«Мы делаем для iGaming то, что Spotify сделал для музыки»: интервью с Олегом Смолеровым, CPO ZingBrain AI
Редакция Casino.ru продолжает общаться с представителями индустрии азартных игр. В этот раз сотрудники поговорили с Олегом Смолеровым, CPO ZingBrain AI. Эксперт рассказал о влиянии и возможностях искусственного интеллекта, а также о потенциальном будущем сегмента iGaming.
— Чем занимается ZingBrain AI?
— Если кратко, то ZingBrain AI — это движок искусственного интеллекта для iGaming. Наш основной фокус — персонализация. С помощью нашего сервиса оператор может создать персонализированное лобби для казино и спортсбука для каждого игрока, которое будет автоматически подстраиваться под его предпочтения. Лучший пример — главные страницы Netflix и Spotify. Мы делаем то же самое для iGaming.
— Почему вы выбрали именно нишу азартных игр?
— Эта индустрия немного отстает в плане персонализации и фокуса на уникальных потребностях игроков. Все технологические гиганты строят ленты на основе предпочтений конкретного пользователя и значительно растят метрики. Мы видим ценность в этом и для iGaming-операторов. Чем более комфортно чувствует себя игрок, тем он более лоялен к бренду, а его LT и LTV растут. Это взаимовыгодная история и для игроков, и для операторов. Мы увидели в этом перспективу, у нас был необходимый опыт в ИИ и iGaming, поэтому мы создали ZingBrain AI и продолжаем его развивать. Наши партнеры видят ценность этого на практике и готовы внедрять персонализацию все глубже.
— Нужен ли личный опыт в ставках для управления компанией типа ZingBrain AI?
— Уверен, что да. Здесь не сработают стандартные подходы из eCommerce и других сфер. Знаю реальные примеры, когда так пытались делать и провалились. Я сам сначала ставил, а позже был профессиональным игроком в дэйли фэнтези-спорт. Вся наша команда, в том числе инженеры, QA, пробовали играть сами и понимают аудиторию. Более того, мы постоянно проводим воркшопы, вместе анализируем поведенческие факторы и профили игроков. Мы постоянно на связи с операторами и собираем фидбек по каждой новой фиче, используем их опыт. Без такого уровня погружения сложно построить эффективный продукт.
— Какую пользу несет ИИ обычным игрокам?
— Во-первых, игрок не видит бесконечное полотнище игр или спортивных ивентов, которые ему неинтересны. Ему не нужно скроллить, пользоваться поиском, копаться в различных секциях. Мы показываем ему лучшие предложения в первых строчках.
Во-вторых, мы всегда знаем, что еще можно предложить игроку, чтобы ему не было скучно. Большинство пользователей постоянно ищут что-то новое, и на основе их предыдущего опыта мы хорошо понимаем, что еще им предложить. Последние A/B-тесты показали, что мы увеличиваем среднее количество уникальных игр на игрока на 15%. Кстати, для оператора это тоже отличная метрика, так как чем больше игр в активном игровом портфолио посетителя, тем больше GGR он генерирует.
— Охотно ли операторы внедряют ИИ-технологии или все еще относятся к ним с опаской?
— Конечно, некоторая опаска есть. Мы работаем с данными, а операторы очень бережно к ним относятся. Благо мы не просим никаких персональных данных и храним данные каждого оператора отдельно, чем обеспечиваем анонимность и безопасность хранения всего, что получаем от оператора.
Также у оператора становится меньше контроля над лобби, ведь каждый игрок видит что-то свое, и в первое время может быть неочевидно, что мы рекомендуем стоящие игры. Но это только первое время. Мы стремимся к максимальной прозрачности, даем доступы к дашбордам с аналитикой в реальном времени и регулярно предоставляем перформанс-репорты. Когда операторы видят аналитику, доверия становится значительно больше.
— Что вы можете сказать скептикам?
— На горизонте 3-5 лет операторы без персонализации останутся далеко позади тех, кто использует индивидуальный подход. Это касается не только лобби, но и предсказаний Churn Rate, LTV, раннего определения хайроллеров и игроков с зависимостью, а также настроек бонусных кампаний. ИИ и подход data-driven работают доказуемо лучше, чем ручные настройки.
Важно понимать, что мы не пытаемся заменить казино-менеджеров. Мы даем им более эффективные инструменты, чтобы они могли работать быстрее и лучше, а также добиваться бóльших результатов.
— Возможно ли в современном мире развивать онлайн-казино без ИИ?
— Это все еще возможно, вопрос в эффективности. Если у бренда есть хороший трафик и хорошо отлажены процессы его конвертации, то казино будет приносить прибыль и без ИИ. Просто с ИИ оно может заработать больше и развиваться быстрее.
— Угрожает ли искусственный интеллект обычным работникам онлайн-казино? Например, заменят ли чат-боты сотрудников службы поддержки?
— Чат-боты в связке с саппортом уже работают быстрее и эффективнее, чем просто саппорт. Многие топовые бренды уже внедрили подобные решения. Теперь качественную поддержку получают не только VIP-посетители, но и рядовые игроки, что очевидно влияет на их лояльность к бренду.
С персонализацией лобби и бонусов все сложнее. Здесь все еще важны человеческий контроль, опыт и надстройки. Я бы не использовал слово «заменить», это скорее про новые возможности и более эффективные подходы.
— Как этично решить вопрос рабочих мест?
— Разве уволили всех бухгалтеров, когда появились компьютеры и системы бухгалтерского учета? Та же история с печатными машинками, принтерами и т.д. Работы меньше не становится, просто технологии открывают новые возможности и позволяют прогрессировать.
Если мы говорим про онлайн-казино, то у менеджеров казино просто освободятся руки, и они смогут делать больше, погружаться дальше. Создавать новые фичи, способы коммуникации с игроками, улучшать их опыт, не тратя все время на ручную работу.
— ZingBrain AI помогает в разработке рекламных кампаний и делает их более персонализированными. Не нарушает ли это принципов ответственной игры?
— Это сложный и многогранный вопрос. Во-первых, мы фокусируемся на долгосрочных эффектах, улучшаем игровой опыт игрока за счет персонализации и минимизируем его желание уйти к другому бренду, таким образом растим LT и LTV.
Во-вторых, наше решение не затрагивает актуальные лимиты игрока на депозиты, время сессии и т.д. Если ограничения установлены, то они будут соблюдаться и не будут превышены за счет нашего решения.
В-третьих, мы помогаем операторам с ранним определением игроков с проблемами с игровой зависимостью и даем возможность среагировать как можно быстрее.
— В недавнем интервью вы рассказывали о трудностях с обменом персональными данными. Сообщают ли операторы своим клиентам, что теперь их информацией располагает искусственный интеллект?
— Важно отметить, что мы не оперируем персональными данными игроков. Интеграция работает на уровне Player ID. Как говорилось выше, все данные об игровой активности игрока хранятся анонимно и безопасно. Мы просим сильно меньше данных, чем располагает оператор о своих игроках.
Операторы извещают игроков о правилах работы с данными в политике конфиденциальности. Более того, сами рекомендательные секции рассказывают о наличии персонализации. В общем, здесь все по канонам Netflix, YouTube, Spotify.
— Могут ли клиенты выбирать, каким функционалом пользоваться: со встроенным ИИ или без него? Например, вправе ли игрок отказаться от рекомендательного лобби?
— Обычно операторы не добавляют такую функцию, но наш продукт не забирает полностью управление лобби. Игрок вполне может игнорировать все персонализированные секции и идти по своему обычному алгоритму поиска игр. Никаких преград для этого нет.
— Ваш сервис помогает спрогнозировать вероятность ухода игрока из онлайн казино. Назовите самые распространенные причины, почему клиенты покидают площадки?
— Причин много. Нет какого-то провайдера, нет нужного платежного метода, недостаточно бонусов, плохо работает саппорт, медленные выплаты, вплоть до магического «мне здесь не везет». Наша задача — предсказать момент ухода и дать возможность оператору среагировать раньше, понять, почему игрок решил уйти, и попытаться его сохранить.
— Что лучше всего формирует лояльность аудитории?
— Все пункты из прошлого ответа влияют. Важен комплексный подход, чтобы на всех этапах знакомства с оператором игрок не испытывал проблем, а в идеале получал позитивный опыт. Чем больше такого позитивного опыта и индивидуального подхода, тем выше лояльность. Именно этого мы и пытаемся добиться в ZingBrain AI.
— Вы больше специализируетесь на маркетинге и операционных задачах. Можете ли предположить, как именно искусственный интеллект поможет разработчикам слотов?
— Даже не просто предположить, а подтвердить, что это уже работает. Банально, с помощью генеративных моделей можно создавать арты для слотов гораздо быстрее, чем вручную. Многие провайдеры игр уже это делают.
Более того, с помощью ИИ можно определять оптимальное сочетание механик, тем и объектов для слота для определенного ГЕО и конкретного сегмента игроков. Мы уже это делаем вместе с провайдером Aviatrix и планируем развивать данное направление дальше. ИИ может эффективно «подсказывать» производителям игр, какие именно игры разрабатывать, чтобы они были востребованы у аудитории. Таким образом удастся не только увеличивать перформанс игр, но и не тратить деньги на разработку игр, которые не найдут свою аудиторию.
— Алгоритмы учитывают предпочтения игроков и дают полезные рекомендации. Пользователи начинают все больше им доверять. Как избежать манипуляций при применении ИИ?
— Игроками не так просто манипулировать. Если предлагать нерелевантные рекомендации, то их попробуют и просто перестанут использовать. Доверие и лояльность к оператору очень ценны, и любые манипуляции — это легкий способ их потерять.
— Сфера использования ИИ-технологий еще слабо регулируется. Как считаете, с какими проблемами можете столкнуться в будущем?
— Открытость — ключ к правильной регуляции. Мы открыто говорим о том, какие модели и подходы используем в ZingBrain AI. Мы готовы консультировать регуляторные органы и объяснять им, что конкретно мы делаем, с какими данными работаем и как влияем на игроков. То же самое мы делаем для каждого из своих партнеров. У нас нет прямого доступа к UI, мы не собираем какие-либо данные об игроках и их поведении, кроме тех, что оператор отправляет нам сам.
— Поделитесь планами. Какие услуги хотите добавить? На какие рынки думаете выйти?
— У нас много планов, и мы стараемся двигаться быстро и оперативно проверять гипотезы с помощью A/B-тестов. Из недавнего мы добавили функцию Smart Push, чтобы операторы могли предлагать релевантным игрокам определенные игры и тем самым получить больше контроля над рекомендациями. Также на уровне игрока мы добавили Discovery Score, определяющий его предрасположенность к поиску новых игр.
Мы постоянно собираем фидбек от операторов и проводим много исследований, чтобы улучшать продукт и добавлять действительно нужные фичи. В ближайшем будущем мы будем развивать наше спортсбук-направление. Добавим персонализированную навигацию по видам спорта и лигам, рекомендации по ставкам и экспрессам и даже лайв-конструктор, который будет помогать бетторам собирать экспрессы на лету.
Также мы будем развивать все, что связано с ретеншном, коммуникацией с игроками и выстраиванием оптимального режима общения с помощью бонусов, email и предложений релевантных игр. Еще у нас есть несколько секретных разработок, с которыми мы планируем выйти на рынок в следующем году. Подробности о них я бы пока не хотел раскрывать, поэтому следите за нашими соцсетями, будет интересно!
- «Механика Hold and Win остается наиболее привлекательной» — интервью с Тони Карапетровым, руководителем отдела корпоративных коммуникаций в Habanero
- «Джекпоты — маркетинговый инструмент»: интервью с Дмитрием Малышевым, техническим директором Mascot Gaming
- «Антифрод отслеживает более 150 параметров игроков» — интервью с руководителем партнерской программы Kairos Slot
- «Наше портфолио полностью зависит от рынков, на которых работаем» — интервью с Мартином Йоновски, директором по маркетингу Pateplay
- «Служба поддержки всегда на вашей стороне» — интервью с руководителем департамента клиентского сервиса 7K
- «Live-игры — далеко не самый востребованный раздел в СНГ» — интервью с главой партнерской программы Royal Partners в регионе CIS