Правила игры в 1000 (Тысячу)
Мало кто из клиентов казино знает про карточную дисциплину 1000. Она более популярна для игры в кругу друзей или на сайтах с бесплатными азартными развлечениями. Освоить дисциплину несложно. Но нужно ознакомиться с этапами раздач, договоренностями и вариантами условий для разного количества участников. В статье указаны базовые правила игры в 1000. Пользователи узнают об особенностях подсчета очков, о терминологии, штрафах, а также о том, что такое марьяжи.
- Основные правила карточной игры в Тысячу
- Термины и подробные правила игры в 1000
- Как играть в Тысячу с договоренностями
- Варианты игры в 1000 для разного числа людей
- Советы новичкам, как играть в 1000
- Часто задаваемые вопросы
Основные правила карточной игры в Тысячу
Главная задача — набрать 1000 баллов. Во взяточной карточной дисциплине побеждает тот, кто первый достигнет требуемого результата. Этот участник удостоится сформированного банка. Но быстрому набору мешают штрафы, самосвалы, золотой кон и другие особенности партии. Кроме стандартных комбинаций, присутствуют марьяжи. Они дают наибольшее количество баллов.
Игра проходит в несколько этапов до достижения требуемой суммы. По базовым правилам нужно набрать 1000 очков. Можно договориться и о другой сумме. По стандарту участвуют 3 игрока. Правила проведения партий с двумя и четырьмя соперниками различаются. В онлайн-казино данной дисциплины нет. Она доступна на бесплатных сайтах и в виде приложений в маркетплейсах.
Колода карт для игры в Тысячу
На руки раздаются номиналы от 9 до A. У них разная ценность.
Из стандартной французской колоды исключены карты 2-8.
Самые старшие — туз и десятка. Далее карты идут по убыванию стоимости — от короля до девятки.
Сдача карт в начале игры
В онлайне процесс контролирует программа. В офлайне перед стартом определяется раздающий. Игроки вытягивают карты. У кого старший номинал, тот и сдает. В новом кону функции раздающего выполняет тот, кто находится дальше по часовой стрелке.
Сначала колода подрезается. Это делает участник, сидящий справа от сдающего. В меньшей стопке должно сохраниться более 3-5 карт. При нарушении этого правила игрок, подрезающий колоду, штрафуется.
По стандартным условиям в качестве наказания с участников взимается 120 очков.
После среза колоды сдающий проверяет нижнюю карту. Если попадется девятка, нужно повторить процедуру. При трех подряд появлениях этого номинала срезающему начисляется штраф.
Далее раздается по одной карте слева направо. Всего участники получают по 7 штук рубашкой вверх. Затем на стол выкладывается еще 3 взакрытую. Они формируют прикуп. Их получает победитель торгов или участник, играющий на обязательной ставке в размере 100 очков.
Торговля и ограничения
После раздачи игроки смотрят карты. Оценив руку, они объявляют количество баллов, которое смогут набрать.
Первым о своей ставке сообщает раздающий. Он обязан заказать не менее 100 очков.
Далее участники объявляют ставки по кругу. От торгов можно отказаться. В онлайн-режиме для такого действия предусмотрена кнопка «Пас». Правила игры в Тысячу подразумевают повышение ставки с шагом в 5 или больше, но кратно этому числу. Победитель торгов кладет карту первым. Он обязан набрать оглашенную сумму. При выполнении условий достигнутое количество баллов добавляется к счету этого участника. В ином случае с его баланса списывается размер заказа. При отсутствии торгов карты на прикупе не раскрываются. Его забирает участник с обязательной ставкой.
В торговле предусмотрены ограничения. Максимальная заявка зависит от карт, которые есть на руках.
Тип марьяжа | Лимит баллов (не более) |
---|---|
Червовый | 220 |
Бубновый | 200 |
Трефовый | 180 |
Пиковый | 160 |
При отсутствии марьяжа разрешается объявить до 120 очков. Если их несколько, значения лимитов суммируются. Максимальная ставка — 300 баллов. Можно договориться о марьяже из тузов, повысив лимит до 500.
Розыгрыш
Победитель торгов делает первый ход. Он выкладывает одну карту. За ним аналогичные действия совершают другие участники. Они должны выложить карту идентичной масти, при ее отсутствии — козырь. До первой взятки и объявления марьяжа он неизвестен.
При отсутствии козыря или подходящей масти разрешается выложить любую карту. Но тогда игрок не сможет получить взятку. Она достается участнику с самым сильным номиналом или козырем. Далее он ходит первым и может объявить марьяж.
В конце кона определяются результаты. При подсчете учитываются взятки и марьяжи. Если победитель торгов достигает целевой суммы баллов, она начисляется на его счет. При невыполнении обязательного условия заявленное количество очков списывается. Другим участникам добавляется набранная сумма баллов.
Как вести таблицу
Для удобства подсчета результаты раундов нужно записывать. Исходы конкретного кона не указываются, а прибавляются к ранее набранным баллам. Таблица содержит три столбца:
- Бочки
- Болты
- Роспись
У вистующих правилами игры в Тысячу предусмотрено округление суммы баллов по последней цифре. Если результат заканчивается на 3, 4, 6 и 7, они превращаются в 5. Если в конце есть 1, 2, 8 или 9 — происходит округление до 0 или 10. Для разыгрывающего данное правило не применяется. Если ему не хватает даже 1 очка, из таблицы вычитается вся объявленная сумма. Превышение баллов не принимается во внимание. Начисляется только размер заказа.
Подсчет очков и определение победителя
Калькуляция происходит в конце кона. Суммируются полученные во взятках баллы. Присваиваемое количество зависит от номинала карт.
Ранг | Очки |
---|---|
Девять | 0 |
Валет | 2 |
Дама | 3 |
Король | 4 |
Десять | 10 |
Туз | 11 |
Количество набранных баллов округляется до суммы, кратной 5. От последней цифры зависит изменение результата к большему или меньшему значению. Например:
- 12 фактических очков = 10 итоговых.
- 13 = 15.
- 17 = 15.
- 18 = 20.
Правило округления не распространяется только на победителя торгов. Недобор даже 1 балла чреват списанием всего объявленного заказа.
Кроме обычных рангов, есть марьяжи. Для них тоже предусмотрена система подсчетов.
Вид марьяжа | Стоимость, очков |
---|---|
Пиковый | 40 |
Трефовый | 60 |
Бубновый | 80 |
Червовый | 100 |
Тузовый | 200 |
Они суммируются с очками, полученными за счет взяток. Помимо стандартных, есть козырные и тузовые марьяжи.
к оглавлению ↑Термины и подробные правила игры в 1000
В карточной дисциплине есть много определений. Будет сложно понять правила игры в 1000, если не разобраться в терминологии.
Козырный и тузовый марьяж
Их объявление приносит больше всего очков. Основной тип марьяжа — козырный. Его получают участники, у которых на руках оказываются дама и король одной масти.
Игрок с такой комбинацией может объявить козырь. Но до этого у него уже должна быть минимум одна взятка. Тогда их очки суммируются. При отсутствии взятки бонусные баллы от марьяжа не засчитываются. Такие комбинации можно получить при стартовой раздаче или прикупе после победы в торгах. Другие участники могут «перехваливать» козырь, если у них тоже марьяж и они забрали взятку у оппонента, назначившего его ранее. Тогда предыдущий козырь превращается в обычную масть.
Есть и более ценная комбинация. Тузовый марьяж задействуется при получении на руки A-A-A-A. Бонусные баллы тоже начисляются при условии минимум одной взятки.
Сесть на бочку
В Тысяче очки накапливаются постоянно до определенного момента. Добравшись до 880 баллов, участник попадает на бочку. Это условие усложняет достижение целевой отметки и победы в игре в Тысячу, так как за один кон пользователь обязан набрать 120 пунктов.
При получении меньшей суммы результат раунда аннулируется.
На бочке может находиться один участник. Если кто-то еще набирает 880 баллов, то сидящий на ней штрафуется на 120 и сбрасывается с нее. Для получения 120 пунктов и достижения финальной отметки дается 3 кона. После трех неудачных попыток из 880 очков вычитается 120. Если игрок сидит на бочке, актуальны такие условия:
- Обязательный заказ — 120.
- Роспись недоступна.
- Лидер не получает болты.
- Запрет на заявки втемную.
Можно подключать и дополнительные правила. Среди распространенных:
- Все слетают с бочки и теряют по 120 пунктов при наборе 880 очков в одной раздаче несколькими оппонентами.
- Ноль баллов в кону сразу откатывают к 720.
- Бочка начинается с 900 очков, что упрощает выход из нее.
По договоренности можно добавить яму. В нее попадают игроки с диапазоном 380-500 очков. Выход из ямы тоже осуществляется за один кон.
Болт
Обязательное правило карточной игры Тысяча. Если пользователь за один кон не забрал взятку, за ним фиксируется болт. Он помечается в таблице в виде прочерка. При получении трех болтов за партию взимается штраф в размере 120 очков. После этого их счетчик аннулируется.
Обнуление
В игре есть несколько ситуаций, при которых участники теряют все очки. Это может произойти на бочке или при наборе конкретного количества баллов.
Самосвал
Опция задействуется при достижении отметки в 555 очков. Правило применяется для положительного и отрицательного значений. Общее количество набранных баллов аннулируется. При плюсовом значении приближаемого самосвала следует избегать, намеренно сбрасывая взятки.
Игрок слетел с бочки
Обнуление баланса при попадании на 880 баллов трижды за партию. Условие выполняется, если все попытки выхода из бочки были неудачными. За сам слет количество очков не обнуляется. Из баланса вычитается 120 баллов.
Золотой кон
Это правило оговаривается заранее между участниками. Золотой кон подразумевает обязательный заказ 120 баллов в первых 2-4 раундах (зависит от количества оппонентов). Все полученные очки, болты и штрафы удваиваются.
Баллы за объявление марьяжа не умножаются на 2. Но можно договориться об обратном.
Набор менее 120 — невыполнение заказа. При таких условиях на прикупе игрока его счет аннулируется. Правило «Золотой кон» позволяет уже на старте создать разрыв между оппонентами.
Взятка
Взятка — забирание выложенных карт соперников. Для этого участник должен побить руки оппонентов старшим номиналом. Используется только масть, соответствующая первой выложенной карте, или козырь, которого в начале розыгрыша нет.
В игре в 1000 значения забранных карт суммируются. В конце кона подсчитываются очки, которые идут в итоговую таблицу. В следующей партии первым начинает тот, кто выиграл торги. Дальнейшие ходы осуществляют участники, получившие взятку. В каждом розыгрыше выкладывается по одной карте. На нее можно положить только аналогичную масть или козырь.
Если у оппонента нет ничего, он избавляется от любой карты. Игрок не получает взятку.
Одни козыри можно перебивать другими. В таком случае победитель определяется по их старшинству.
Прикуп и снос
Прикуп — это три карты, которые выкладываются на стол взакрытую после раздачи стартовых рук. Он достается участнику, выигравшему раунд торгов. Две из трех карт сбрасываются оппонентам.
Если остальные участники спасовали и пользователь побеждает на 100 обязательных баллах, прикуп не показывается. После сноса первый заказ можно изменить, увеличив его сумму.
к оглавлению ↑Как играть в Тысячу с договоренностями
В карточной дисциплине есть дополнительные правила. Существует более десятка договоренностей, которые ужесточают условия или, наоборот, делают их лояльными.
Ограничения в игре
Разрешается договариваться о лимитах на заявку или торги. Возможные ограничения:
- Нельзя создавать заявку на 120 очков без марьяжа на стартовой руке.
- Невозможность участия в торгах при отрицательном счете. Заказ разрешается делать только при обязательной заявке в размере 100 баллов и в случае, если соперники спасовали.
- Максимальная ставка — 120 очков и стоимость марьяжей на руках.
Эти ограничения не обязательны. Если игрок уличен в нарушении правил, можно снять с него баллы или запретить участвовать в торгах до конца партии.
Заказ и роспись
Можно исключить заявки втемную — без просмотра игральных карт. Прикуп не всегда дает достаточную сумму. Если при оценке карт становится очевидной невозможность выполнения заказа, игрок вправе активировать опцию росписи. Тогда по 50% от стоимости заявки уходит оппонентам, а участник ничего не теряет.
Данная опция доступна дважды за партию. Ее нельзя использовать при попадании на бочку.
Игроки могут договориться об исключении «льготной» росписи. В таком случае баллы сразу вычитаются со счета.
Пересдача
Она доступна всем участникам. Но для победителя торгов и остальных оппонентов правила запроса пересдачи неодинаковы. В таблице указано, сколько очков не играет в 1000 и при каких значениях доступна замена карт.
Победитель торгов | Другие участники |
---|---|
Две девятки | Четыре валета |
Три валета | Меньше 13 пунктов |
Менее 5 баллов | Три девятки |
Карты раздаются заново. Очки за запрос пересдачи не списываются.
Начисление штрафов
За нарушения взимается стандартная сумма — 120 баллов. За преднамеренные несоблюдения правил игрока наказывают на 240 очков. Также по соглашению добавляется больше действий, за которыми последует штраф. Кроме обязательных наказаний за три болта и неудачные попытки «слезть» с бочки, можно договориться о списаниях за:
- Ошибки при раздаче.
- Нижнюю девятку или неправильное количество срезанных карт.
- Нарушение очередности раздачи.
- Случайный или предумышленный ход другой мастью.
- Третью роспись при отсутствии лимитов на них.
Не исключены и специальные штрафы. Они полностью обнуляют баланс (например, после девяти безрезультатных попыток слета с бочки).
Использование козырей в игре
Можно договориться об объявлении только одного козыря в кону без его изменения. Существуют правила игры в карты в 1000, позволяющие участнику «захвалить» при марьяже на руках до получения первой взятки.
Другие договоренности
Перед стартом соперники должны обсудить все нюансы. Нужно определить условия:
- Сноса — в открытую или втемную.
- Самосвала — использовать или нет.
- Штрафов за конкретные действия.
- Запретов на заявку без марьяжа.
- Лимитов на росписи без списания или, наоборот, без льгот.
- Заказов втемную и ограничений на них.
- Запретов на участие в торгах при минусовом количестве очков.
- Наличия промежуточной ямы или упрощения бочки на отметке в 900 баллов.
- Округления очков для играющего по обязательной ставке.
- Допуска или запрета двух участников на бочке.
Отдельно обсуждается наличие тузового марьяжа. При его использовании повышаются лимиты на максимальные заявки.
к оглавлению ↑Варианты игры в 1000 для разного числа людей
Классические правила предусматривают участие трех соперников. Но есть варианты с двумя или четырьмя оппонентами.
Двое игроков
Существует несколько версий при участии одной пары соперников. Эксперты редакции описали самую популярную. Играть в Тысячу в карты вдвоем тоже нужно с урезанной колодой.
Данная версия отличается от стандартной двумя прикупами. Оппоненты получают по 10 карт.
Победитель торгов выбирает один из двух прикупов. В каждом по 2 карты. Второй прикуп не раскрывается. Снос подразумевает сброс двух худших карт, но не сопернику — он ничего не получает. Подсчет, заказ и другие правила — как в классической версии.
Четверо игроков
Данная вариация не отличается от стандартной. Однако раздающим выступает свободный оппонент. Он не торгуется и участвует в розыгрыше. Пользователь сидит на прикупе и получает очки из него и за марьяжи. Штрафы для четвертого игрока предусмотрены, как для раздающего. Также баллы снимаются за отказ соперника от прикупа.
к оглавлению ↑Советы новичкам, как играть в 1000
Эффективных стратегий для победы не существует. Нет смысла проводить подсчет карт. Нужно включать логику и рассчитывать силу рук оппонентов, оценивая их действия. Как и в покере, на дистанции чаще побеждает тот, кто лучше «читает» карты соперников.
Рекомендуется не заказывать крупные заявки — это поможет снизить количество штрафов. Но и фактор удачи в игре существенный. Карточная дисциплина предназначена для компаний друзей. Запускать игровые автоматы бесплатно в онлайн-казино не предлагается. Ставки условными кредитами доступны на развлекательных сайтах.
к оглавлению ↑Часто задаваемые вопросы
Да. Существует версия игры с максимальной отметкой в 501. В ней марьяжи стоят меньше — от 20 до 80. Бочка фиксируется на отметке 400.
В онлайн-казино данной дисциплины нет. В интернете есть сайты, на которых пользователь может бесплатно сыграть против программы. Ставки реальной валютой недоступны.
Да. Бесплатные игры представлены от различных разработчиков. Такие аппараты можно загрузить из App Store или Google Play.
Объявлять марьяж.
Открытие заявки на 120 баллов без просмотра карт. Результаты предпочитающих играть втемную удваиваются. Если оппонент повысил заказ в торгах, данная опция отменяется. На бочке играть втемную нельзя.