«Штампование однотипных слотов может дать эффект в краткосрочной перспективе, но ненадолго» ― интервью с Юлией Алексеевой
Редакция Casino.ru продолжает цикл интервью с людьми, чья профессия связана с миром гемблинга. Сегодня главным героем публикации станет game producer компании BGaming Юлия Алексеева. Специалист рассказала, как разрабатываются игровые автоматы, и что в первую очередь привлекает пользователей. Юлия детально описала этапы создания слота и раскрыла секреты успеха женщин в своей профессии.
― Добрый день! Начинали как IT-специалист — получили профильное образование и кодили целых 8 лет. Женщин-программистов не так много, а в обществе существует масса стереотипов. Предполагаю, что пробивать себе дорогу вам было достаточно сложно?
― Добрый день. Соглашусь, что стереотипов в обществе существует много. Но мне напрямую сталкиваться не пришлось. Более того, когда я работала программистом, в моей команде было больше девушек, чем парней))
― Женщины, делающие карьеру в традиционно «мужских» сферах, часто жалуются, что им предпочитают специалистов сильного пола, даже тех, кто заведомо слабее в профессиональном плане. Сталкивались ли вы с подобным — завуалированным (или явным) недоверием со стороны работодателей?
― Бывали случаи, когда аргументы специалистов мужского пола принимались с большим энтузиазмом. Но это было на старте карьеры, когда работодатель просто еще не знал тебя как специалиста, поэтому прислушивался к более опытным коллегам… Со временем это недоверие пропало.
― Не посещали мысли все бросить и заняться чем-то другим? Как преодолевали трудности?
― Такие мысли, думаю, посещают каждого в той или иной степени. Смена проектов, обучение новым навыкам, развитие ― все это помогало каждый раз пробуждать интерес и продолжать заниматься программированием.
― Что в итоге побудило вас «завязать» с кодингом? Как возникла идея попробовать себя в менеджменте?
― У меня была роль тимлида. И я столкнулась с тем, что нужно было налаживать процессы, организовывать людей, ставить задачи. Тогда я начала изучать литературу по менеджменту, поняла, что мне это нравится и хотелось попробовать это направление.
― Почему решили работать именно в гемблинге? Друзья, родные не были против?
― Не я выбрала гемблинг, это гемблинг выбрал меня! На самом деле, все просто: меня пригласили на собеседование, мне понравились люди, с которыми я разговаривала, и я решила: почему бы не попробовать? Сфера интересная и быстроразвивающаяся! Какого-то негатива со стороны близкого окружения нет, но в то же время, они далеки от этой темы.
― Как формировалось ваше личное отношение к азартным играм? Изменилось ли оно со временем?
― В начале я почти ничего не знала о гемблинге, но со временем открыла целый интересный мир. Одни из первых вопросов: почему и зачем людям нужны азартные игры? Кто этим занимается?
Изначально я думала, что в основном в азартные игры идут с целью сорвать куш и получить деньги. Однако оказалось, что это не совсем так. Конечно, есть сегмент игроков, который главной целью ставит прибыль. Но многие идут в казино за развлечениями и эмоциями и, что очень важно, получают их. Наряду с призом интерес представляет сам процесс. Многие игры способны увлечь надолго, несмотря на то, что могут иметь достаточно простой геймплей. Это понимание однозначно стало началом формирования позитивного и более внимательного отношения к сфере, в которой я работаю.
К слову, одна из главных ценностей студии BGaming ― это дарить настоящие, искренние впечатления. Именно это мы ставим на первое место, когда работаем над созданием новой игры. Мы стараемся стирать границу между гемблингом и геймингом, разрабатывая продукты, которые понравятся всем. Это то направление, в котором развиваемся мы, и это уже стало трендом в индустрии.
― Как вышли на BGaming? Почему решили продолжить карьеру в этой компании?
― Именно тут начиналась моя карьера в сфере азартных игр. Я видела студию с самого начала. Атмосфера душевная и комфортная, возможность развития и роста, интересные люди, у которых можно учиться — все это подкупило и не оставляет равнодушной до сих пор. И очень приятно видеть, что количество единомышленников постоянно увеличивается. Например, только за последний год наша команда выросла в два с половиной раза!
― BGaming стала одной из первых компаний, которые используют поддержку криптовалют в слотах. Сколько всего таких игр было выпущено?
― BGaming стала первой игровой студией, кто внедрил поддержку криптовалют в своих играх. А также провайдером, который предложил собственную систему по проверке результата — так называемую фичу Provably Fair. Она помогает повысить лояльность к продукту, доверие к гемблинг-индустрии в целом. Она есть как в наших слотах, так и настольных играх. Кроме того, мы заметили, что развлечения с этой фичей дольше остаются на топовых позициях. Мы продолжаем поддерживать тренды, связанные с криптобумом. Среди наших партнеров появляется все больше таких проектов. Так, мы в этом году успели выпустить первую многопользовательскую краш-игру Space XY.
― Говорят, что в азартных играх много людей, но мало профессионалов. Согласны ли вы с этим утверждением? Есть ли специалисты, которых вам всегда не хватает?
― Если говорить о BGaming в частности ― это команда крутых специалистов, с которыми и в огонь, и в воду! И мы всегда рады новым увлеченным людям в команде. Как я уже сказала, мы очень быстро растем, но и это еще не предел. Сейчас у нас открыты вакансии почти во всех направлениях.
― Некоторые провайдеры устраивают многоуровневые испытания для кандидатов. Легко ли попасть в BGaming? Существуют ли какие-то особые критерии отбора?
― У нас процесс поиска и найма состоит из нескольких этапов: интервью с HR, затем собеседование со специалистами. Также для некоторых позиций предусмотрено выполнение тестовых заданий. На основе результатов интервью и тестового задания происходит оценка кандидатов.
― Сейчас многие работают удаленно. Тяжело контролировать сотрудников? Пользуетесь каким-нибудь специальным софтом или у вас все основано на доверии?
― Самое интересное, что продуктивность команды при удаленной работе нисколько не упала и не отразилась на выпуске игр. Поэтому в использовании такого рода софта нет необходимости. Более того, уже находясь на «удаленке», мы выпустили свои самые успешные игры, такие как слоты Elvis Frog in Vegas, Aloha King Elvis, Fruit Million. Несмотря на то, что мы не ходим в офис каждый день, команда сплотилась и с не меньшим энтузиазмом берется за самые амбициозные задачи.
― Расскажите чуть подробнее о своей работе. Объясните «на пальцах», что такое game producer? Что входит в сферу вашего влияния и контроля?
― Game producer ― это человек, отвечающий за финальный продукт, за игру в целом. Я слежу за всеми этапами творческой и технической подготовок. Важно, чтобы разработка не свернула не туда, и первоначальные цели и задачи были достигнуты.
― С чего начинается разработка игры? Кто подает идеи? Кто их одобряет?
― Начинается все с идеи. Делиться своими мыслями может любой представитель команды, все варианты рассматриваются. Когда нет идей, то на помощь приходят различные инструменты, такие как брейнштормы. Когда мысль найдена, она передается гейм-дизайнеру, который развивает ее и пишет концепт игры. Происходит создание прототипов и проверка гипотез для визуализации, механики и игровых возможностей — это очень важный этап в начале разработки.
― Как выбирают тематику слота? Дизайн на первом месте или предпочитаете вначале довести до ума математическую модель?
― В основном тематика выбирается на основе анализа рынка, смежных индустрий, а также трендов всей сферы развлечений. Иногда механика игры может диктовать какие-то условия для направления. Дизайн, конечно, играет важную роль для формирования первичного отношения, создания атмосферы, влияния на эмоции. Но игра без сильной математической модели даже с превосходным оформлением не удержит надолго. Хороший, качественный дизайн должен раскрывать, грамотно подчеркивать фичи и математику.
― Сколько этапов проверок и утверждений должен пройти автомат, прежде чем его одобрят к выпуску?
― Около 3. Тестирование математической модели и всех параметров. Обычно мы запускаем математику на более 100 миллионов игр. Тестирование геймплея, механик. Проверка качества игры. Причем ее тестируют не только представители команды, но и реальные пользователи. Это очень важный этап.
― Строгие у вас дедлайны? Если сотруднику нужно дополнительное время, идете навстречу? Нарушители несут материальное наказание или хватает устного порицания?
― Рынок требует четкости сроков релизов. Это необходимость в условиях конкуренции. Когда сотрудникам нужно больше времени, значит, оно нужно для продукта. Если не добавить время, то игра что-то недополучит. Материальных наказаний, как и порицаний, у нас не практикуют. Менеджеры и сотрудники используют двусторонний диалог для того, чтобы выявлять проблемы и предотвращать их в будущем.
― По вашим ощущениям, что легче — быть женщиной проект-менеджером или женщиной-программистом?
― Все относительно. Легче та работа, которая приносит удовольствие и удовлетворение вне зависимости от того, мужчина ты или женщина. В определенный момент жизни мне нравилось заниматься программированием. Глаз горел, и это давалось легко. Сейчас интересно заниматься играми. Сложностей много, но их решение помогает развиваться каждый день и не дает заскучать!
― Когда становится ясно, что слот или какая-либо функция «выстрелили» или, наоборот, провалились?
― Только спустя время. И об этом «говорит» сам участник посредством своего поведения. Мы анализируем каждую игру на старте, а затем на протяжении всего жизненного цикла. Это позволяет также принимать решения по дальнейшим шагам. Как развивать игру, на какие рынки продвигать, а также, какие варианты нужно или не стоит выпускать в дальнейшем.
― Какова примерная стоимость разработки среднего автомата? Как отличается по времени и затратам разработка обычного слота и игрового аппарата с механикой Megaways?
― Информацию о стоимости мы раскрыть не можем. Но скажу, что слот с новыми фичами всегда занимает по времени больше, чем обычный. Разница примерно в 20-30% в зависимости от сложности. Все дело в том, что основная база для производства простого слота есть, и каждый раз нам не приходится писать все с нуля. Это упрощает разработку, позволяет сфокусироваться на новых фичах и механиках. У нас, к слову, как раз в январе выходит первый слот Megaways. Это новое прочтение автомата Aztec Magic, который на протяжении нескольких лет не теряет свою актуальность и популярность. Поэтому мы решили дать игре новую жизнь, и получился слот Aztec Magic MEGAWAYS™.
― Что еще влияет на стоимость слота: джекпоты, призовые опции, особенные фишки?
― Однозначно, любые экстрафичи и их количество удорожает разработку.
― Несет ли кто-либо ответственность за провал автомата? Существуют премии за успешные идеи и их реализацию? Кто их получает?
― Ответственность несет вся команда, как и разделяет успех крутого продукта!
― Существует ли идеальная игра «на все времена», хотя бы в вашем воображении?
― Я считаю, что это утопия. Поколения меняются. Стиль жизни, привычки, интересы тоже становятся другими. Остается неизменным то, что человек продолжает играть, испытывать новые эмоции, получать новый опыт. Меняется только форма, но не суть.
― В одном из интервью вы сказали, что будущее iGaming за теми, кто инвестирует в исследования, ищет новые пути развития индустрии. Это довольно длительный процесс. Не проще ли релизить типовые автоматы каждую неделю, меняя лишь символы и коэффициенты выплат?
― Штампование однотипных слотов может дать какой-то эффект в краткосрочной перспективе, но ненадолго. Игрок достаточно быстро поймет, что это один и тот же продукт, и что вы пытаетесь подсунуть ему вторичную математику. Репутация от этого только страдает, растет недоверие к бренду. Понимание долгосрочных целей и задач важно при разработке стратегических планов развития.
― Какой вы видите компанию BGaming через пять лет?
― Мы проделали очень большую работу за последние несколько лет и наблюдаем результаты своего труда, поэтому, конечно, хотим умножать свой успех. Я вижу BGaming как компанию, которая ведет за собой и задает новые тренды на рынке. Мы не боимся экспериментировать и рисковать… Среди нестандартных продуктов, которые уже есть в нашем портфолио, к примеру, слот-хамелеон Fruit Million, который меняет графическое оформление в течение года, а также эксклюзивные слоты для операторов. И мы не будем останавливаться. Мы продолжим фокусироваться на запросах, делая увлекательные игры на стыке гемблинга и гейминга. Поэтому я вижу BGaming тем провайдером, которого хорошо знают и любят!
Благодарим
- «Мы выбираем партнеров, а не просто казино». Интервью с Ольгой Клочковой
- «Игровой аппарат — интересное оборудование, в котором сломаться может все что угодно». Интервью с техником наземного казино
- «Все в покере проверяется на дистанции». Интервью с тренером «Академии покера» Вячеславом Slash
- «Новичок может побить микролимиты за 2-3 месяца». Интервью с тренером «Академии покера» Антоном Borwin
- «Покерный тренер ― это обязательно хороший психолог». Интервью с Дмитрием HammerHead
- «Секретных методик нет, есть вещи, которые уже обкатаны на сотнях учеников». Интервью с тренером школы «Академия покера»