Виды профессий в казино
Работа одного казино обеспечивается сотнями людей. В субботу вечером на смене только обслуживающего персонала может быть до 120 человек. Гости видят лишь оболочку — красивых блондинок в качестве хостес, улыбчивых официантов, удовлетворяющих любой гастрономический каприз, крупье, ловкими руками которых можно заработать на квартиру в Москве за один вечер. Но это только верхушка айсберга, ведь ежедневно на благо посетителей трудятся сотни, в некоторых казино СНГ и тысячи сотрудников, объединяющих десятки видов профессий.
Служба приема гостей
Сотрудник ресепшн — первый человек, который встречает гостя в казино. Его внешний вид, улыбка и коммуникабельность настраивает новичка на удачный вечер и открывает двери в волшебный мир азарта. Супервайзеры обязаны не только зарегистрировать нового посетителя по паспорту, но и рассказать, с чего начать вечер, какие правила существуют в заведении, провести экскурсию по игровому залу, проинформировать о мероприятиях и акциях в казино.
Требования к таким сотрудникам простые — часто это молодые девушки и парни, привлекательного внешнего вида, вежливые и дисциплинированные.
Самых красивых дам отправляют встречать посетителей у главного входа, обычно с ярким макияжем и платьем с глубоким декольте, чтобы у игрока с порога создалось впечатление, что он попал в рай. На деле именно такие сотрудники за годы работы обрастают забавными историями о постоянных посетителях, дают посетителям кодовые имена и клички, больше всех остальных разбираются в психологии поведения игрока. Заработать деньги в казино за смену обычной хостесс реально 30 условных единиц, однако именно у этих работников самые высокие чаевые в казино.
к оглавлению ↑Игровой департамент
Отдел линейного персонала насчитывает порядка 10 должностей — это:
- Инспекторы.
- Крупье.
- Пит-боссы.
- Менеджеры ВИП-игры.
Если работу дилера или оператора игровых автоматов можно получить, пройдя двухнедельное обучение и стажировку на протяжении 5-10 смен (от 8 до 12 часов каждая), то дальнейший карьерный рост зависит от множества факторов. Система менеджмента, страна, в котором оперирует казино, связи и коммуникации внутри коллектива — все это влияет на дальнейший успех. Продвижение по карьерной лестнице крупье во многом зависит от личных качеств — способности обучаться, внимательности и уровня самодисциплины.
Проработав от одного года и выше в качестве дилера, можно претендовать на повышение уровня категории и заработной платы. В дальнейшем же талантливый крупье может занять низшую ступень уже в руководящем составе казино и стать пит-боссом. В его ведомстве находится целый пит — это остров, состоящий из 6-8 игровых столов, за которым ведут игру дилеры. Пит-боссу подчиняется персонал, он собирает аналитику процессов, может принимать жесткие решения и распутывать спорные ситуации. Такая работа подходит для людей, которые обладают талантами в сфере менеджмента — управление персоналом, построение рабочего процесса, способностью принимать самостоятельные решения. Зарабатывает пит-босс обычно в два раза больше, чем его сотрудники — средняя зарплата примерно 1000 условных единиц.
Виды крупье | Обязанности |
---|---|
Играющий | Раздает карты, принимает ставки, запускает шарик в рулетке |
Наблюдающий | Помощник играющему в сборе карт, наличных, обмене фишек в кассе |
StickMan | Работает за столами для крэпса |
BoxMan | Меняет наличные на фишки прямо за игровым столом |
Cheaper | Сбор и сортировка фишек |
Менеджмент
Количество управленцев зависит от размера казино. Среди игроков считается почетным быть в хороших отношениях с такими людьми, ведь у них есть власть и возможность принимать решения в пользу гостя. В крупных заведениях промежуточных руководителей гораздо больше. Чтобы управлять казино, состоящем из 40 игровых столов и 350 автоматов, требуется управляющий слот-департамента с тремя ответственными за смену сотрудниками, менеджер ВИП-игры, решающий все вопросы с самыми ценными клиентами, а также руководитель департамента игровых столов, у которого должно быть от двух до четырех сотрудников, ответственных за день или ночь.
Весь персонал подчиняется генеральному менеджеру казино — человеку, который принимает ключевые решения на ежедневной основе. У него самая большая ответственность, которая оправдывается зарплатой до 10 000 условных единиц.
Маркетинг
Ошибочно полагать, что в игорных компаниях нет места рекламщикам и пиарщикам. В России с двухтысячных годов департамент маркетинга занимает ключевое место в поддержке работы казино. Количество сотрудников в отделе зависит от размера заведения. Для поддержки целой сети игровых залов в одной стране требуется от пяти сотрудников, в то время как даже одно крупное казино может насчитывать до 20 человек.
Маркетологи отвечают за привлечение и удержание гостей, а это прямая связь с прибылью компании.
Весь бизнес в казино строится по классической системе «4P»: продукт, продвижение, место и цена. Операционные менеджеры продумывают стратегию организации мероприятий, проводят закрытые концерты для вип-гостей, внедряют акции и розыгрыши на ежедневной основе, а также ответствечают за программу лояльности клиентов. Если в стране оперирования нет запрета на рекламу казино, как например в Беларуси, к функционалу добавляется сотрудник, занимающийся рекламной кампанией и социальными сетями.
В каждом казино обязательно есть арт-менеджер. Он отвечает за шоу-программу, потому что в заведениях не бывает комфортной игры без живой музыки, а также проводит вечеринки и анонсирует розыгрыши. Заработок в маркетинге казино начинается от 600 у.е. и может достигать 5000 у.е у директора департамента.
Организация питания
Ресторанный бизнес не ключевое, но очень важное направление в казино. Для многих игроков еда зачастую бесплатна, поэтому здесь не стоит рассчитывать на процент от продаж или выручки сверх плана. Для обеспечения всех потребностей клиентов в казино приглашают шеф-поваров с громкими именами, с расчетом на их популярность. На деле же ключевую роль играет профессионализм рестораторов, их способность обеспечивать бесперебойную работу цехов и удовлетворять любые капризы гостей. Игроки редко смотрят в меню и часто просят приготовить что-нибудь на свой вкус, поэтому кухня должна быть готова к любому повороту событий.
Менеджеры высших категорий приходят управлять в игорные заведения исключительно с большим опытом, например, из крупных гостиничных сетей. Бары и рестораны в казино работают круглосуточно, смены у официантов могут быть как дневные, так и ночные. Здесь вы не встретите гала-ужинов, специальных шоу от барменов, или открытой кухни с демонстрацией умений шеф-повара, самое главное — вовремя удовлетворить голод гостя и обеспечить исключительный сервис. Помимо организации кафе и баров для гостей, сотрудники отдела обеспечивают и питание для линейного персонала.
Ключевое требование к официантам в казино — быть незаметными и не отвлекать от игры. Ежемесячный доход линейного сотрудника не отличается от обычного ресторана в центре города, а вот ежедневные чаевые могут превышать заработок в несколько раз.
Главное, что объединяет профессии в казино — это ежедневный стресс, потому что гости игорных заведений отличаются особым складом характера и уровнем капризности. Выбирая будущую должность, не пропускайте вакансии в казино. Это интересный опыт, который сопровождается новыми знакомствами и подпитывается повышенной заработной платой во всех направлениях работы.