Сколько стоит игровой софт для онлайн-казино?
По оценкам компаний, выпускающих программное обеспечение, на запуск лицензированной платформы от известного провайдера уйдет около $1 868 000. Причем одна из основных расходных статей — покупка софта. Впрочем, на этом затраты владельцев площадок не заканчиваются, ведь им еще нужно платить ежемесячное роялти провайдерам. Что это, о каких суммах идет речь, разобрано в статье.
Какое ПО необходимо для работы онлайн-казино
Для начала необходимо разобраться с терминологией, а именно с тем, что подразумевается под «программным обеспечением казино». Для запуска сайта оператор должен приобрести три типа ПО.
Разновидность ПО | Комментарии | Популярные поставщики | Пример востребованного софта |
---|---|---|---|
Игровая платформа | Это фундамент онлайн-казино. Она предназначена для управления сайтом, ведения, настройки учетных записей пользователей. | Playtech — лидер рынка азартных развлечений. Он предлагает комплексные решения для операторов. Компания получила лицензии Великобритании и Мальты. | Playtech Portal — ПО для интеграции игрового контента. Включает все инструменты для настройки интерфейса (вход и регистрация, проведение межплатформенных турниров и акций, внедрение платежных методов и так далее). |
От удобства интерфейса, функциональных возможностей сайта зависят его успех и популярность у игроков | Microgaming — крупнейший производитель софта, начавший деятельность в 1994 году. Основатель международного агентства eCOGRA, специализирующегося на защите прав игроков. | Платформа Microgaming, которая будет находиться под управлением специальной команды провайдера, обеспечивает доступ ко всему контенту производителя. Она легко интегрируется + каждая конфигурация может быть настроена под потребности заказчика. | |
Игровые автоматы | Контент может включать слоты, лотереи, карточные и настольные игры. Преимущество получают площадки с разделом Live. | NetEnt — популярнейший производитель софта, специализирующийся на создании ярких видеослотов с потрясающей графикой и нестандартными бонусами. Имеет множество лицензий (Дании, Мальты, Великобритании, Гибралтара и прочих международных юрисдикций). | Vikings, Gonzo’s Quest, Starburst |
Автоматы могут приобретаться как отдельно, так и совместно с платформой от производителя | Playson — ведущий разработчик, который поставляет контент в 17+ регулируемых юрисдикциях. Портфолио включает свыше 65 азартных развлечений. | Buffalo Power: Hold and Win, Legend of Cleopatra Megaways, Book of Gold Multichance | |
Платежные решения | Это ПО не имеет отношения к играм, но важно для функционирования казино. Подразумеваются программы для проведения денежных транзакций. | NETELLER | |
PayPal | |||
Click2Pay | |||
Можно подключить платежные системы самостоятельно, по отдельности либо заключить соглашение с провайдером. Тогда эти услуги войдут в пакет. | Skrill |
Согласно исследованию журналиста П. Уилсона, 60% рынка по созданию софта для онлайн-казино занимают три производителя: NetEnt, Microgaming и Playtech.
Операторы часто заказывают платформу с контентом у одного провайдера, а затем приобретают еще несколько отдельных игр у других студий. Как правило, это дешевле, быстрее и удобнее.
Казино же, созданное по своему проекту, с собственным набором автоматов (в том числе разработки на заказ) обойдется в 2-3 раза дороже. К тому же увеличивается риск багов и вероятность взлома возрастет.
Сколько стоит ПО для онлайн-казино
Цена софта будет зависеть в первую очередь от класса провайдера. Чем он выше, тем больше будет запрашиваемая стоимость.
Классы провайдеров
В зависимости от востребованности и популярности, производители бывают:
- ААА (Triple A). Это наиболее крупные и популярные разработчики: NetEnt, Microgaming, Playtech, Yggdrasil. Данные провайдеры обходят конкурентов как по капитализации, так и по количеству, скорости выпуска игр. Именно им принадлежат передовые разработки — новые бонусы, дополнительные символы и так далее. Провайдеры Triple A приобретают права на использование популярных франшиз («Терминатор», «Игра престолов», «Призрак оперы», «Планета обезьян» и прочих). Как показывает статистика, именно такие автоматы чаще всего привлекают посетителей казино. Так что неудивительно, что слоты от ААА обычно размещены в лобби онлайн-площадки.
- Небольшие студии. Инди-разработчики часто не уступают гигантам индустрии гемблинга ни по оформлению, ни по игровой механике. Однако они отстают по скорости создания автоматов (Microgaming может выпускать каждый месяц новый слот, а Thunderkick — нет). Их игры не так популярны. Они редко оказываются в лобби. К тому же небольшие студии обычно выпускают только автоматы и не предлагают операторам полноценные платформы.
- Частные разработчики. Оператор может заказать собственную игру (оговорить сюжет, механику, символы, бонусы). Такие авторские автоматы делают бренд казино более узнаваемым, что способствует притоку новых посетителей.
Контент от провайдеров ААА будет 100% качественным. Именно известные игры, названия которых на слуху, приводят новых посетителей в казино. К тому же пользователи больше доверяют сайтам, где выставлены автоматы от популярных производителей.
Так что игровая коллекция может включать софт от инди-студий (это даже хорошо, ведь вносит разнообразие), но еще оператор должен приобрести и слоты от известных компаний.
Цены на софт от разных производителей
По словам генерального советника Empire Global Partners Лайонела Ирука, пакет ПО премиум-уровня будет стоить от $100 000 до 500 000. Более дешевые варианты же, которые можно интегрировать с сайтом, обойдутся в сумму от $10 000 до 50 000. Но рассмотрим все случаи подробнее.
Стоимость «пакета»
Покупка «пакета», то есть платформы + комплекта игр (обычно от 300 до 450+) у провайдеров класса ААА обойдется в:
- Microgaming — $250 000.
- Playtech — от $200 000 до 300 000.
При этом независимая студия Rival Games, которая специализируется на разработке интерактивных игр, берет от $100 000. Создание сайта с нуля по собственному проекту вместе с комплектом софта может обойтись в 2-3 раза дороже.
Стоит также учесть, что известный производитель выполнит заказ и реализует его на 100% в срок до 3-4 месяцев. Индивидуальный проект же, как правило, требует от 6 месяцев и более.
Цена софта может быть уменьшена или увеличена в зависимости от условий выплаты роялти. Ведь разовый взнос за покупку — это еще не все. Каждый месяц заведение должно перечислять провайдеру от 5% до 60% от полученной прибыли в автоматах от производителя.
Многие онлайн-казино не покупают софт, а арендуют его. Тогда сумма становится более подъемной и составляет в среднем от $11 000 до $12 000 в месяц + роялти в 10-50%.
Чем выше популярность производителя, тем больше запрашиваемый процент вознаграждения. Для NetEnt в 2020 году были актуальны расценки 20% для премиум-автоматов и 17% для обычных, у Microgaming — 19%, у Play’n GO — 16%. Для сравнения, BGaming запрашивали всего 9%.
Цена автоматов
Можно купить игры по отдельности. Но это не особо выгодно: придется заплатить от 200 до 5000 долларов за слот + не стоит забывать про ежемесячную комиссию. При оптовой покупке цена будет ниже.
Уникальные слоты на заказ стоят дорого. Их цена рассчитывается в индивидуальном порядке. Например, американская компания 2WinPower учитывает, сколько функций будет в слоте, нужны ли 3D-графика, анимация, оригинальные бонусные уровни и так далее. Чем сложнее и интереснее автомат, тем выше стоимость.
Преимущества разработки собственной игры очевидны — авторские права, больший уровень контроля, возможность создать уникальный, качественный слот. Но такой подход времязатратный и требует крупных вложений.
Платежные системы
Если оператор приобретает «пакет», то софт для приема и отправки платежей уже входит в комплект. Но такое ПО можно купить и отдельно.
Примерные цены:
- Один платежный шлюз: примерно $25 в месяц, 2,9% + ¢30 с каждой транзакции. Это средняя стоимость, но все зависит от выбранного пакета. К тому же сектор гемблинга считается высокорисковым. Многие финансовые сервисы с ним не работают.
- Платежный процессор для крупного казино обойдется в 20 000-50 000 долларов в месяц.
Вывод
Приобретение игрового контента и другого ПО для казино требует крупных вложений, даже если оператор лишь арендует слоты. Речь идет, конечно, только о сертифицированном, качественном софте. Это путь честных операторов, которые хотят работать в «белой зоне».
Скриптовые, взломанные игры, купленные с рук на «черном рынке», в статье не рассматривались. Их можно приобрести за 100-200 долларов. Однако выбирать для денежных ставок операторов, которые экономят на качестве контента, не стоит.