«Текущий месседж «Вместе сильнее» прекрасно отражает общее настроение отрасли» — интервью с управляющим директором Clarion Gaming Стюартом Хантером
Серия интервью с успешными деятелями игровой индустрии продолжается. Новым гостем стал Стюарт Хантер, управляющий директор Clarion Gaming. Это event-компания, которая много лет организовывает ICE London — одно из главных мероприятий в мире азартных развлечений. В нем участвуют разработчики, дистрибьюторы, операторы, торговые ассоциации, игорные комиссии, стратегические органы и другие специалисты, представляющие каждую вертикаль индустрии.
В 2023 году выставка прошла с 7 по 9 февраля в центре ExCeL London и ознаменовалась крупнейшей за всю историю, потому что стала возвращением основных провайдеров в наземный сектор после долгого перерыва, вызванного пандемией COVID-19.
ICE London посетили 35 000 человек из 150 стран мира. Приняли участие более 650 брендов из разных направлений: от киберспорта до мобильных приложений.
Стюарт рассказывает, как проходит подготовка масштабных мероприятий, делится интересными и забавными историями, а также размышляет о преимуществах и недостатках онлайн-формата.
— Расскажите нашим читателям немного о себе.
— Я работаю в event-сфере больше 17 лет и присоединился к Clarion Events, отвечающей за проведение ICE London, в 2006 году. До 2019-го работал в подразделении Consumer Events Clarion, где отвечал за несколько проектов. А после перешел в Clarion Gaming и стал управляющим директором, ответственным за ведущие события в игровой индустрии, включая ICE London.
Во многом это стало боевым крещением, потому что мир только погрузился в пандемию коронавируса, из-за чего проведение живых мероприятий и международные поездки оказались под запретом. Огромная доля игровой индустрии сильно пострадала в этот период. Мы в том числе. Перенос ICE London 2021 года и задержка шоу 2022 года, которое в итоге провели в апреле, а не в феврале, как обычно, стали сильным ударом. Некоторые наземные клубы вообще не открывались 18 месяцев и только сейчас вернулись к прежней работе.
— Сколько времени занимает организация ICE London и из каких этапов она состоит?
— Планирование таких мероприятий — это непрерывный процесс. Опыт, полученный при проведении прошлой выставки, повлияет на то, что будет проходить в следующий раз. Мы всегда анализируем проделанную работу, особенно те области, в которых могли бы добиться большего. Речь об усилении положительных качеств и доработке решений, которые сработали не очень.
Горжусь клиентоориентированностью нашей компании. Без нее невозможно сделать так, чтобы ICE отвечала потребностям отрасли. Так что мы круглогодично анализируем процессы, встречаемся лично с представителями разных сфер, чтобы добраться к истинным проблемам и возможностям индустрии.
— В одной из публикаций вы упомянули об участии 8 фокус-групп. Для подготовки крупных мероприятий нужна целая армия?
— В команде ICE на самом деле немного людей. Однако это очень талантливое и опытное комьюнити, которое работает по высочайшим профессиональным стандартам и испытывает огромную страсть к игровой индустрии. Как управляющий директор я понял, что очень важно окружить себя правильными людьми.
— Кто-нибудь может зарегистрироваться на эти конференции? Если нет, расскажите о критериях отбора участников.
— Вход на ICE London свободный, но посетители должны быть вовлечены в индустрию. Обычные потребители не могут участвовать в выставке. А вот вход на ICE VOX, где проходит общение с экспертами и обучающие мастер-классы, платный.
— Вы проводите мероприятия в разных странах: Нидерландах, Великобритании и не только. Где организация сложнее, а где — проще?
— Важно только, чтобы рядом были нужные люди. Это и команда из штата Clarion Gaming, и организаторы, представляющих место проведения. Мы тесно сотрудничаем с работниками ExCeL London и в Amsterdam RAI, где проходит наша очень успешная конференция iGB Live! У каждого мероприятия есть свои специфические проблемы, но у нас большой опыт в проведении международных событий по многим направлениям.
iGB Live ориентирован на сегмент онлайн-казино. Цель мероприятия — создать сообщество партнеров в Европе и США. Поэтому организаторы презентуют эксклюзивные программы и создают условия для заключения контрактов, а также проводят интенсивное обучение от лучших экспертов.
В 2023 году конференция пройдет с 11 по 14 июля. В ней примут участие более 200 экспонентов и 5000 участников.
— Организовывать игровые мероприятия проще или сложнее, чем, например, медицинские конференции?
— Event-сектор работает по высоким стандартам — иначе бизнес искал бы другие направления, куда вложить маркетинговый бюджет. Есть определенный набор действий и требований, которые применимы к любым сферами. Тем не менее размер оборудования — это существенное отличие между разными мероприятиями. Медицинские приспособления, вероятно, меньше, чем игровые комнаты. Это влияет на сложность логистики.
— С какими трудностями вы регулярно сталкиваетесь при подготовке мероприятия?
— Мы тщательно планируем стратегические и оперативные аспекты разных событий. Это гигантская задача, но она приносит щедрые плоды, особенно если вы проводите самое крупное и влиятельное игровое мероприятие в мире. Но в каждом цикле встречаются свои проблемы. К счастью, мы закладываем их на этапе планирования, потому что иначе легко попасть впросак. Возьмем, например, COVID. Это стало вызовом, с которым раньше никто не имел дела, и случившееся требовало специализированного и динамичного подхода.
— Какие интересные маркетинговые кампании запускали для продвижения мероприятий?
— ICE всегда прилагала много усилий для проведения кампаний, ориентированных на международную аудиторию. Характер рекламы больше ориентирован на B2C. Например, кампанию «Всемирный театр азартных игр» мы приурочили к 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира, чьи пьесы как раз шли в театре «Глобус» всего в нескольких милях от ExCeL, где традиционно проходит ICE.
Для акции ICE Sensational мы создали сенсориум. В рамках кампании Discover, основанной на творчестве Жюля Верна, мы разыгрывали бесплатный дальнемагистральный полет. А текущий месседж «Вместе сильнее» означает возвращение всех секторов отрасли после пандемии и прекрасно отражает общее настроение.
— Расскажите о событиях, которыми действительно гордитесь.
— У каждого мероприятия есть свои особенности. Но в целом, думаю, что ICE 2022 превзошел все ожидания после двухлетнего отсутствие. И это стоило приложенных усилий. В то время мир столкнулся с «призраком» пандемии — Омикроном. Участники сказали, что им неудобно посещать масштабное мероприятие в феврале. Мы проработали все рождественские каникулы вместе с руководителями ExCeL, чтобы согласовать новую дату. Пришлось договориться с шестью другими организаторами, у которых уже было забронировано время, чтобы выбить себе апрельское место. Это было напряженно, сложно и тяжело, но нам удалось провести важнейшее игровое шоу в мире.
— Расскажите забавную историю, которая произошла во время подготовки к выставке.
— Кажется, подготовка к ICE 2022 в апреле была одной из самых сложных для команды. Честно говоря, в таких динамичных условиях очень важно заниматься чем-то простым, чтобы немного снизить накопленный стресс и напряжение. Так что после шоу мы отправились в уникальное место в Лондоне, где всех ждали вкусная еда, напитки и соревнование в дартс. Это было смешно и весело. Команда смогла выдохнуть и расслабиться после такого сложного проекта.
На вечеринку я пригласил нашего нового event-директора Энди Вентриса, чтобы он познакомился с коллегами прежде, чем приступит к официальной работе в Clarion Gaming. Когда он приехал, ребята из операционного отдела решили, что это просто случайный человек, и не впустили его. В конце концов, Энди удалось попасть внутрь. К счастью, он сказал, что простил нас за такую первую встречу.
— Вы азартный игрок или только работаете с азартными играми?
— Работа в индустрии открывает фантастические возможности для развлечений. Я обожаю ездить в Лас-Вегас. Если выбирать что-то поближе к дому, то мне нравится лондонские казино Hippodrome и Les Ambassadeurs. В этом году мне удалось познакомиться со многими клубами в Европе. Вместе с партнерами из Европейской ассоциацией казино я посещал различные мероприятия.
Я думаю, что ставки на спорт заложены в ДНК Великобритании. Помню, что в моем детстве было самим собой разумеющимся каждый год ставить на Grand National, даже если в обычное время ты равнодушен к скачкам. В целом, это отличная индустрия, и я счастлив работать в ней.
— Как считаете, какие мероприятия в игровой индустрии будут проводиться в будущем? Останется ли актуальным live-формат или они полностью перейдут в онлайн?
— Онлайн стал важной опцией для всех во время пандемии. Не уверен, что наша компания справилась бы без него. Но когда дело касается выбора между живым и онлайн-мероприятием, есть только один победитель. Вы не сможете предложить опыт лучше, чем настоящее взаимодействие с людьми, совместные походы на чашку кофе или бокал пива. Тем более для ведения бизнеса необходимо заводить новые знакомства, устанавливать взаимопонимание, обсуждать возможности развития вживую. Я ценю онлайн-формат. Но он не может обеспечить такой же уровень эмпатии и эффективность, как личное общение. Я редко слышу, чтобы кто-то заводил подлинные деловые отрасли в игровой индустрии дистанционно. В то время как за пару дней на ICE подписывают десятки тысяч контрактов.
- «Делать азартные игры более безопасными — это не значит убрать из них риск и волнение»: интервью с Саймоном Винче, руководителем отдела устойчивого развития и безопасных азартных игр
- «Как только ты попадаешь в игровую индустрию, из нее сложно уйти» — интервью с основателем Happy Gamer ApS Бо Флиндтом Йоргенсеном
- «Привлекательность игрового автомата заключается не в чем-то одном, а в идеальном сочетании функций, математики, творчества, музыки и звуков» — интервью с международным президентом Zitro Себастьяном Салатом
- «Мы делаем ставку на наши уникальные многопользовательские слоты, которые появятся уже в 2023 году» — интервью с разработчиком автоматов G.Games
- «На самом деле это миф, что транзакции в биткоинах практически невозможно отследить» — интервью с генеральным директором Yolo Group