Дик Грейвс — один из самых неординарных маркетологов в истории игорного бизнеса

Дик Грейвс

Дик Грейвс — весьма интересная и неординарная фигура даже по меркам индустрии азартных игр. Несмотря на наличие предпринимательской жилки, Дик скорее отличный маркетолог своего времени. Его уникальные, а иногда и откровенно абсурдные на первый взгляд идеи помогли ему добиться успеха в любимом деле. Грейвс всегда понимал свою аудиторию и знал, как эффектно привлечь ее внимание, что позволило ему отметиться в истории как одному из самых креативных рекламщиков азартных игр.

ИмяРичард Л. (Дик) Грейвс
Дата рождения24 августа 1912 г.
Место рожденияБойсе, штат Айдахо, США
Дата смерти12 января 1990 г.
Место смертиКарсон-Сити, штат Невада, США
к оглавлению ↑

Лучше журавль в небе, чем синица в руках

Родился Дик Грейвс 24 августа 1912 года в городе Бойсе, штат Айдахо. Здесь он провел большую часть жизни, посвятив молодость журналистской карьере. Долгое время он писал экспертные статьи для образовательной колонки крупнейшей местной газеты The Idaho Statesman. Однако, понимая, что журналистикой много на жизнь не заработаешь, параллельно он пытался заниматься бизнесом.

Насколько хорошо вы знаете игровые автоматы?

В первой половине XX века в США начала активно развиваться индустрия азартных игр. Казино искали способы популяризации своих услуг, и главным инструментом для этого считали расширение ассортимента предлагаемых развлечений. Как раз в это время произошел настоящий бум игровых автоматов. Слоты спустя 50 лет с момента своего изобретения начали становиться более доступными и разнообразными. Дик видел в этом отличную возможность для заработка. Он занялся установкой игровых автоматов в местных отелях и казино.

Слоты 1940-х
Слоты 1940-х годов сильно отличались от современных аналогов. Они были механическими, а не электронными, и имели рычаг для запуска барабанов.

Когда о подработке Грейвса узнал главный редактор The Idaho Statesman, он поставил его перед нелегким выбором. Руководитель Дика считал его перспективным журналистом и ценным сотрудником, однако не мог допустить, чтобы тот совмещал две работы. Поэтому Грейвсу пришлось выбирать между стабильным местом в газете и туманной перспективой развития игорного бизнеса. Он решил рискнуть и выбрал второе. Как оказалось позже, не зря. Вскоре он занял позицию менеджера в казино в Айдахо, а спустя 6 лет уже управлял десятью залами с игровыми автоматами в разных городах штата.

Выбор игроков 2024
Онлайн-казино Покердом
5.0
Покердом
1000 FS и 100% бонус
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Выгодные бонусы
Онлайн-казино Riobet
4.8
Riobet
70 FS и бонус 225%
  • по промокоду
  • CASINORU
Обзор
Новое 2024
Онлайн-казино 1GO Casino
4.8
1GO Casino
500 FS + 150%
  • по промокоду
  • ROSPIN
Обзор
к оглавлению ↑

Переезд в Неваду

В начале 1950-х в некоторых штатах Америки стали ужесточать контроль за азартными играми, в результате чего в разных регионах страны они оказались под запретом. Изменения не обошли и Айдахо. В 1953 году местный Верховный суд постановил, что игровые автоматы на территории штата должны быть запрещены. В один момент весь бизнес Грейвса оказался на грани полного краха. Дик решил не медлить и поступил радикально — он продал все имевшиеся у него помещения и переехал в Неваду, где азартные игры все еще были легальны.

На новое место Грейвс перевез большую часть сотрудников, которые работали на него в Айдахо. Так он эффективно решил вопрос найма кадров для будущих проектов.

С учетом разницы в стоимости недвижимости в Айдахо и Неваде, несмотря на близость этих штатов, Грейвсу хватило денег, чтобы открыть три игорных заведения. Все они получили название Nugget и расположились в городах Йерингтон, Карсон-Сити и Рино. На полную передислокацию бизнеса Дику потребовалось всего четыре месяца.

Nugget Casino в Рино
Сегодня Nugget Casino в Рино — одно из крупнейших заведений округа Уошо

В 1955 году вместе со своим менеджером по продуктам питания Джоном Аскуагой, Грейвс открыл четвертое по счету казино в городе Спаркс, недалеко от Рино. Чтобы привлечь аудиторию к заведению, вокруг него была развернута масштабная рекламная кампания.

Партнеры позиционировали этот игорный клуб как место, где можно отведать качественные и изысканные блюда по низким ценам. Ставка была сделана именно на еду в расчете на то, что посетители ресторана заодно зайдут и в казино. Если не с целью получить выигрыш, то хотя бы из интереса. И это сработало. Репутация одного из лучших ресторанов в Неваде способствовала популяризации казино. За последующие 15 лет комплекс многократно расширялся. Сегодня он предлагает более 1600 номеров для размещения гостей, а общие игровые площади составляют 4800 кв. м.

к оглавлению ↑

Рекламное безумие Дика Грейвса

Несмотря на наличие достаточно успешного бизнеса, Дик Грейвс запомнился больше как экстраординарный рекламщик, а не предприниматель. Для продвижения своих проектов он использовал уникальные методики, которые ранее никем не применялись. Многие из них можно смело назвать скандальными и сомнительными с моральной точки зрения, но они давали результат, а значит, работали.

Примером «невинного» продвижения можно назвать лотерею. Грейвс часто устраивал розыгрыши со случайными призами и бесплатно раздавал людям различные награды. Участники могли получить как деньги, так и, к примеру, продукты питания или даже бытовые приборы.

Если Дик считал, что нужна агрессивная реклама, он прибегал к более смелым маркетинговым трюкам. Однажды он заплатил человеку, чтобы тот залез на 18-метровый шест и сидел на нем семь месяцев. И хотя в самом этом действе не было ничего, что могло бы прорекламировать казино, ситуация привлекала внимание прессы и обычных людей.

Рулетка — классическое азартное развлечение в казино. Ее суть сводится к тому, чтобы угадать, на какую ячейку попадет шарик. Из-за простых правил и высокой вероятности выигрыша рулетка полюбилась многим завсегдатаям казино. Вот только мало кто знает историю возникновения развлечения. А она, между тем, очень интересна и таит в…Читать далее

Однако самая интересная история, даже приведшая Дика к судебным разбирательствам, связана с продвижением ресторана в новом казино The Golden Nugget. Заведение специализировалось на готовке жареной курицы, и, чтобы подчеркнуть это, Грейвс задумал установить в центре зала статую петуха весом 6,35 кг. При этом в качестве материала для его изготовления он предпочел использовать чистое золото.

Золотой петух Nugget
Золотая статуя петуха на выставке Sparks Nugget

Как выяснилось позже, реализация этой идеи находилась на грани законности. С 1933 года большинству граждан США было запрещено хранить золото в любых формах, кроме ювелирных изделий и зубных пломб. Федеральные законы требовали, чтобы не менее 50% всего золотого запаса, находящегося в стране, содержалось в резервной системе для поддержки курса доллара. Поэтому очень скоро петух весом более 6 килограммов привлек внимание службы маршалов. Те конфисковали статую и подали на компанию Грейвса в суд.

Дело получило название «Соединенные Штаты против одного предмета из чистого золота в форме петуха».

Изъятие статуи Дик Грейвс сумел использовать для очередного рекламного трюка. На место конфискованного золотого петуха он поместил его бронзовую копию, облаченную в тюремную форму. Это не способствовало решению разногласий, но еще больше привлекло внимание людей к сложившейся ситуации.

Golden Nugget
Казино Golden Nugget в городе Спаркс

На суде стороны придерживались таких точек зрения:

  • Грейвс настаивал на том, что с юридической точки зрения золотой петух — это предмет искусства. Он даже пригласил группу экспертов, чтобы они освидетельствовали художественные достоинства статуи.
  • Обвинение признавало, что это искусство, но в то же время настаивало на первоочередном рассмотрении петуха как инструмента торговли.

Судебное разбирательство длилось почти два года. В 1962-м золотая птица была спасена от переплавки и вернулась в распоряжение Nugget.

к оглавлению ↑

Ранний выход на пенсию

В 1960 году Дик Грейвс сложил полномочия в компании Nugget и вышел на пенсию в возрасте 48 лет. Предварительно он продал принадлежащие ему объекты, включая Nugget Sparks. Последний перешел в собственность его давнего друга и партнера Джона Аскуаги. При продаже Грейвс не требовал от него выплатить всю сумму сразу.

«Заплатишь мне, когда сможешь, Джон», — Дик Грейвс в заключенном с Аскуагой джентльменском соглашении.

Стоимость той сделки составила 3,75 миллиона долларов. Причем, если бы Дик продал казино одной из компаний Лас-Вегаса, он смог бы выручить значительно больше. Когда его дочь спросила, почему он заключил сделку именно с Аскуагой, Грейвс ответил, что испытывал чувство долга перед своими сотрудниками. И если бы казино перешло в управление компании из Вегаса, то персонал могли бы уволить. Он также отшучивался, говоря, что не хотел бы оказаться самым богатым человеком на кладбище.

Умер Дик Грейвс 12 января 1990 года в возрасте 77 лет. Как приверженцу католической веры ему устроили полноценную похоронную церемонию в церкви Святой Терезы в Карсон-Сити.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Ричард «Боз» Босворт главный партнер и генеральный директор компании JC Hospitality, LLC.
Никита Соколов
Автор аналитических материалов
Должность: Автор аналитических материалов Образование: Высшее Опыт работы: более 5 лет Краткая биография: Родился 24 марта 1997 года в городе Волхов, Ленинградская область. В 2015 году успешно окончил общеобразовательную школу, после чего поступил на механико-математический факультет Санкт-Петерб...
Отзывов пока нет. Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением о данном обзоре и получите уникальный бонус.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: