«Текущий месседж «Вместе сильнее» прекрасно отражает общее настроение отрасли» — интервью с управляющим директором Clarion Gaming Стюартом Хантером

Стюарт Хантер

Серия интервью с успешными деятелями игровой индустрии продолжается. Новым гостем стал Стюарт Хантер, управляющий директор Clarion Gaming. Это event-компания, которая много лет организовывает ICE London — одно из главных мероприятий в мире азартных развлечений. В нем участвуют разработчики, дистрибьюторы, операторы, торговые ассоциации, игорные комиссии, стратегические органы и другие специалисты, представляющие каждую вертикаль индустрии.

Хочу дать интервью

В 2023 году выставка прошла с 7 по 9 февраля в центре ExCeL London и ознаменовалась крупнейшей за всю историю, потому что стала возвращением основных провайдеров в наземный сектор после долгого перерыва, вызванного пандемией COVID-19.

ICE London посетили 35 000 человек из 150 стран мира. Приняли участие более 650 брендов из разных направлений: от киберспорта до мобильных приложений.

Стюарт рассказывает, как проходит подготовка масштабных мероприятий, делится интересными и забавными историями, а также размышляет о преимуществах и недостатках онлайн-формата.

— Расскажите нашим читателям немного о себе. 

— Я работаю в event-сфере больше 17 лет и присоединился к Clarion Events, отвечающей за проведение ICE London, в 2006 году. До 2019-го работал в подразделении Consumer Events Clarion, где отвечал за несколько проектов. А после перешел в Clarion Gaming и стал управляющим директором, ответственным за ведущие события в игровой индустрии, включая ICE London.

ICE London 2023
В 2023 выставка заняла 41 зал центра ExCeL, а три оставшиеся были выделены под iGB Affiliate London

Во многом это стало боевым крещением, потому что мир только погрузился в пандемию коронавируса, из-за чего проведение живых мероприятий и международные поездки оказались под запретом. Огромная доля игровой индустрии сильно пострадала в этот период. Мы в том числе. Перенос ICE London 2021 года и задержка шоу 2022 года, которое в итоге провели в апреле, а не в феврале, как обычно, стали сильным ударом. Некоторые наземные клубы вообще не открывались 18 месяцев и только сейчас вернулись к прежней работе.

ВЫБОР КЛИЕНТОВ 2024
Онлайн-казино Покердом
5.0
Покердом
1050 FS и 100% бонус
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Место проведения турниров
Онлайн-казино Riobet
4.8
Riobet
100 FS и бонус 225%
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Новинка
Онлайн-казино Gizbo Casino
4.8
Gizbo Casino
500 FS + 225%
  • по промокоду
  • ROSPIN
Обзор

— Сколько времени занимает организация ICE London и из каких этапов она состоит?

— Планирование таких мероприятий — это непрерывный процесс. Опыт, полученный при проведении прошлой выставки, повлияет на то, что будет проходить в следующий раз. Мы всегда анализируем проделанную работу, особенно те области, в которых могли бы добиться большего. Речь об усилении положительных качеств и доработке решений, которые сработали не очень.

Горжусь клиентоориентированностью нашей компании. Без нее невозможно сделать так, чтобы ICE отвечала потребностям отрасли. Так что мы круглогодично анализируем процессы, встречаемся лично с представителями разных сфер, чтобы добраться к истинным проблемам и возможностям индустрии.

— В одной из публикаций вы упомянули об участии 8 фокус-групп. Для подготовки крупных мероприятий нужна целая армия? 

— В команде ICE на самом деле немного людей. Однако это очень талантливое и опытное комьюнити, которое работает по высочайшим профессиональным стандартам и испытывает огромную страсть к игровой индустрии. Как управляющий директор я понял, что очень важно окружить себя правильными людьми.

— Кто-нибудь может зарегистрироваться на эти конференции? Если нет, расскажите о критериях отбора участников. 

— Вход на ICE London свободный, но посетители должны быть вовлечены в индустрию. Обычные потребители не могут участвовать в выставке. А вот вход на ICE VOX, где проходит общение с экспертами и обучающие мастер-классы, платный.

Выставочный центр
Выставка компании NOVOMATIC на ICE London 2023

— Вы проводите мероприятия в разных странах: Нидерландах, Великобритании и не только. Где организация сложнее, а где — проще? 

— Важно только, чтобы рядом были нужные люди. Это и команда из штата Clarion Gaming, и организаторы, представляющих место проведения. Мы тесно сотрудничаем с работниками ExCeL London и в Amsterdam RAI, где проходит наша очень успешная конференция iGB Live! У каждого мероприятия есть свои специфические проблемы, но у нас большой опыт в проведении международных событий по многим направлениям.

iGB Live ориентирован на сегмент онлайн-казино. Цель мероприятия — создать сообщество партнеров в Европе и США. Поэтому организаторы презентуют эксклюзивные программы и создают условия для заключения контрактов, а также проводят интенсивное обучение от лучших экспертов.

В 2023 году конференция пройдет с 11 по 14 июля. В ней примут участие более 200 экспонентов и 5000 участников.

— Организовывать игровые мероприятия проще или сложнее, чем, например, медицинские конференции? 

— Event-сектор работает по высоким стандартам — иначе бизнес искал бы другие направления, куда вложить маркетинговый бюджет. Есть определенный набор действий и требований, которые применимы к любым сферами. Тем не менее размер оборудования — это существенное отличие между разными мероприятиями. Медицинские приспособления, вероятно, меньше, чем игровые комнаты. Это влияет на сложность логистики.

Азартные развлечения в Италии появились задолго до основания Ватикана. Они стали частью местной культуры во времена расцвета Римской империи и сумели пережить немало взлетов и падений, прежде чем игорные дома обрели свободу и возможность работать легально, без притеснений и преследований со стороны правительства и…Читать далее

— С какими трудностями вы регулярно сталкиваетесь при подготовке мероприятия?

— Мы тщательно планируем стратегические и оперативные аспекты разных событий. Это гигантская задача, но она приносит щедрые плоды, особенно если вы проводите самое крупное и влиятельное игровое мероприятие в мире. Но в каждом цикле встречаются свои проблемы. К счастью, мы закладываем их на этапе планирования, потому что иначе легко попасть впросак. Возьмем, например, COVID. Это стало вызовом, с которым раньше никто не имел дела, и случившееся требовало специализированного и динамичного подхода.

— Какие интересные маркетинговые кампании запускали для продвижения мероприятий?

— ICE всегда прилагала много усилий для проведения кампаний, ориентированных на международную аудиторию. Характер рекламы больше ориентирован на B2C. Например, кампанию «Всемирный театр азартных игр» мы приурочили к 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира, чьи пьесы как раз шли в театре «Глобус» всего в нескольких милях от ExCeL, где традиционно проходит ICE.

Для акции ICE Sensational мы создали сенсориум. В рамках кампании Discover, основанной на творчестве Жюля Верна, мы разыгрывали бесплатный дальнемагистральный полет. А текущий месседж «Вместе сильнее» означает возвращение всех секторов отрасли после пандемии и прекрасно отражает общее настроение.

— Расскажите о событиях, которыми действительно гордитесь. 

— У каждого мероприятия есть свои особенности. Но в целом, думаю, что ICE 2022 превзошел все ожидания после двухлетнего отсутствие. И это стоило приложенных усилий. В то время мир столкнулся с «призраком» пандемии — Омикроном. Участники сказали, что им неудобно посещать масштабное мероприятие в феврале. Мы проработали все рождественские каникулы вместе с руководителями ExCeL, чтобы согласовать новую дату. Пришлось договориться с шестью другими организаторами, у которых уже было забронировано время, чтобы выбить себе апрельское место. Это было напряженно, сложно и тяжело, но нам удалось провести важнейшее игровое шоу в мире.

— Расскажите забавную историю, которая произошла во время подготовки к выставке.

— Кажется, подготовка к ICE 2022 в апреле была одной из самых сложных для команды. Честно говоря, в таких динамичных условиях очень важно заниматься чем-то простым, чтобы немного снизить накопленный стресс и напряжение. Так что после шоу мы отправились в уникальное место в Лондоне, где всех ждали вкусная еда, напитки и соревнование в дартс. Это было смешно и весело. Команда смогла выдохнуть и расслабиться после такого сложного проекта.

На вечеринку я пригласил нашего нового event-директора Энди Вентриса, чтобы он познакомился с коллегами прежде, чем приступит к официальной работе в Clarion Gaming. Когда он приехал, ребята из операционного отдела решили, что это просто случайный человек, и не впустили его. В конце концов, Энди удалось попасть внутрь. К счастью, он сказал, что простил нас за такую первую встречу.

Хантер и Вентрис
Стюарт Хантер (слева) с Энди Вентрисом (справа)

— Вы азартный игрок или только работаете с азартными играми?

— Работа в индустрии открывает фантастические возможности для развлечений. Я обожаю ездить в Лас-Вегас. Если выбирать что-то поближе к дому, то мне нравится лондонские казино Hippodrome и Les Ambassadeurs. В этом году мне удалось познакомиться со многими клубами в Европе. Вместе с партнерами из Европейской ассоциацией казино я посещал различные мероприятия.

Я думаю, что ставки на спорт заложены в ДНК Великобритании. Помню, что в моем детстве было самим собой разумеющимся каждый год ставить на Grand National, даже если в обычное время ты равнодушен к скачкам. В целом, это отличная индустрия, и я счастлив работать в ней.

— Как считаете, какие мероприятия в игровой индустрии будут проводиться в будущем? Останется ли актуальным live-формат или они полностью перейдут в онлайн? 

— Онлайн стал важной опцией для всех во время пандемии. Не уверен, что наша компания справилась бы без него. Но когда дело касается выбора между живым и онлайн-мероприятием, есть только один победитель. Вы не сможете предложить опыт лучше, чем настоящее взаимодействие с людьми, совместные походы на чашку кофе или бокал пива. Тем более для ведения бизнеса необходимо заводить новые знакомства, устанавливать взаимопонимание, обсуждать возможности развития вживую. Я ценю онлайн-формат. Но он не может обеспечить такой же уровень эмпатии и эффективность, как личное общение. Я редко слышу, чтобы кто-то заводил подлинные деловые отрасли в игровой индустрии дистанционно. В то время как за пару дней на ICE подписывают десятки тысяч контрактов.

Хочу дать интервью

Также читайте:
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор компании JC Hospitality, LLC.
Никита Соколов
Автор аналитических материалов
Должность: Автор аналитических материалов Образование: Высшее Опыт работы: более 5 лет Краткая биография: Родился 24 марта 1997 года в городе Волхов, Ленинградская область. В 2015 году успешно окончил общеобразовательную школу, после чего поступил на механико-математический факультет Санкт-Петерб...
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: