История казино «Рио» — первый люксовый комплекс в мире, навсегда изменивший Лас-Вегас
«Рио» — один из известнейших отелей-казино в Лас-Вегасе, расположенный в южной части города вдали от центрального бульвара. Этот курорт примечателен тем, что он впервые в мире предложил гостям исключительно люксовые номера, и это решение оказалось невероятно удачным. Успех казино Rio вдохновил владельцев десятков других отельных комплексов по всему Вегасу начать расширение, что в итоге привело к бурному росту инфраструктуры города и всплеску его популярности среди туристов.
- Легенда, построенная за год
- Провальный старт и финансовые проблемы
- Больше номеров, больше казино
- Переход в собственность Harrah’s Entertainment и новые проблемы
- Поздняя история
- Проживание и азартные игры в отеле-казино «Рио»
- Туманное будущее «Рио»
Название | Rio All-Suite Hotel & Casino |
Дата основания | 1990 год |
Расположение | Лас-Вегас, США |
Легенда, построенная за год
В отличие от других крупных казино, например, того же Caesars, с момента возникновения идеи до торжественного открытия прошло совсем немного времени. Авторам проекта потребовался один год, чтобы превратить изначальную концепцию в осязаемый результат.
Первоначально на месте казино располагалась пустующая недвижимость, которую в 1988 году за 11 миллионов долларов выкупил предприниматель Энтони Марнелл. На этой площади преуспевающий бизнесмен решил построить отельный комплекс с казино, который смог бы побороться за статус лучшего в мировой столице азарта. Для реализации этой идеи компания Марнелла заключила соглашение с Harrah’s Entertainment (теперь Caesars Entertainment Corporation).
Разработка проекта будущего комплекса заняла несколько месяцев. Эту задачу, а также само строительство взяла на себя компания Marnell Corrao Associates. Уже 9 февраля 1989 года состоялась закладка фундамента. А спустя всего 11 месяцев «Рио» открыл двери перед своими первыми посетителями.
Общая стоимость проекта — 80 млн долларов.
И название, и стилистика комплекса были выбраны в честь города Рио-де-Жанейро. Отель, казино и прилегающие к ним территории спроектировали так, чтобы они в полной мере отражали атмосферу настоящего бразильского карнавала.
к оглавлению ↑Провальный старт и финансовые проблемы
Открытие казино «Рио» состоялось 15 января 1990 года. Торжественная церемония и последовавшая за ней вечеринка прошли в стиле латиноамериканского праздника. Масштабный парад, яркие костюмы, оглушающая музыка, фейерверки — все в лучших традициях одного из крупнейших мегаполисов Южной Америки. На открытии выступали многие известные артисты, такие как Уэйн Ньютон, Зигфрид и Рой.
Это событие привлекло к комплексу массу туристов и жителей Вегаса, однако ажиотаж быстро сошел на нет. Уже спустя считанные недели «Рио» столкнулся с серьезными проблемами.
В первоначальном виде комплекс мог предложить отель на 424 номера, казино площадью 4100 кв. м. с 900 игровыми автоматами и 42 столами, пять ресторанов и баров, бассейн с водопадом. Отдельного внимания заслуживает Rio Pavillion — один из самых больших театров Лас-Вегаса, расположенный на первом этаже отеля.
Однако ни развлечений, ни уникальной стилистики «Рио» оказалось недостаточно, чтобы обеспечить ему успех. Посещаемость комплекса оставляла желать лучшего, и тому были две причины:
- Проект изначально позиционировался как люксовый и предлагал гостям номера соответствующего класса. Ни «экономов», ни «стандартов» тут не было. Только дорогостоящие номера класса «Люкс», которые могли позволить себе лишь люди с высоким уровнем дохода.
- Комплекс расположился вдали от центрального бульвара Вегаса и в нескольких километрах от межштатной автомагистрали. Инвесторы полагали, что это станет преимуществом — людей будет привлекать относительная тишина и удаленность от шумного центра города. Однако туристы желали иного — окунуться в безудержную ночную жизнь, а посему обходили «Рио» стороной.
Первые два года работы оказались крайне неудачными. Уже спустя 10 месяцев Энтони Марнелл взял на себя контроль за финансовыми операциями, но его попытки исправить ситуацию не дали никакого результата.
К концу 1992 года Marnell Corrao Associates продала все свои другие объекты, чтобы сосредоточить внимание на «Рио». Как это ни парадоксально, дела пошли на лад будто сами собой. Руководство комплекса, конечно, вкладывало деньги в маркетинг и рекламу, однако ни одного шага по кардинальному изменению концепции отеля-казино предпринято не было. Сработал изначальный план — расчет на избалованную и требовательную богатую аудиторию, которая пресытилась обычными курортами Вегаса и искала нечто особенное.
Деньги и престиж буквально хлынули в казино, а вместе с ними — грандиозные шоу и респектабельные гости, что позволило инвесторам резко переключить свое внимание с задач выживания комплекса на его расширение.
к оглавлению ↑Больше номеров, больше казино
Нарастающая популярность «Рио» среди туристов позволила его собственникам добавить к изначальному количеству номеров еще 437 люксов. Их оборудование в новой башне отеля завершилось 4 января 1993 года. После этого общее количество апартаментов составило 861.
В это же время инвесторы согласились выделить 25 миллионов долларов на расширение казино, которое заняло около года. Через несколько месяцев после этого была анонсирована еще более масштабная реконструкция. На этот раз стоимость проекта расширения составила уже 75 миллионов долларов. Эта сумма покрывала запуск новых игровых залов и строительство очередной отельной башни на 549 номеров. Вместительность гостиничного комплекса после завершения работ составила 1410 комнат.
Каждое расширение приводило к еще более стремительному росту популярности «Рио», поэтому в последующие годы в развитие комплекса снова и снова вкладывали деньги.
Год | Обновления |
---|---|
1996 | Шесть ресторанов и новая башня еще на 1000 номеров |
1997 | Крытая деревня для маскарадов, винный погреб, двухэтажный торговый комплекс |
1999 | Паркинг, игровой клуб для хайроллеров, девять люксов в отдельном здании |
Своим гостям комплекс предлагал не только роскошные условия проживания, вкусную кухню и масштабное казино. Собственники делали все возможное, чтобы разнообразить досуг: устраивали пляжные вечеринки, приглашали известных музыкальных исполнителей.
В конце 1990-х «Рио» считался самым быстрорастущим курортом Лас-Вегаса. Однако с приходом нового тысячелетия темпы его развития поутихли — сначала вследствие локальных трудностей, а затем свою роль сыграл мировой финансовый кризис.
к оглавлению ↑Переход в собственность Harrah’s Entertainment и новые проблемы
Энтони Марнелл, владевший примерно четвертью всех акций курорта, в 1998 году продал свою долю компании Harrah’s Entertainment, позже ставшей Caesars Entertainment Corporation. Сумма сделки составила 766 миллионов долларов. С этого момента единственное ощутимое расширение комплекса произошло только один раз — в 2000 году здесь появились премиальные виллы для самых богатых клиентов.
Компания планировала использовать незастроенные площади возле казино для возведения еще одной гостиничной башни, но этой задумке было не суждено воплотиться в жизнь. Сначала инициативу пришлось отложить из-за снижения прибыли. Затем в Вегасе стали появляться новые курорты, в том числе Bellagio, Venetian и Paris. Не лучшее финансовое положение и возросшая конкуренция вынудили руководство отложить расширение на неопределенный срок. В целях экономии в 2000 году администрация «Рио» уволила почти 200 сотрудников, чем вызвала на себя сильное давление со стороны профсоюзов.
Молодая аудитория предпочитала более современные курорты. Чтобы вернуть ее расположение, Rio стал сотрудничать с мужским журналом Maxim и даже проводил у себя тематические вечеринки.
В 2005 году в «Рио» впервые прошла Мировая серия покера, которая впоследствии возвращалась сюда 17 лет подряд.
Престиж крупнейшего карточного турнира всех времен предоставил комплексу возможность частично восстановить свою популярность, но сначала мировой финансовый кризис 2008 года, а затем смена политики Caesars Entertainment так и не позволили ему вернуть былую славу.
к оглавлению ↑Поздняя история
Глубокий финансовый кризис 2008 года вынудил Harrah’s сосредоточить основные усилия на развитии своих объектов в центре Вегаса, тогда как «Рио» оказался практически без внимания. Для привлечения гостей комплекс несколько раз проводил рекламные кампании через мобильных операторов, а также разработал систему скидок для местных жителей.
Пережить кризис курорту помогла Мировая серия покера, ежегодно привлекавшая десятки тысяч туристов, а также обширная база данных Caesars, через которую о казино могли узнать более 55 миллионов клиентов компании.
В это время даже внедрялись некоторые новшества. В частности, в 2008 году на территории «Рио» появился сапфировый бассейн, ставший одной из главных достопримечательностей комплекса.
В 2014 году на курорте открылся 70-секундный экстремальный аттракцион VooDoo Skyline. Желающие могут оценить красоту Вегаса с высоты птичьего полета, проехавшись по подвесной веревке над городом.
В мае 2016 года в «Рио» появилась франшиза Monster Mini Golf. Гости могут посетить поле для мини-гольфа с 18 лунками и эффектную свадебную часовню, оформленную в рок-н-рольном стиле. Также любители группы KISS найдут здесь крупнейший в мире сувенирный магазин коллектива, занимающий площадь 1200 кв. м.
И все же Harrah’s, которая в 2010 году сменила название на Caesars, продала этот комплекс. Сделка состоялась в конце 2019-го. Новым собственником отеля-казино стал магнат недвижимости из Нью-Йорка Эрик Бирнбаум. По условиям договора Caesars имеет право долгосрочной аренды с ежегодной оплатой в размере 45 миллионов долларов. Текущее соглашение действительно до 2024 года, и когда оно потеряет силу, компания Бирнбаума Dreamscape планирует взять управленческие функции на себя.
к оглавлению ↑Проживание и азартные игры в отеле-казино «Рио»
Общая вместительность всех башен комплекса составляет 2520 номеров. Причем здесь до сих пор нет экономных вариантов апартаментов — в этом отношении «Рио» следует своей первоначальной идее. Поселиться можно в номерах класса «Люкс» площадью от 46 до 149 кв. м. В зависимости от башни они имеют разную планировку и стилизацию.
Казино располагается в главном здании, возведенном еще в 1990 году. Его суммарная площадь составляет 10 900 кв. м., на которых нашлось место для 1100 игровых автоматов и 90 столов для рулетки, покера, блэкджека и других дисциплин. Также есть 16 экранов для спортивных ставок.
При входе в казино гости попадают в зал вытянутой формы, имитирующий длинную и широкую улицу Рио-де-Жанейро. Архитекторы прибегли к необычному решению при оформлении зала — по бокам вдоль него располагаются декорации домов с небольшими балкончиками. Внутри расположились модные бутики, где можно купить одежду, аксессуары, сувениры и другие товары.
Участникам клиентской программы Caesars доступна услуга кредитования. На сайте компании можно оформить заявку на получение денег в долг. Гостю могут открыть кредитную линию, сумма которой зависит от его истории игры в заведениях сети.
к оглавлению ↑Туманное будущее «Рио»
По состоянию на 2023 год казино остается под управлением Caesars Entertainment, однако уже в 2024-м, если планы владельца Эрика Бирнбаума не изменятся, оно перейдет в распоряжение Dreamscape. Чем это обернется для комплекса — вопрос неоднозначный. С одной стороны, ему наверняка начнут уделять больше внимания, так как Caesars в последние годы больше сосредоточены на своих объектах на Лас-Вегас-Стрип. С другой — заведение будет исключено из базы с более чем 50 миллионами клиентов.
Однако одно можно сказать наверняка — «Рио» уже оказало колоссальное влияние на развитие индустрии азартных игр в Вегасе и мире и стало первым в истории люксовым казино в прямом смысле этого слова. Оно продемонстрировало, как можно эффективно работать с богатейшими клиентами и получать сверхдоходы даже в условиях жесточайшей конкуренции.