«Мы делаем ставку на наши уникальные многопользовательские слоты, которые появятся уже в 2023 году» — интервью с разработчиком автоматов G.Games
Цикл познавательных интервью с экспертами iGaming-индустрии продолжается! В этот раз перевели беседу с Ричи О., геймдизайнером компании G.Games. Всего за 5 лет недавний выпускник университета превратился в ключевого разработчика популярного провайдера игровых автоматов. Рассказываем о направлениях его работы: о том, как рождаются идеи для новых игр, как создается софт для онлайн-казино и каких новинок стоит ждать от студии в ближайшие месяцы.
Компания G.Games образовалась в результате слияния Gamevy и Glück, которое произошло в 2018 году. Студия зарегистрирована в Великобритании.
Софт лицензирован в шести юрисдикциях и представлен на рынках Германии, Швеции, Мальты, Литвы, Латвии и других стран.
В ассортименте — более 150 развлечений: это слоты, блэкджек, бинго, скретч-карты и не только. Провайдер не боится экспериментировать с тематиками. Например, в слоте Vegans vs. Vampires в противостоянии схлестнулись поклонники брокколи и любители человеческой крови, а Vomiting Unicorns демонстрирует радужных единорогов с весьма нетипичной стороны.
― Как давно вы работаете в G.Games? До прихода в эту компанию был ли опыт создания слотов для других студий?
― Я стал частью команды G.Games 5 лет назад, в конце 2017 года. До этого я разрабатывал интерфейс игровых автоматов в британской компании Intouch Games. Там начинал полностью с нуля, потому что только выпустился из университета.
― Расскажите, как рождаются идеи для таких неординарных сюжетов? Как выглядит ваша муза?
— Когда ты творческий и целеустремленный, генерировать идеи легко. Но сложнее компилировать задумки таким образом, чтобы они соответствовали цели или видению продукта. На этапе игрового дизайна все, что мы делаем, ориентировано на пользователя. Математика, механика и другие аспекты — мы предпринимаем все, что в наших силах, чтобы отработать каждый спин. Если поставить себя на место игрока, можно извлечь много ценного.
― Одна из неочевидных вещей в ваших слотах — это превосходная гармония между визуальными эффектами и звуками. Насколько тесно сотрудничают дизайнеры слотов с музыкальными и саунд-инженерами G.Games? Что продумывается сначала: музыка или визуал? Или работа идет параллельно?
— Наша талантливая команда звукорежиссеров начинает свое волшебство, когда получает набор игровых ресурсов. Визуал служит неким руководством и отправной точкой для их творчества. Когда у нас готовы и дизайн, и звуковое оформление, мы вместе проводим точную настройку и синхронизацию. Короче говоря, сначала делаем дизайн, потом саунд, а в конце отделы интенсивно сотрудничают, чтобы обеспечить игрокам классный опыт.
― Когда кажется, что новых тем для слотов больше нет, каждый релиз от G.Games доказывает обратное. Сколько уникальных идей еще осталось в запасе?
― У нас никогда не бывает недостатка в уникальных идеях. Это всегда баланс риска и награды за него в сочетании с внутренними целями и возможностями. Сейчас мы делаем ставку на наши уникальные многопользовательские слоты, которые появятся уже в 2023 году, но я пока не могу раскрыть вам детали.
― Какие страхи терзают разработчика слотов? Творческий кризис, равнодушие игроков или что-то другое?
― Я считаю, что при разработке игры нужно быть искренним и оставаться верным своей целевой аудитории. Невозможно сделать слот, который понравится всем, но это не значит, что не стоит стремиться завоевать симпатию как можно большей аудитории.
Думаю, что внезапные сроки — это настоящий страх. Такое случается редко, но бывает мучительно тяжело, когда дело доходит до презентации автомата клиентам.
― Расскажите немного о вашей команде. В компании царит неформальная атмосфера или это деловые и строго регламентированные отношения?
— Мне кажется, что наше общение в команде не может стать еще более неформальным. Каждый является исполнителем, а не менеджером. У нас нет авторитарных иерархий, хотя приемлемы естественные и эволюционирующие модели. Мы уверены в экспертности коллег, доверяем и уважаем друг друга.
― Кто угодно может предложить идею для нового слота, или все зависит от задумок руководства?
— Все желающие могут предлагать свои идеи для игр. Большинство из них не идут в разработку, но некоторые содержат инновационные задумки или становятся толчком для развития новых концепций. Это очень полезно. Так что мы открыты к предложениям!
― Каким из созданных слотов гордитесь больше всего? Почему именно ним?
― Моя гордость — автомат Fishing Trawler. Эта игра для меня отвечает всем требованиям: визуальные эффекты следующего поколения, инновационная рыбалка с мультипликаторными барабанами, большая бонусная механика и повышенная случайность бесплатных вращений. Слот действительно (говорю совершенно беспристрастно) на голову выше своих конкурентов в тематике рыболовства. Но не верьте мне на слово, сыграйте и убедитесь сами.
Тайтл вышел в мае 2022 года. Разработчики предлагают игровое поле формата 5 x 3 и 243 выигрышных комбинаций. Три бонусных символа с картинкой корабля активируют раунд с фриспинами. Количество бесплатных вращений определяется случайно. RTP составляет 95,7%, а потенциал выигрыша — х5000.
― Вы играете в казино? Если да, то каким выигрышем можете похвастаться?
— Сейчас я предпочитаю играть в онлайн-казино просто ради развлечения. Острые ощущения, когда ты на пике, не сравнить ни с чем. Однажды за один сеанс игры в блэкджек я превратил ставку 5 фунтов стерлингов в 6000 фунтов ликвидного баланса. Это было настоящее безумие. А потом взял и потерял больше 3000 фунтов за одно вращение в европейской рулетке. Так что играйте ответственно, друзья!
― Многие из ваших слотов становятся настоящими хитами. Скажите, вы рассчитываете на мировой успех, когда запускаете новый автомат, или это всегда приятный сюрприз?
― У каждого провайдера есть хорошие и плохие игры. Чем больше усилий мы прикладываем в разработку и усовершенствование слота, тем больше ожиданий на него возлагаем. Но стоит понимать, что такой подход не всегда приводит к успеху. В вечных доработках можно по уши закопаться и уйти от первоначального замысла. Важно знать, когда стоит остановиться. Это тоже один из секретов долгосрочного успеха компании.
― Ориентируетесь ли вы на слоты конкурентов, когда разрабатываете собственные дизайны? Или это чистый плод воображения?
― И то, и другое. Сейчас выходит такое количество игровых автоматов, что трудно оставаться в курсе всех новинок и искать среди них лучшие. Но могу с уверенностью сказать, что если наткнусь на какую-то классную фишку, то попытаюсь внедрить ее в наши слоты. Все провайдеры борются за одно и то же. Пока у игроков есть спрос, мы сделаем все возможное, чтобы его удовлетворить.
― На ваш взгляд, чем слоты G.Games лучше других? Почему пользователи выбирают вас?
― Я реалист. У нас есть хорошие автоматы, но мы далеко не лучше всех. Поэтому работаем с теми ресурсами, что имеем. Есть много причин, по которым, как мне кажется, игроки нас выбирают (или не выбирают). Давайте расскажу об одной из них — математика слотов. Мы уделяем огромное внимание тому, как обычный игрок может достичь успеха. Наши разработчики постоянно борются за то, чтобы у всех пользователей был реальный шанс на крупный выигрыш. Это отличает наш продукт от тех слотов, которые предлагают заоблачные, недостижимые показатели.
Мы не жадничаем, когда дело доходит до настройки RTP. На момент запуска нашего «книжного» автомата процент теоретической отдачи был самым высоким среди похожих игр. Он до сих пор остается наиболее щедрым с RTP 96,5%.
Million Book — это высоковолатильный слот с 10 линиями выплат, в котором разыгрывается крупный фиксированный джекпот. Счастливчики могут получить 1 000 000 долларов. Для этого нужно, чтобы на всех барабанах выпало по одному особому скаттеру. Чтобы получить максимальный выигрыш, необходимо ставить на спин от 1 доллара.
― Кого вы лично считаете своим главным конкурентом?
― Есть много рынков и компаний, с которыми мы можем конкурировать по разным показателям. Но в основном соперничаем с командой Pragmatic Play. Похоже, они отлично справляются со своей задачей.
Компания Pragmatic Play работает с 2015 года, и за короткий срок заняла прочное место в индустрии. В коллекции оператора более 200 тайтлов. Есть студия для организации live-игр.
Их автоматы Gates of Olympus, The Dog House и Sweet Bonanza часто оказываются в топе онлайн-казино.
― Планируете ли что-то особенное в ближайшее время? Заготовлен ли у компании уникальный релиз?
― Мы делаем слоты на новый лад, добавляя к ним действительно инновационный, веселый и уникальный многопользовательский элемент. Подробности пока держим в секрете, но скоро вы обо всем узнаете!
― Кто занимается адаптацией дизайна под смартфоны: вы или разработчики?
― Макет многих игр подстраивается под положение, в котором пользователи держат телефон. Кнопка прокрутки и другие элементы всегда в легком доступе. Как правило, такие детали мы указываем на этапе проектирования.
― С какими проблемами чаще всего сталкиваются дизайнеры слотов?
— Сделать так, чтобы игра «ощущалась правильно», — важнейший аспект при создании автоматов. Предпочтения пользователей и анализ того, что они будут испытывать во время обычного сеанса, оказывают решающее значение. Разделение RTP по разным функциям, поиск идеальной частоты выигрыша и т.д. — все это составляющие успешной игры.
Представьте себе слот-книжку, в котором расширяющие символы никогда не формируют высокооплачиваемые цепочки. Это сразу убивает весь азарт и волнение. Мы хотим удерживать интерес игроков как можно дольше с помощью продуманной математики.
― Бывает ли так, что вы не успеваете выполнить работу в срок? Как на такое реагирует начальство?
— Когда работали над первыми слотами, случалось так, что только чудом удавалось не сорвать дедлайны. Жарко было всем. К счастью, команда училась на ходу (хотя и было несколько ошибок!), и теперь у нас есть четкий производственный процесс, который мы всегда стремимся улучшить.
Чтобы сотрудничество было успешным, важно верить, что, какими бы гениальными люди ни были по отдельности, вместе можно достичь большего, чем в одиночку.
― Учитываете ли вы особенности рынка при разработке дизайна слота? Различаются ли предпочтения людей в разных странах?
― Да, тенденции на рынках разные, и мы делаем все возможное, чтобы понять нашего клиента. В Германии, например, очень популярен олдскул. У игроков высокий спрос на «фруктовые» слоты и классические автоматы, известные по наземным казино. Учитывая этот фактор, получается продвигать свои игры более успешно.
Но только на тематике мы не останавливаемся. Берем во внимание средний стартовый банкролл, изучаем демографические данные аудитории и т.д.
― Давайте представим, что я дизайнер, который никогда не работал в сфере iGaming. Как можно устроиться на работу в G.Games?
― Любопытно, что большая часть команды G раньше не сталкивались с азартными играми, так что, наверное, они задавались таким же вопросом. Наш продукт можно улучшить разными способами. Разбираться в этой нише необязательно. Если у вас есть идеи, как сделать наши игры лучше, то просто отправьте заявку через сайт компании.
― Какие перспективы у дизайнера в индустрии азартных играх? Есть ли возможности для карьерного роста?
— Хороший дизайнер никогда не останется без работы. А если в портфолио появляются успешные игры, то это повышает твою известность в отрасли. Специалистам с хорошей репутацией открываются двери ко многим возможностям.
― Есть ли рутинные задачи в работе слот-дизайнера? Или процесс всегда разнообразный?
— Создание слота состоит из ряда ключевых компонентов: разработки дизайна, подбора функций, математической балансировки, настройки работы движка, звукового оформления, тестирования, локализации… На каждом из этих этапов приходится дорабатывать дизайн снова и снова, устраняя проблемы и поддерживая вращение барабанов.
― Нам всегда интересны прогнозы о будущем игорной индустрии. Поделитесь своим? Какие глобальные тренды нам ждать в ближайшие 10-15 лет?
― Будущее за мультиплеером. Социальный опыт отлично дополнит азартные игры.
― Прежде чем мы попрощаемся, не хотели бы что-нибудь пожелать нашим читателям?
— Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать о том, как создаются игровые автоматы в студии G.Games. Хотя мои знания не безграничны, надеюсь, что что-то из этого интервью было полезным.
И последний совет для игроков: существует либо победа, либо ценный урок!
- «На самом деле это миф, что транзакции в биткоинах практически невозможно отследить» — интервью с генеральным директором Yolo Group
- «Я был арт-директором игр о Бэтмене, Звездных войнах и Марвел» — интервью с гендиректором G3 Gaud-Hammer Gaming Group Энтони Гаудом
- «Азартные игры были и будут, независимо от того, регулируются они или нет» — интервью со старшим бизнес-консультантом Эдуардо Моралесом Эрмо
- «Кто не хочет стать миллионером?» — интервью с психологом и исследователем азартных игр, data-специалистом Майклом Ауэром