История самого большого плавучего казино времен сухого закона

История плавучего казино

В песках пляжа Коронадо у берегов Сан-Диего в США погребены останки величественного 91-метрового судна SS Monte Carlo. Этот корабль известен как некогда крупнейшее казино на воде, «обитель удовольствия и азарта». Во времена сухого закона судно постоянно дислоцировалось в нейтральных водах на расстоянии 5 километров от берега, что позволяло ему избегать проблем с полицией и прокуратурой штата Калифорния. История «СС Монте Карло» и последствия его крушения обросли массой слухов, которыми даже сегодня делятся с туристами в барах Сан-Диего. Говорят, что в глубине песков до сих пор остаются несметные богатства — выручка, которую не успели вывезти с корабля перед роковым штормом.

НазваниеSS Monte Carlo
РасположениеСан-Диего, штат Калифорния, США
Дата основания7 мая 1932 года
Дата крушения31 декабря 1937 года

Все началось с нефти

Во времена Первой мировой войны Соединенные Штаты Америки испытывали острые проблемы с нехваткой стали. Этот высокопрочный сплав использовался преимущественно для производства боевых машин и танков, тогда как для остальных отраслей промышленности его потребление было резко ограничено. Правительство принимало жесткие меры, чтобы перенаправить большую часть имеющегося в стране объема стали на военные нужды. Так, в 1918 году 28-й президент США Томас Вудро Вильсон подписал указ, разрешающий строительство коммерческих и промышленных кораблей из бетона. В общей сложности было одобрено конструирование 24 таких судов под контролем правительства.

К моменту завершения войны — 11 ноября 1918 года — из верфей успело выйти 12 кораблей. Остальные были тут же списаны, за исключением одного. В порту Уилмингтона на завершающей стадии строительства находилось тринадцатое судно, известное в те времена как Old North State. Оно достигало 91 метра в длину от кормы до носа и было третьим по размеру кораблем своего класса в США. Поскольку в судно уже было вложено много денег и времени, строительство решили закончить. Проект завершили спустя три года — в 1921-м. Когда судно спустили на воду, ему дали временное название «Танкер №1».

История «СС Монте-Карло»
Визуально корабль нисколько не был похож на казино. Но именно здесь расположилось одно из крупнейших игорных заведений времен сухого закона.

Два года судно находилось в пользовании армии США, пока в 1923-м его не выкупила крупная нефтегазовая компания Associated Oil. Корабль стал коммерческим и был переоборудован под перевозку нефти. Кроме назначения сменилось и название — вместо неприглядного «Танкер №1» на борту стала красоваться надпись McKittrick.

к оглавлению ↑

Сухой закон азартным играм не помеха

В 1920 году в целях сохранения запасов пшеницы и других зерновых культур в США приняли сухой закон. Был наложен тотальный запрет на изготовление и продажу спиртных напитков в пределах Соединенных Штатов. Вместе с тем незаконным стало и проведение азартных игр. И хотя это позволило в разы уменьшить производство алкоголя, американское правительство столкнулось с новой проблемой. Вместо того чтобы закрыться, казино начали «уходить в подполье». Управляющие ими организованные преступные группировки и бутлегеры стали обретать невиданные ранее богатство и влияние.

Сухой закон породил таких известных боссов мафии, как Фрэнк Костелло, Аль Капоне, Чарльз Лучиано и Джованни Торрио.

Некоторые из них шли на прямую конфронтацию с полицией, другие же предпочитали использовать обходные пути. В 1932 году судно McKittrick было выкуплено частными предпринимателями и получило новое название — «Монте-Карло». Бывший нефтяной танкер переоборудовали под организацию азартных игр и разместили в 5 километрах от берегов Сан-Диего — в нейтральных водах. Юрисдикция США здесь заканчивалась, как и действие сухого закона.

Что вы знаете о популярных стратегиях игры в казино?

Управляющим новоиспеченного казино был назначен Тони Корнеро, получивший прозвище «Адмирал» благодаря наличию большого количества кораблей в собственности. Среди них были и игорные заведения. Под чутким контролем Корнеро SS Monte Carlo стало крупнейшим судном-казино в Калифорнии.

к оглавлению ↑

Из нефтяного танкера во флагманы игорного флота

Торжественное открытие состоялось 7 мая 1932 года. Тогда же Лос-Анджелес принимал Олимпийские игры, что позволило привлечь к событию внимание десятков тысяч туристов. Чтобы попасть на корабль, гости могли воспользоваться одним из многочисленных паромов и водных такси, дежуривших у причалов Сан-Диего. Среди посетителей плавучих заведений были как обычные люди, так и знаменитости. Тот же SS Monte Carlo неоднократно обслуживал Кларка Гейбла и Мэй Уэст.

Так как правительство США не могло напрямую запретить работу казино, в попытках подорвать его финансовое положение чиновники неоднократно повышали налоги для водного транспорта. Но желаемого эффекта эти меры не возымели.

Привлекать гостей на плавучее казино оказалось достаточно просто. Люди, «изголодавшиеся» по развлечениям и веселью, охотно откликались на любую рекламу. Последней было много. Пригласительные объявления висели на щитах для наружной рекламы и публиковались в газетах. Чтобы не иметь проблем с законом, было достаточно не упоминать в анонсах алкоголь и азартные игры.

Казино на воде
Реклама корабля-казино в одной из местных газет Сан-Диего

Плавучее заведение пользовалось большим успехом. Однако причина этого крылась не в каком-то особенном сервисе или разнообразии игр, а в практически полном отсутствии конкуренции. На Западном побережье было всего несколько казино, которые можно было посетить без риска ареста. Поэтому выбирать людям не приходилось.

Выбор игроков 2024
Онлайн-казино Покердом
5.0
Покердом
1000 бесплатных вращений и 100% бонус
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Выгодные бонусы
Онлайн-казино Riobet
4.8
Riobet
70 бесплатных вращений и бонус 225%
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Новое казино
Онлайн-казино Monro
4.8
Monro Casino
100 бесплатных вращений и бонус 150%
  • по промокоду
  • ROSPIN
Обзор
к оглавлению ↑

Азартные игры в казино SS Monte Carlo

Внутреннее оформление заведения, как и большинства других игорных суден, было весьма примитивным. В случае с SS Monte Carlo это связано не только с отсутствием конкуренции, но и особенностями конструкции. Изначально корабль строили под военные нужды, а затем долгое время использовали его для транспортировки нефти.

Каюты для временного проживания были предусмотрены только для VIP-гостей. Богатых клиентов ежедневно забирал с причала в Сан-Диего бесплатный паром, который доставлял их прямиком на корабль. Остальные посетители были вынуждены оплачивать дорогу из своего кармана, причем нередко сразу в обе стороны.

Ассортимент азартных игр был достаточно скромным по меркам даже небольшого наземного казино:

  • Несколько столов для блэкджека.
  • Американская и европейская рулетка.
  • Покер и кости.
  • Несколько десятков игровых автоматов.

Существовала еще одна проблема, помимо ограниченного выбора азартных игр. Так как судно находилось в международных водах, его деятельность никем не регулировалась.

Считается, что все оборудование на корабле было «подкручено». Игрокам, которым посчастливилось получить крупную выплату, вполне могли выписать фальшивый чек.

Протестовать против этого никто не решался, поскольку с самого момента открытия казино находилось под покровительством мафии.

Кроме азартных игр заведение предлагало полноценный ресторан, в котором можно было не только поесть, но и заказать спиртные напитки, запрещенные на материке.

Питание в казино
Ресторан в SS Monte Carlo

Казино продолжало работать и приносить владельцам огромную прибыль в течение 5 лет, пока в 1937 году сильный шторм не завершил его короткую, хоть и яркую историю.

к оглавлению ↑

Гибель SS Monte Carlo

Ежегодно, когда на Западном побережье наступал сезон штормов, казино временно закрывалось. Перерыв в работе длился в среднем 4 месяца. Когда погода приходила в порядок, заведение снова начинало принимать посетителей. Аналогичным образом поступили и в 1937 году. На корабле оставили только охрану, которая следила, чтобы на него не проникли воры.

Легенды о SS Monte Carlo
Даже в период простоя на судне хранились запасы серебряных долларовых монет. Ходят слухи, что в трюмах затонувшего корабля до сих пор погребено более $100 000.

Ночью 31 декабря 1936 года у побережья Калифорнии разразился сильнейший шторм. Волны возвышались на пять и более метров. Ударяя в борта судна, они оказывали на него колоссальную нагрузку. В итоге цепи, державшие якоря, разорвались, и корабль оказался в полной власти стихии. Охране пришлось покинуть судно. Утром 1 января океан вынес казино на мель. Верхняя палуба корабля оказалась сорвана, а трюмы — погребены в песке.

Крушение SS Monte Carlo
После шторма на берег вынесло большую часть содержимого корабля: алкоголь, драгоценности, столы для азартных игр и прочую мебель

Хотя все знали, что корабль принадлежит мафии, говорить об этом официально никто не стал. К властям не обратились с претензиями о праве собственности на оставшуюся часть судна. Поэтому все имущество перешло во владение штата Калифорния.

Постепенно казино погружалось в песок, пока полностью не скрылось под водой. В течение многих десятков лет после крушения изредка глазу открывались лишь небольшие фрагменты судна. Однако в 2016 году на Сан-Диего обрушился мощный шторм, который сместил воды и обнажил останки корабля.

Крушение плавучего казино «СС Монте-Карло»
Увидеть то, что осталось от SS Monte Carlo, можно на пляже Коронадо

Хотя обследовать корпус корабля опасно из-за его ветхого состояния, до сих пор находятся много охотников за сокровищами, которые пытаются найти закопанные в песке богатства. Ведь официального подтверждения или опровержения наличия на судне запасов серебра так и не было.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор компании JC Hospitality, LLC
Никита Соколов
Автор аналитических материалов
Должность: Автор аналитических материалов Образование: Высшее Опыт работы: более 5 лет Краткая биография: Родился 24 марта 1997 года в городе Волхов, Ленинградская область. В 2015 году успешно окончил общеобразовательную школу, после чего поступил на механико-математический факультет Санкт-Петерб...
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: