Игра по лицензии: как бренды влияют на рынок слотов

Игра по лицензии

В 2004 году провайдер Microgaming под управлением Роджера Раатгевера выпустил Tomb Raider. Это первый брендированный слот. Главная героиня в знакомом облике привлекла к ставкам новую аудиторию. Новый тренд поддержали другие крупные провайдеры. В 2021 году существует более 440 брендовых игровых автоматов. В азартную индустрию перекочевали герои комиксов Marvel и DC, популярные сериалы и фильмы.

Что такое брендированные слоты

При разработке игры провайдер стоит перед важным вопросом — создать новое IP (Intellectual Property — интеллектуальную собственность) или воспользоваться готовым контентом. В первом случае компании приходится придумывать персонажей, историю и прочие нюансы. Во втором — купить права на использование интеллектуальной собственности.

К брендированным слотам относятся все игры, в которых встречаются известные персонажи, образы или знаменитости. Ярким пример служит автомат Game of Thrones — его выпустила компания Microgaming в 2015 году. Такой подход не только отчасти облегчает разработку, но и позволяет привлечь внимание фанатов сериала.

Похожий прием используется в других сферах. В кино проще продвигать знакомые образы. Люди идут на фильмы о Бэтмене и Человеке-пауке, поскольку они знают что получат взамен. По этой причине зрители получают запредельное количество ремейков.

Выбор игроков 2024
Онлайн-казино Покердом
5.0
Покердом
1000 FS и 100% бонус
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Выгодные бонусы
Онлайн-казино Riobet
4.8
Riobet
70 FS и бонус 225%
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Новое 2024
Онлайн-казино 1GO Casino
4.8
1GO Casino
500 FS + 150%
  • по промокоду
  • ROSPIN
Обзор
к оглавлению ↑

Рынок в цифрах

Больше всего брендированных слотов выпустила фирма Playtech. За ней расположились Blueprint Gaming и IGT.

Инфографика по брендированным слотам
Сколько лицензионных слотов выпустили крупные провайдеры

Однако количество не отображает положение вещей. Если брать во внимание распространенность слотов, на первое место выйдет NetEnt.

ИграПровайдерКол-во сайтов казиноЖанр
Guns N'RosesNetEnt159Музыка
Gordon Ramsay Hell's KitchenNetEnt149ТВ
Monopoly LiveEvolution Gaming117Настольная игра
NarcosNetEnt112ТВ
Danger High VoltageBig Time Gaming109Музыка
Ozzy OsbourneNetEnt109Музыка
Lara Croft Temples and TombsTriple Edge Gaming107Фильм
King Kong CashBlueprint Gaming105Фильм
Jimi HendrixNetEnt105Музыка
Monopoly MegawaysSG Digital103Настольная игра

В 2011 году появился Frankenstein — первый лицензированный слот от NetEnt.

Индустрия игровых автоматов не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Провайдеры добавляют 3D-графику, анимированных персонажей, нестандартные бонусы, дополнительные уровни и запоминающиеся аудиодорожки. Одно из ярких нововведений — многопользовательские слоты. В них одновременно могут играть несколько посетителей…Читать далее
к оглавлению ↑

Зачем используют брендированный контент

Известные образы и персонажи не гарантируют успех продукта. Достаточно много компаний пробовали внедрить готовый контент, но их попытки провалились. Вдобавок, провайдеру приходится отдавать часть прибыли — отчисления составляют 3-15% от выручки.

Чаще всего к брендированному контенту обращаются по нескольким причинам:

  • Повышение узнаваемости. Каждый месяц на рынке появляется около 450 слотов. Игровые операторы не готовы добавлять на сайт все новинки — знакомый бренд увеличит шансы. Вдобавок подобные слоты обычно дольше находятся в топе.
  • Создание репутации. Доверие аудитории к молодой компании повысится, если она сотрудничает с известным брендом уровня Disney. Подобные партнерские отношения оказывают более серьезное влияние на игроков, чем одобрение регуляторов.

Для небольших студий лицензированный контент — одна из немногочисленных возможностей пробиться в высшую лигу. Однако им не всегда удается заручиться поддержкой бренда. Например, Гордон Рамзи вряд ли захочет работать с инди-студией и отдаст предпочтение крупному провайдеру с внушительным портфолио успешных слотов.

Хорошо ли вы разбираетесь в слотах?
к оглавлению ↑

Поиск бренда

Партнеров находят на выставках, например, Brand Licensing Europe. Часть брендов представлена на специализированных сайтах — LicenseGlobal. В отдельных случаях разработчики связываются с представителями компании по электронной почте или напрямую.

На рынке достаточно известных компаний из разных сфер деятельности. В ноябре 2021 года больше всего слотов следующих жанров:

  • Фильмы — 170.
  • ТВ — 121.
  • Настольные игры — 48.
  • Музыка — 31.
  • Спорт — 27.
  • Знаменитости — 21.
  • Компьютерные игры — 8.
  • Другое — 20.
ЛУЧШИЕ ИГРЫ
Фруктовое
Fruit Million
4.2
Fruit Million Демо бесплатно
Покрыто тайной
Book of Dead
3.9
Book of Dead Демо бесплатно
к оглавлению ↑

Ложка дегтя

Любимая музыка, привлекательный главный герой и узнаваемые анимации побуждают крутить барабан. Игроки получают возможность вновь прикоснуться к знакомой истории и поностальгировать. Однако большинство не подозревает, что за это приходится платить высокую цену.

Крупные бренды требуют около 15% от выручки. Чтобы фирменный слот окупился, приходится уменьшать RTP. Другими словами, в брендированных играх пользователей ждет меньшая награда.

Интерфейс игрового автомата «Властелин колец»
У слота The Lord Of The Ring был RTP 96,3%

Лицензия не гарантирует успех. Некогда популярная игра по «Властелину колец» от Microgaming больше недоступна в легальных казино. Разработчикам приходилось платить слишком высокие комиссии владельцу IP.

«Важно помнить, что бренд не обязательно обеспечивает высокую производительность. Фактически, он может сделать полную противоположность, если сам не находит отклика у аудитории. Или когда механика игры менее захватывающая, чтобы как-то угодить бренду. Это еще больше усугубляется, если поклонники сочтут, что можно было сделать лучше. Сочетание фантастической механики с популярным брендом — рецепт успеха, но это сложная задача», — Саймон Хэммон, CPO, Relax Gaming.

Есть и другие ограничения. В лицензионном соглашении определяется список стран, в которых будет доступен игровой автомат. Из-за этого в определенном регионе не насладятся нашумевшим слотом.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор компании JC Hospitality, LLC.
Елизавета Ершова
Автор информационных статей
Должность: Автор информационных статей о казино и азартных играх Образование: Высшее Опыт работы: более 5 лет Краткая биография: Родилась 13 августа 1995 года в Санкт-Петербурге. Окончив школу, поступила на филологический факультет СПбГУ. Еще во время обучения Елизавета начала писать рекламные и...
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: