«Графика слотов – это искусство»: интервью с Фаридой Зарифовой, 2D-художником компании GameBeat
Редакция Casino.ru продолжает цикл интервью с людьми, чья профессия связана с миром азарта. Сегодня главным героем публикации станет Фарида — 2D-художник у провайдера GameBeat. Эксперт рассказал об основных сложностях при создании слотов, подходе к работе и развитии внутри компании.
— Здравствуйте, Фарида. Вы можете кратко рассказать читателям о себе? В двух-трех предложениях. Чтобы они с вами предварительно познакомились.
— С радостью! Я являюсь одним из создателей визуальной части игр в компании GameBeat, а именно 2D-художником.
— У вас творческая работа — вы 2D-художник. Как вы пришли к этому?
— Как и в любом другом деле, через труд, упорство и целеустремленность. Мой путь художника начался еще в детстве, когда я только-только взяла в руки карандаш. Желание творить с годами трансформировалось в дело моей жизни.
— Вы в компании GameBeat почти со дня ее основания. Ранее был опыт работы в сфере iGaming? В любом случае, расскажите об ощущениях, когда вы столкнулись с таким специфическим направлением творчества?
— GameBeat — мой первый и прекрасный опыт в сфере iGaming. Не воспринимаю работу как что-то специфическое, это такое же искусство. Думаю, мои ощущения можно описать емкой фразой: «Я счастлива творить здесь!».
— Механика слота разрабатывается разными специалистами. Ваша задача — визуализировать игровой автомат. Вам дают дизайнерские идеи или вы сами рекомендуете, как и что должно выглядеть?
— Наверное, здесь стоит рассказать о том, как проходит процесс разработки. На старте сценарист и гейм-продюсер работают над концептом игры и обсуждают его видение. Далее они составляют сценарий, техническое задание и презентуют его нам — арт-отделу. Здесь начинается самое интересное — обсуждение, в ходе которого мы с экспертами из разных отделов можем предложить свои идеи. После согласования художники приступают к созданию концепт-арта к играм.
— Вы стремитесь делать универсальные слоты? Или учитываете географические и национальные вкусы, гендерные различия, возраст потенциальной аудитории?
— Мы проводим очень глубокую аналитику по интересам жителей разных стран, поколениям игроков, изучаем собственную статистику. И, конечно, стремимся отслеживать тренды и внедрять их в процесс разработки.
— В новых слотах все более усложняется сюжет, увеличивается качество спецэффектов, анимации, так как технологии и спрос меняются. Ну и работа из-за этого, уверен, становится сложнее. Удается ли успевать за тенденциями?
— Все в жизни эволюционирует. Искусство, как и технологии, развивается и образует множество направлений. Чтобы успевать за тенденциями, достаточно их вовремя заметить, начать обучаться и внедрить в процесс работы. Не забывайте всегда держать руку на пульсе.
— Наверное, есть продукты, которые должны соответствовать требованиям определенного партнера или направления. Например, создание эксклюзивного слота. Как рисуется графика для него? Приходится согласовывать каждый элемент? Может, есть примеры?
— Да, как раз недавно у нас вышел эксклюзивный слот для нашего партнера Pin Up. Pinup Fortune Double – брендированный слот одной из самых популярных классических «фруктовых» игр GameBeat.
Так и хочется сказать, что новое — хорошо забытое старое, ведь, по большей части, механика и арт остались прежними. На старте для брендированной версии было составлено несколько абсолютно разных концепций. Согласовывались как идея в целом, так и каждый элемент в ней. Вообще создание подобного слота напоминает пошив костюма на заказ: в процессе ты стараешься учитывать особенности площадки и адаптировать игру как под казино, так и под его клиентов.
— Возможно, кто-то из наших читателей хочет пойти по вашим стопам… Расскажите, какое оборудование нужно в техническом плане и программное обеспечение, чтобы создавать дизайн игр восхитительного качества?
— Я работаю на игровом ноутбуке MSI. Основными приоритетами в характеристиках для меня были матрица IPS, мощная видеокарта и большой объем оперативки.
Графический планшет Huion HS610, Photoshop, а еще важнее бесконечное желание создавать, фантазия и руки! Очень рекомендую обучаться и рисовать каждый день. Это накопительный процесс. Чем больше делаешь, тем лучше получается!
— Как учитываете тенденции сферы iGaming? Проводите ли анализ работы конкурентов? Или это делают другие сотрудники компании?
— В анализ трендов, тенденций и конкурентов вовлечен абсолютно каждый из всех отделов нашей компании. Это помогает нам улучшать собственные слоты, вдохновляться референсами и внедрять инновационные решения.
— Бывало ли, что вы сами предлагали идеи сюжета слота?
— Еще в начале моего пути в GameBeat это была частая история. Команда работала с упором на предпочтения художников. Нравится какая-то тема? Развивай и рисуй! Сейчас мы с коллегами по-прежнему можем предлагать идеи и сюжеты, но теперь мы делаем это в тесной коллаборации наших прекрасных сценариста и гейм-продюсера. Благодаря их кропотливому труду качество игр прогрессирует, они становятся еще продуманнее.
— Конечный результат вашей работы связан с популярностью слота? Или это не ваша ответственность?
— Мне кажется, популярность слота — это результат упорной и слаженной работы абсолютного каждого отдела: от разработки и арта до продаж и маркетинга. Я предпочитаю брать на себя ответственность и делать все возможное, чтобы создавать красивый и запоминающийся визуал, привлекающий игроков.
— Уверен, что вы работаете в команде по некоторым направлениям. Есть ли нехватка специалистов? Если да, то какие профессии востребованы?
— В последнее время мы не ощущаем нехватку специалистов, наоборот, чувствуем спрос на работу в компании. Однако это не отменяет поиски новых талантов, которых мы хотели бы видеть в нашей команде. Например, сейчас мы ищем разработчиков, тимлида разработчиков, аналитика данных и руководителя отдела маркетинга.
— Раз затронули вопрос о трудоустройстве, расскажите, какие плюсы работы в вашей компании? Какие перспективы карьерного роста? Помогает ли компания расти в профессиональном плане?
— На этот вопрос хочется отвечать с особым удовольствием, потому что работа в GameBeat — это один сплошной плюс. Мне нравится, что в компании ты чувствуешь себя не просто работником, а членом дружной команды, которая общими усилиями идет к глобальным целям. Интересные творческие проекты, шанс реализовать свои амбиции, классный коллектив, возможность самовыражения через проекты — лишь малая часть того, почему я люблю нашу компанию.
У каждого сотрудника есть возможность расти благодаря системе грейдирования. Джуниор спустя время может проходить профессиональные курсы, посещать конференции и стать миддлом.
— Как к вам устроиться? И какая форма работы — фриланс, офис или есть выбор?
— Мы публикуем актуальные вакансии в соцсетях LinkedIn, Instagram и Facebook. Еще вы можете написать на почту нашему HR-менеджеру Евгению: evgeny1krylov@gmail.com.
Мы работаем в великолепном офисе, 3 раза в неделю для наших сотрудников проводятся йога, всевозможные развлекательные и развивающие активности, путешествия.
— Вы начали работать почти сразу после основания компании, значит, что она росла при вас, менялись условия и коллектив. Трудно было адаптироваться к изменениям?
— Важным моментом здесь является то, что и я росла и продолжаю делать это вместе с компанией! Какие-то изменения были непривычными и побуждали выходить из зоны комфорта. Например, увеличение количества сотрудников, нововведения в процессе разработки и т.д. Тем не менее условия не менялись резко, все происходило постепенно, поэтому адаптироваться к переменам было даже увлекательно, потому что все они были связаны с улучшением рабочих процессов.
— Есть люди, которые коллекционируют карты, фишки, даже терминалы из наземных казино. Да и есть поклонники онлайн-слотов, которые играют на одном автомате десятки лет из-за того, что считают его механику и дизайн совершенными, особенными, интересными. Согласны из-за этого с тем, что ваша работа сопоставима с искусством? Например, ее можно сравнить с работой художника, который пишет картины маслом?
— На мой взгляд, любая картинка является своего рода искусством. Процесс создания маслом и цифровых картин объединяет умения, которыми должен владеть художник — знание основ рисования, перспективы, анатомии и т.д. Без сомнения, графика слотов — это искусство!
— Какие трудности чаще всего возникают при создании слотов? Как они решаются?
— Чаще всего трудности возникают в начале разработки слота. У каждого члена команды свои восприятие и видение будущего проекта, что усложняет выбор финального концепта. В этот момент очень важно синхронизироваться и прийти к единому решению.
— Вы сами играете на деньги? Бывали в наземном казино?
— Есть небольшой опыт, чтобы лучше прочувствовать эмоции игрока и испытать удачу, конечно же! В наземном казино еще не довелось побывать, но в будущем, надеюсь, представится возможность.
— Что бы посоветовали тем, кто хочет начать работать в сфере iGaming?
— Действовать и идти к цели, ведь она достижима!
- «Приходится учитывать, что каждый клиент может оказаться политиком, крупным бизнесменом, влиятельным криминальным авторитетом» — интервью с охранником наземного казино
- «Мое рукопожатие автоматически означает блэклист» — интервью с Дмитрием Лесным
- «Самое ценное, чем делимся — это опыт!» — интервью с Team Lead из G.Partners
- «Были комнаты на рынках, в кафе, ресторанах, гостиницах. В некоторые я мог ходить, а в другие нет, так как в каждом месте был свой шулер» ― интервью с мошенником и игроком наземного казино
- «На мой взгляд, для создания слотов не нужно использовать готовые формулы — это прямой путь к однообразию и плоскости» ― интервью со специалистом по маркетингу GameBeat