«Я очень азартный человек, который не может остановиться». Интервью с PR-директором игорной зоны «Красная Поляна» Кушниренко Элиной
Портал Casino.ru продолжает серию интервью с профессионалами из мира гемблинга. Новым героем нашей постоянной рубрики стала Элина Кушниренко, PR-директор игорной зоны «Красная Поляна». Элина рассказала о насыщенных трудовых буднях PR-отдела, и как менялась репутация «Казино Сочи» в процессе их работы.
— Здравствуйте. Элина, расскажите больше о вашей работе в игорной зоне Красная Поляна.
— Добрый день. А у нас нет ограничения знаков? (улыбается) Шучу, попробую кратко. Главная задача PR-отдела в том, чтобы люди знали о существовании игорной зоны «Красная Поляна», думали о ней только хорошее и приезжали сюда вновь и вновь. Другими словами, мы формируем образ нашей компании в публичном поле образ лидера, которому можно доверять. Выполняем мы эти цели посредством разных инструментов. В первую очередь, это проактивная работа со СМИ. Проактивной я ее называю сознательно, так как в данном случае недостаточно лишь отвечать на запросы журналистов и комментировать статьи. Здесь нужно быть инициатором, автором, идейным вдохновителем всех материалов.
— С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
— Самая большая сложность при работе с игорным бизнесом для пиарщика — это репутация, которая была сформирована задолго до появления «Казино Сочи». И для того, чтобы добиться хотя бы нейтрального отношения к казино, нужно пройти очень трудный и долгий путь. Это касается и журналистов, которые в начале нашего пути и знакомства имели весьма шаблонные представления о том, что такое современное казино. И, как следствие, выдавали в свет материалы об игорном бизнесе с резко негативной тональностью. Ну и эту проблему мы преодолели.
Теперь ежемесячно об игорной зоне «Красная Поляна» выпускается порядка 200 материалов в СМИ в нейтрально-положительном ключе. Ни за один из них мы не платим. Это наша принципиальная позиция. К нам приезжают журналисты со всего мира, мы снимаем фильмы, сериалы, реалити-шоу, пишем статьи, даем интервью, организовываем пресс-туры для журналистов и блогеров, делаем совместные проекты, проводим презентации новых номеров, деловые приемы и ужины с участием медиа-агентств и прочее.
— Как насчет интернет-маркетинга?
— Кроме СМИ и блогеров большой фронт работ PR-отдела лежит в плоскости SMM-направления. Это ежедневное ведение официальных страниц в Instagram, два аккаунта Facebook (русская и английская версии), Vkontakte, Яндекс Дзен, Youtube, Telegram. Итого 8 аккаунтов с разным контентом.
Как следствие, производство контента (тексты, видео, посты и т.д.) тоже лежит на наших плечах. В день мы производим килограммы букв и кадров. Иногда нас называют отделом креатива, так как вопросы творчества преимущественно уходят тоже к нам.
Я убеждена, что PR и SMM в современных реалиях вещи неразлучные, поэтому их коллаборация в рамках PR-отдела весьма гармонична. По сути, это еще 8 дополнительных медиа-площадок для выполнения той самой глобальной цели, с которой я начала свой рассказ.
— Как проходит ваш рабочий день? Ненормированный график? Остается время на близких?
— Мое четкое убеждение, что моя должность — самая крутая во всей нашей компании. Мой рабочий день проходит жутко интересно, но слишком быстро. Прихожу я на работу обычно часам к 10-11 (это зависит от наличия утром занятий по английскому), ухожу — как получится (улыбается). Но я системный человек, поэтому стараюсь соблюдать свой собственный график. Если у нас вечером мероприятие (это обычно бывает по пятницам и выходным), прихожу часам к 12, но и ухожу ночью. Сотрудники моего отдела живут в том же графике, и он всем по нраву. Если мы работаем на выходных, потом мы можем взять выходные в другие дни. Можем. Но не делаем (улыбается). Шучу. У нас все очень гибко и лояльно.
— Как удается оставаться такой красивой при сумасшедшем графике?
— Спасибо (улыбается). Это все горы и чистый воздух Красной Поляны. Прекрасная экология, замечательные люди рядом и любимое дело. Что еще нужно для счастья? Ну и еще, скажу вам по секрету, в казино работают стилисты и делают нам каждый день красивые прически!
— Как вы попали в гемблинг индустрию? Помните свое первое место работы по профессии и непосредственно в сфере азартных развлечений?
— Ух, попала я туда в 2011 году еще в Москве, когда пришла на собеседование в сеть букмекерских клубов «Юнионбет» на должность маркетолога. Начинали мы с одного клуба на Смоленской в ресторане «Тинькофф», дальше уже разрослись в сеть из 17 ППС, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Это был первый и основной опыт в гемблинге до «Казино Сочи». Именно там я и познакомилась с этим бизнесом. В «Юнионбет» я занималась больше маркетингом, трейд и рекламой, PR и SMM было мало. Мы были универсальными солдатами, которые совмещали в себе все и всех. А это очень ценно.
— Каких навыков не хватало на старте, когда вы только зашли в эту индустрию?
— Ну конечно главного — опыта работы в игорном бизнесе, понимания психологии клиента, знания самого продукта. В букмекерском бизнесе ты просто обязан разбираться в спорте и линиях. Я конечно же была от этого очень далека, но как выяснилось позже – не безнадежна. Та же проблема меня ждала и на старте моей работы в «Казино Сочи». Уже было проще, конечно, и в покер играть я умела, но что такое рулетка и как устроены игровые автоматы знала лишь из фильмов и книг.
— Что вы приобрели, чему научились, какое развитие получили как маркетолог, работая в Красной Поляне?
— Поправлю — как пиарщик. Думаю, главная новая моя компетенция – это SMM. Мне ее вручили не сразу, а спустя год работы в компании. И с тех пор моя жизнь стала еще веселей (улыбается). Да, SMM высасывает из тебя все соки, так как это работа 24/7 без отпусков, выходных, болезней или праздников. Чтобы вести все эти 8 аккаунтов и делать их каждый день интересными, разнообразными, полезными, при этом не забывая про охваты, вовлечение, приросты новых подписчиков… это нужно любить. И я люблю.
Ну и конечно, в «Казино Сочи» я отточила свои ивент-навыки. Провести небольшой деловой ужин с известными бизнесменами и политиками, пресс-тур иностранных СМИ на 150 человек или бой в WOW ARENA на 5000 зрителей? Все это мы уже делаем с закрытыми глазами. И не потому что не спим, а потому что делаем это часто (улыбается).
— Сами увлекаетесь азартными играми? Вас можно встретить за столом в каком-то наземном казино?
— Я очень азартный человек, который не может остановиться, если проиграл. Могу сказать стоп-игра только после победы. Есть во мне эта глупая настырность, которая часто пригождается в работе, но точно не в игре. Поэтому — нет. Мне лучше не играть (улыбается). В покер с коллегами собираемся часто, но на кону очень символические 500 рублей с носа. А еще я люблю нарды. Видимо, соседство с Абхазией сказывается (улыбается).
— Если завтра вы будете вынуждены сменить работу, о чем мечтаете, чем займетесь?
— Возможно я организую собственное коммуникационное агентство, специализирующееся на игорном бизнесе. Или уйду с головой в благотворительную сферу. А может удастся соединить эти оба направления. Мне хочется свои PR-способности направить во благо, быть полезной людям, сделать в жизни что-то большое и очень хорошее.
— А если не гемблинг сфера, то что вам близко?
— До того, как меня пригласили на проект «Казино Сочи», 3 года я работала в сети медицинских центров «ЛЕЧУ» (компания «ИНВИТРО»). Как и сейчас, я возглавляла PR-направление. И если бы предложение казино не было так заманчиво, возможно я работала бы в медицине и по сей день. Мне очень нравилась эта сфера, и я не отрицаю возможность моего возврата в нее. К тому же, после просмотров 15 сезонов сериала «Анатомия страсти» я четко поняла, что должна была стать врачом (улыбается) Но…время упущено. И работа в маркетинге и PR меня также делает счастливым человеком.
— Когда был открыт тендер на СММ обслуживание игорной зоны «Красная Поляна», то вы говорили в том числе о съемке сериалов. Что стоит ожидать в этом году?
— В этом году мы планируем снимать вторую часть первого сезона сериала «Кухня. Война за отель» телеканала СТС. Без нас никак — по сюжету, Дмитрий Нагиев является владельцем казино. Так что, мы бы хотели рассчитывать и на 2 сезон (улыбается). Это то, что уже запланировано. Надеюсь, коронавирус не внесет свои корректировки в наши планы, и съемки состоятся по графику — в июле.
А вообще, мы часто выступаем площадкой для различных съемок. Это и фильмы, и шоу, и программы, те же сериалы. И как правило, решение принимается быстро. Нам поступает запрос, мы быстро откликаемся, придумываем возможные форматы партнерства и вперед! Важно, чтобы это партнерство было на безвозмездной основе, так как аппетиты у продюсеров весьма впечатляющие (улыбается).
— Было интересно посмотреть ваш канал на Ютубе. Как проходит работа в этом направлении? Сколько человек занято, кто готовит медиа план?
— Спасибо за ваш отзыв, но признаюсь, Ютуб – моя боль. Да, материалов там достаточно, есть разные программы, шоу, сюжеты от блогеров и телеканалов, ролики и анонсы. Но нам этого недостаточно. В первую очередь, мы бы хотели расширить нашу аудиторию и конечно, подрасти в цифрах. А это большие бюджеты (стоимость одного таргетированного по полу, возрасту, гео подписчика для нас на Ютубе начинается от 78 рублей), большие трудозатраты (создавать, снимать, монтировать контент) и, теперь главное, – сложности в продвижении, так как Ютуб очень многое банит, в том числе покер.
Вот задумал ты снять серию обучающих роликов про покер, потратил на это несколько дней, привлек меня как сценариста и режиссера, Артура Восканяна как ведущего и автора, оператора, монтажера, motion-дизайнера, аккаунт-менеджера. А Ютуб просто взял, и заблочил весь ваш аккаунт за это. Вот и сказочке конец. Поэтому мы и создаем такие проекты как Top of Top, Чпокер, Звездные игры. Это то, что хорошо зайдет и в Instagram, и во Vkontakte и при этом не будет напрямую кричать про казино.
Так и выкручиваемся — соблюдая российское законодательство, при этом, не забывая о собственных интересах. Но наша работа от этого становится лишь интереснее!
- «Мук совести не испытываю уже очень давно». Интервью с бывшим сотрудником колл-центра онлайн-казино
- «Для сговора с крупье игроку достаточно 5 минут». Интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 2
- «На входе стояла решетка, пускали только своих». Интервью с бывшим сотрудником нелегального зала игровых автоматов
- «Обычно обманывают пьяных клиентов». Шок-интервью с бывшим дилером наземного казино в России. Часть 1
- «Покер — это моя любовь на всю жизнь». Интервью с директором покерного клуба «Казино Сочи» Артуром Восканяном
- «Мы любим давать игрокам выбор». Интервью с директором компании 2By2 Gaming