Игра по лицензии: как бренды влияют на рынок слотов
В 2004 году провайдер Microgaming под управлением Роджера Раатгевера выпустил Tomb Raider. Это первый брендированный слот. Главная героиня в знакомом облике привлекла к ставкам новую аудиторию. Новый тренд поддержали другие крупные провайдеры. В 2021 году существует более 440 брендовых игровых автоматов. В азартную индустрию перекочевали герои комиксов Marvel и DC, популярные сериалы и фильмы.
- Что такое брендированные слоты
- Рынок в цифрах
- Зачем используют брендированный контент
- Поиск бренда
- Ложка дегтя
Что такое брендированные слоты
При разработке игры провайдер стоит перед важным вопросом — создать новое IP (Intellectual Property — интеллектуальную собственность) или воспользоваться готовым контентом. В первом случае компании приходится придумывать персонажей, историю и прочие нюансы. Во втором — купить права на использование интеллектуальной собственности.
К брендированным слотам относятся все игры, в которых встречаются известные персонажи, образы или знаменитости. Ярким пример служит автомат Game of Thrones — его выпустила компания Microgaming в 2015 году. Такой подход не только отчасти облегчает разработку, но и позволяет привлечь внимание фанатов сериала.
Похожий прием используется в других сферах. В кино проще продвигать знакомые образы. Люди идут на фильмы о Бэтмене и Человеке-пауке, поскольку они знают что получат взамен. По этой причине зрители получают запредельное количество ремейков.
Рынок в цифрах
Больше всего брендированных слотов выпустила фирма Playtech. За ней расположились Blueprint Gaming и IGT.
Однако количество не отображает положение вещей. Если брать во внимание распространенность слотов, на первое место выйдет NetEnt.
Игра | Провайдер | Кол-во сайтов казино | Жанр |
---|---|---|---|
Guns N'Roses | NetEnt | 159 | Музыка |
Gordon Ramsay Hell's Kitchen | NetEnt | 149 | ТВ |
Monopoly Live | Evolution Gaming | 117 | Настольная игра |
Narcos | NetEnt | 112 | ТВ |
Danger High Voltage | Big Time Gaming | 109 | Музыка |
Ozzy Osbourne | NetEnt | 109 | Музыка |
Lara Croft Temples and Tombs | Triple Edge Gaming | 107 | Фильм |
King Kong Cash | Blueprint Gaming | 105 | Фильм |
Jimi Hendrix | NetEnt | 105 | Музыка |
Monopoly Megaways | SG Digital | 103 | Настольная игра |
В 2011 году появился Frankenstein — первый лицензированный слот от NetEnt.
Зачем используют брендированный контент
Известные образы и персонажи не гарантируют успех продукта. Достаточно много компаний пробовали внедрить готовый контент, но их попытки провалились. Вдобавок, провайдеру приходится отдавать часть прибыли — отчисления составляют 3-15% от выручки.
Чаще всего к брендированному контенту обращаются по нескольким причинам:
- Повышение узнаваемости. Каждый месяц на рынке появляется около 450 слотов. Игровые операторы не готовы добавлять на сайт все новинки — знакомый бренд увеличит шансы. Вдобавок подобные слоты обычно дольше находятся в топе.
- Создание репутации. Доверие аудитории к молодой компании повысится, если она сотрудничает с известным брендом уровня Disney. Подобные партнерские отношения оказывают более серьезное влияние на игроков, чем одобрение регуляторов.
Для небольших студий лицензированный контент — одна из немногочисленных возможностей пробиться в высшую лигу. Однако им не всегда удается заручиться поддержкой бренда. Например, Гордон Рамзи вряд ли захочет работать с инди-студией и отдаст предпочтение крупному провайдеру с внушительным портфолио успешных слотов.
Поиск бренда
Партнеров находят на выставках, например, Brand Licensing Europe. Часть брендов представлена на специализированных сайтах — LicenseGlobal. В отдельных случаях разработчики связываются с представителями компании по электронной почте или напрямую.
На рынке достаточно известных компаний из разных сфер деятельности. В ноябре 2021 года больше всего слотов следующих жанров:
- Фильмы — 170.
- ТВ — 121.
- Настольные игры — 48.
- Музыка — 31.
- Спорт — 27.
- Знаменитости — 21.
- Компьютерные игры — 8.
- Другое — 20.
Ложка дегтя
Любимая музыка, привлекательный главный герой и узнаваемые анимации побуждают крутить барабан. Игроки получают возможность вновь прикоснуться к знакомой истории и поностальгировать. Однако большинство не подозревает, что за это приходится платить высокую цену.
Крупные бренды требуют около 15% от выручки. Чтобы фирменный слот окупился, приходится уменьшать RTP. Другими словами, в брендированных играх пользователей ждет меньшая награда.
Лицензия не гарантирует успех. Некогда популярная игра по «Властелину колец» от Microgaming больше недоступна в легальных казино. Разработчикам приходилось платить слишком высокие комиссии владельцу IP.
«Важно помнить, что бренд не обязательно обеспечивает высокую производительность. Фактически, он может сделать полную противоположность, если сам не находит отклика у аудитории. Или когда механика игры менее захватывающая, чтобы как-то угодить бренду. Это еще больше усугубляется, если поклонники сочтут, что можно было сделать лучше. Сочетание фантастической механики с популярным брендом — рецепт успеха, но это сложная задача», — Саймон Хэммон, CPO, Relax Gaming.
Есть и другие ограничения. В лицензионном соглашении определяется список стран, в которых будет доступен игровой автомат. Из-за этого в определенном регионе не насладятся нашумевшим слотом.