далее. Я бы сказал, что такой подход более продуктивен для всей индустрии, так как уже была схожая реакция после создания механики Avalanche TM, правда, тогда ее просто копировали.
Если брать во внимание индустрию в целом, то от операторов стоит ожидать большей персонализации подачи контента для игроков.
- «Мы видим большой потенциал в VR-технологиях». Владимир Малакчи, коммерческий директор провайдера Evoplay
- «Мук совести не испытываю уже очень давно». Интервью с бывшим сотрудником колл-центра онлайн-казино
- «Для сговора с крупье игроку достаточно 5 минут». Интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 2
- «На входе стояла решетка, пускали только своих». Интервью с бывшим сотрудником нелегального зала игровых автоматов
- «Я верю, что будущее азартных игр в онлайне». Интервью с PR-директором онлайн-казино PlayPCF
- «Обычно обманывают пьяных клиентов». Шок-интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 1
Добрый день! Обзор интересный. Но хотелось, чтобы еще озвучивали вместе с описанием игр и коэффициент выдачи игр(RTP). Я думаю это интересует каждого игрока.