«Продвижение казино на iOS стартует от нескольких тысяч долларов. На Android эта планка заметно ниже». Интервью с Оксаной Прудниковой.
Редакция Casino.ru продолжает знакомить читателей с интересными людьми, связанными с миром азартных игр. Сегодня нашим собеседником стала руководитель группы аккаунт-менеджеров агентства Appbooster Оксана Прудникова. Специалист рассказала, сколько стоит продвижение приложения онлайн-казино в Google Play и App Store, и за что магазины блокируют мобильные клиенты.
― Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Как вас зовут и какую должность вы занимаете в компании?
― Добрый день! Меня зовут Оксана Прудникова, я тимлид группы аккаунт-менеджеров в агентстве мобильного маркетинга Appbooster.
― Компания специализируется на продвижении приложений для телефонов. Скажите, с какими тематиками вам доводится работать чаще всего? Игры, интернет-магазины, может быть, что-то другое?
― За 7 лет работы довелось поработать со всеми популярными вертикалями. Это e-commerce, путешествия, развлечения, финансы, еда, книги, образ жизни, спорт и другие. Стоит отдельно отметить вертикаль игр, в которой у нас также есть опыт.
― На вашем сайте неоднократно упоминаются понятия мотивированного трафика и установок. Что это такое, если говорить простыми словами?
― Мотивированный трафик — инструмент ускорения и повышения ротации (позиции в выдаче) вашего приложения по поисковым запросам внутри магазинов.
Сначала новая программа должна пройти индексацию, затем «стать видимой», чтобы оказаться на высоких позициях в выдаче. Это позволит собирать органический (целевой) трафик.
Пользователи просматривают, как правило, первые 2-3 экрана выдачи по запросам и не долистывают до 10, 50 и уж тем более до 100 места.
Новые приложения всегда оказываются как раз в самом низу выдачи. Программы с большими объемами рекламного трафика могут вырасти до 50 позиций. Для достижения топовых мест в рейтинге на помощь приходит мотивированный трафик (или мотив, как его называют в коммьюнити).
Это база живых пользователей, которых мы тщательно отбираем. Они вводят в поисковой строке стора (магазина приложений. — Прим. ред.) ваш целевой запрос, находят приложение по иконке, названию и устанавливают его. Магазин видит релевантность поиска программы и поднимает ее выше в выдаче. Приложение начинает получать органический трафик, окупает расходы на вывод в топ. Лучшие результаты начинаются при попадании на 1 и 2 места.
― Был ли у вас опыт продвижения приложений казино? Какую стратегию можете предложить таким программам?
― Да, мы работали с приложениями жанра казино. Наиболее активно рекламодатели обращались к нам около года назад.
Стратегия продвижения приложений в вертикали казино принципиально не отличается от других, но здесь гораздо выше конкуренция, из-за чего ресурсов требуется больше. Расскажу подробнее.
Прежде всего, новому приложению стоит подумать об ASO — оптимизации страницы приложения в сторе. Это посадочная, где пользователь принимает финальное решение установить приложение. С плохо проработанным ASO программа будет терять в конверсии, а это ударит по метрикам всех источников трафика.
Уделить внимание визуальной составляющей приложения (скриншотам и особенно иконке) важно еще по одной причине. Если в топе все программы выглядят как под копирку, внимание пользователя будет цепляться за самое привлекательное.
К ASO относятся иконка, заголовок, подзаголовок, описание, рейтинг и отзывы на страницах приложения в App Store и Google Play.
― Что еще, кроме ASO, вы можете предложить?
― Самый действенный способ продвижения для приложений в сфере казино — в сторах по поисковым запросам. В этой нише можно подобрать большой пул и продвигать его мотивированным трафиком, о котором мы уже рассказывали. К нему стоит обращаться после завершения ASO.
В регионе России мы можем предоставить 15 000-18 000 мотивированных установок для iOS-приложений и до 25 000 — для Android. Таких объемов обычно хватает для вывода и поддержания в топе хорошего пула частотных ключей. Однако из-за высокой конкуренции в вертикали одного мотивированного трафика бывает недостаточно.
В таком случае мы подключаем автоматизированный. Его предоставляют наши китайские партнеры на платформе Asopulse. Общий принцип работы с таким трафиком аналогичен действиям с мотивом. Приложение получает разгон в виде установок по определенным поисковым запросам, попадает в топ, а далее его замечают и инсталлируют настоящие пользователи. Из особенностей — нет ограничения по объемам и несколько моделей оплаты: по гарантии (за достижение определенной позиции) либо с оплатой за установку.
― Есть ли особенности продвижения для iOS- и Android-приложений?
― Да. На каждой платформе работают разные стратегии продвижения по поисковым запросам.
App Store в целом лояльнее относится к мотивированному и автоматизированному трафикам. Здесь основной признак ротации приложения выше — количество установок по запросу в день. Соответственно, и продвижение сводится к тому, чтобы обеспечить число скачиваний по каждому интересующему поисковому запросу. Как правило, рекламодатели начинают с мотива, а когда его объемы закончатся, переходят на автоматизированный трафик. Так происходит из-за высокой конкуренции в вертикали казино.
Еще один аргумент в пользу автоматизированного трафика — скорость. Приложения казино живут в App Store недолго, а их производство со стороны рекламодателей поставлено на поток. Как только одна программа удаляется, трафик сразу же переводится на следующие. Процесс вывода в топ начинается заново. В этом случае автоматизированный трафик экономит драгоценное время жизни приложения.
Ну и последнее — частотность самых популярных поисковых запросов из-за конкуренции может быть искусственно завышена в несколько раз, что скажется на бюджете мотивированного трафика. Автоматизированный игнорирует эти ограничения за счет иной модели оплаты — за фактически достигнутые позиции.
Google Play относится к ротации приложений внимательнее и учитывает поведенческие факторы. Для Android-программ хорошо работает продвижение мотивированным трафиком по нашей схеме. Она выглядит так: небольшие объемы установок на крупные пулы семантически связанных поисковых запросов, повторные открытия на 2, 3 и 8 дни. В целом, баны приложений казино здесь происходят реже. Однако ниже и платежеспособность пользователей.
― А какой средний бюджет продвижения приложения для азартных игр? Сколько стоит популярность казино? От какой цифры следует отталкиваться?
― Ориентировочно продвижение казино на iOS стартует от нескольких тысяч долларов. Сказывается сильная конкуренция. На Android эта планка заметно ниже — бюджет начинается от нескольких десятков тысяч рублей и будет зависеть от количества проиндексированных стором ключей.
― С какими сложностями сталкиваются владельцы при продвижении приложений казино?
― В первую очередь, сложная модерация. Тематика казино является нежелательной для магазинов приложений. Разработчики постоянно ищут способы прохождения модерации. Конкретных лазеек, увы, не знаем, но посоветуем спросить в тусовке.
Естественно, это еще и баны приложений. Как говорили выше, в App Store срок жизни отдельного приложения небольшой, в Google Play он выше. Также здесь применяют хитрости. Например, после модерации дают программе «отлежаться» в сторе, а активное продвижение начинают через несколько недель. Считается, что это снижает риск получения бана в первые дни после публикации.
Причина блокировок — тематика казино. Отдельно отметим, что использование мотивированного и автоматизированного трафиков на нашем опыте ни разу не повлекло бан приложения.
Все программы сталкиваются с индексацией. Это ситуация, когда стор определяет, по каким запросам приложение будет в выдаче. На iOS индексация обычно проходит быстро, сразу после нее на программу начинает закупаться мотивированный и автоматизированный трафики. Как только она попадет в бан, процесс повторяется. У рекламодателей обычно есть несколько приложений в запасе: с пройденной модерацией и готовых к выводу в топ.
На Android индексация занимает больше времени. Здесь приложение нужно «раскачивать» плавно, небольшими объемами мотивированного трафика.
Ну и, конечно же, конкуренция — ниша казино была красным океаном (прим ред. ― сложившийся рынок с большим количеством участников), что существенно повышало порог входа.
― Недавно Google анонсировал возможность размещения приложений для игры на реальные деньги в Play Store в Австралии, Бельгии, Канаде, США, Германии и ряде других стран. Если это новшество доберется до СНГ, на рынок хлынет большое количество желающих занять места в топе. Готовы к наплыву таких клиентов?
― Мы работаем с поставщиками трафика на разные гео. Готовы выводить в топ в любой стране.
― А что по поводу заграницы? Часто ли сталкиваетесь с клиентами из Европы, Азии, США?
― Мы сотрудничаем с разработчиками из СНГ, а приложения у них есть для разных гео. Там не только Россия, но и страны Европы.
― Работаете ли вы с традиционным рекламным трафиком? Как выглядит целевая аудитория любителей азартных игр?
― Мы в Appbooster также привлекаем трафик из рекламных источников, в частности, из Facebook. У нас внутренний отдел медиабаинга (прим. ред. ― оптовая покупка рекламных мест), но для офферов казино мы использовали собственную партнерскую сеть.
Для работы в Фейсбуке с вертикалью казино требуется много ресурсов, здесь часто происходят баны кабинетов и карт. Поэтому подключение собственных партнеров, которые давно с нами, позволили снизить издержки.
Если говорить про экономику, в среднем мы зарабатывали $50 за депозит.
― С какими метриками вам приходится работать больше всего?
CTR, CPC, CPM, CPI, CPA, Cost Per Deposit*. Также, если мы видели, что у приложения низкий рейтинг и слабые отзывы, мы предлагали провести корректировку, чтобы не терять драгоценные проценты конверсии. Хочется еще раз напомнить всем владельцам приложений, что ASO — первостепенно!
*CTR ― отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов.
CPC ― объем денежных средств, которые будут списаны площадкой за каждое нажатие на объявление или баннер.
CPM ― цена за тысячу показов баннера, объявления.
CPI ― стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
CPA ― оплата рекламы только за совершенное целевое действие.
Cost Per Deposit ― оплата за депозит.
― С какими еще вертикалями вы работаете?
― После бума казино к нам начали обращаться беттинговые сервисы. Здесь нам также удалось продвинуть в топ наших рекламодателей внутри сторов и привлечь рекламный трафик от наших партнеров. Имеем опыт работы напрямую с букмекерами в странах СНГ.
― Напоследок, чего бы вы пожелали нашим читателям?
― Всегда находить работающие связки и не забывать про ASO! А за помощью в продвижении приложений обращаться к профессионалам.
― Большое спасибо за уделенное время!
- «Из заложенных в бюджет 7,4 млрд гривен поступило чуть больше 1 млрд». Интервью с партнером юридической фирмы Sayenko Kharenko
- «Начинать карьеру лучше с техподдержки или сервисных позиций». Интервью с рекрутером Мариной Запольской
- «Сейчас в тренде максимальная прозрачность и публичность компании». Интервью с юристом Татьяной Клименко
- «Нормальное онлайн-казино меньше чем за $2 миллиона не запустишь». Интервью с маркетологом Лаврентием Губиным
- «Скоро лицензия Мальты потеряет силу». Интервью с главой CatAffs