Правила игры в кости в казино
Крэпс — одна из самых захватывающих азартных игр. В заведениях США и Европы она привлекает большое количество клиентов, а эмоции бьют через край. Крики восторга и разочарования слышны на весь зал. Посетители даже используют специальные кричалки, ставшие традиционными. На игровых сайтах крэпс также популярен — доступны автоматы с виртуальным крупье и столы с живыми дилерами. Прежде чем начинать, новичкам рекомендуется узнать, как играть в кости в казино и ознакомиться с базовой стратегией.
- История игры крэпс и разновидности
- Инвентарь
- Правила крэпса
- Ход игры
- Виды дополнительных ставок
- Базовая стратегия
История игры крэпс и разновидности
Игральные кости начали использовать в Древнем Египте 2000 лет до н.э. Но прообразом крэпса стала игра, придуманная в 1125 году участником крестовых походов сэром Уильямом из Тира. Он назвал ее в честь собственного замка Asart или Hazard, что в переводе означает опасность, риск. Считается, что современное наименование появилось во Франции в XVII веке. Люди часто играли в кости на улице, сидя на корточках, за что прохожие называли их жабами — на французском crapauds. Существуют и другие версии происхождения. Британцы утверждают, что название произошло от английского crabs — крабы.
В начале 19 века богатый игрок и политик Бернар Ксавье Филипп де Мариньи де Мандевиль привез крэпс в игорные дома Нового Орлеана, США. Производитель игральных кубиков Джон Х. Винн в 1907 году внес изменения в правила, введя дополнительную ставку. С тех пор крэпс (игра в кости) остается неизменным, но некоторые казино предлагают сыграть в мини-версию. Она отличается использованием укороченного стола, за которым помещается не двадцать четыре, а двенадцать участников.
Инвентарь
Используется стол с высокими прорезиненными бортами. На сукне размечены поля для ставок с указанием их названий, коэффициентов выплат. На стандартном (двухлепестковом) столе в центральной части расположено поле с одноразовыми исходами. Слева и справа от него находятся поля для базовых ставок на линии, являющиеся зеркальным отражением друг друга. Каждая сторона вмещает до двенадцати участников. В мини-версии отсутствует левое или правое крыло.
В крэпсе используются акриловые шестигранные игральные кости. На каждой грани кубика точками отмечены числа от 1 до 6. Дополнительный атрибут — большая круглая фишка Pucks с надписями ON и OFF на разных сторонах. Ставки оплачиваются игровыми чипами. За стандартным столом работают четыре дилера.
Каждый крупье выполняет свои обязанности: прием ставок, размен фишек, выплата выигрышей.
В игровых автоматах в роли дилера выступает программный алгоритм. Результаты броска определяются генератором случайных чисел. За live-столами ведется прямая трансляция — здесь находится реальный крупье. Правила игры в кости на кубиках в онлайн-формате не отличаются от офлайн-версии.
к оглавлению ↑Правила крэпса
Для оплаты ставок используются фишки без номинала, называемые цветом. Их стоимость устанавливается по желанию клиента, но не может быть ниже или выше лимита стола. Цвет фишек у игроков отличается, что исключает ошибки со стороны дилера при выплате выигрышей. Жетоны можно обменять на кэш (чипы с денежным номиналом).
Ход игры
Посетитель казино может в любой момент вступить в игру, но броски выполняются в порядке очереди. Право делать бросок каждый кон передается против хода часовой стрелки. Бросающего называют стрелок. В первом раунде он обязан сделать одну из обязательных ставок на исход раунда на линии Pass (Проход) или Don’t Pass (Не проход). Остальные участники могут ставить на линии или пропустить кон — обязательных требований нет.
Стрелку предлагается пять пар кубиков. Необходимо выбрать одну — остальные убираются в стакан и не используются в текущем коне. Выбрав кости, он бросает их так, чтобы кубики ударились о задний бортик. Когда кинуть правильно не получается, можно использовать еще одну попытку. Если сумма выпавших чисел равна 2, 3 или 12, то фишки, поставленные на проход, проигрывают. Участники, сделавшие ставки на не проход, побеждают при выпадении 3 или 12, проигрывают при 7 или 11, остаются при своих при 2 очках. Во всех вышеперечисленных случаях кон завершается и начинается новый. Остальные суммы позволяют продолжить играть во втором этапе — дилер переворачивает кнопку Pucks вверх надписью ON. Второй раунд дает возможность поставить на другие исходы партии.
Выпадение семи имеет важное значение. Ставки на Pass выигрывают при семи очках в первом броске. Остальные проигрывают. При семерке на следующем этапе уступает Pass и побеждает Don’t Pass. Второй раунд может состоять из нескольких бросков и завершается только после выпадения семи. Если в первом раунде семерка не выпала, то для выигрыша после следующих бросков необходимо:
- Pass — до выпадения семи бросить кубики так, чтобы выпала такая же сумма, как и при первом броске.
- Don’t Pass — бросить семерку до получения той же суммы, что и в первом раунде.
После выпадения семи дилер объявляет Seven out! Party Over, что означает завершение партии и стрелком становится следующий участник.
к оглавлению ↑Виды дополнительных ставок
На втором этапе стрелок и другие игроки могут ставить на дополнительные исходы. Ставки, сделанные в базовом поле, аналогичны линиям — выигрывают или проигрывают при определенных суммах и могут оставаться в поле несколько бросков.
Условия оплаты:
- (Big 6 и Big 8) — выигрывает при выпадении 6 или 8 до 7. Оплачивается 1 к 1.
- The come/don’t come — аналогичны Проходу/Не проходу, но могут ставиться не только перед первым броском, но и любым последующим. Оплата — 1 к 1.
- The buy bets — оплачиваются при 4, 5, 6, 8, 9 или 10, брошенных до 7. При 6 или 8 оплачивается 6 к 5, при 5, 9 — 3 к 2, при 4 или 10 — 2 к 1.
- The lay bets — оплачиваются аналогично the buy bet, но при выпадении семерки до перечисленных цифр.
- The place bet to win — выигрывает при 4, 5, 6, 8, 9, 10, выпавших до семерки. При 6 и 8 действует множитель 7 к 6, при 5, 9 — 7 к 5, при 4 или 10 оплачивается 9 к 5.
- Hardway bets — выигрывает при сумме 4, 6, 8 или 10 из двух одинаковых чисел (куши). Куш для 10 — это две пятерки, для 8 — две четверки и т.д. При 4 и 10 выплата 7 к 1, при 6 и 8 — 9 к 1. При 7 — проигрывает.
- The field — оплачиваются при 2, 3, 4, 9, 10, 11 и 12. Проигрывает при 5, 6, 7 или 8. При 12 оплачивается 3 к 1, при 2 — 2 к 1, при остальных числах — 1 к 1.
В центральном поле можно поставить на результат следующего броска. Any seven оплачивается 5 к 1 при выпадении семи, а Any craps при двух, трех или двенадцати. В поле между данными полями можно ставить на куши, конкретные сочетания чисел — множители отмечены на столе.
Внимание: в разных казино правила игры в кости могут незначительно отличаться коэффициентами выплат.
к оглавлению ↑Базовая стратегия
При выборе ставок необходимо учитывать вероятность выпадения номеров, что позволяет чаще ставить на исходы, которые наиболее вероятны, избегать высоких рисков. В таблице ниже указаны возможные числа и количество сочетаний кубиков, при которых они образуются.
Чем больше сочетаний, тем чаще выпадает сумма.
Сложнее получить два и двенадцать, поскольку возможна одна комбинация игральных костей для каждого числа. Семерка — наиболее вероятный исход, так как является суммой шести сочетаний.
Таблица вариантов.
Число | Количество вариантов сочетаний кубиков |
---|---|
2 | Один |
3 | Два |
4 | Три |
5 | Четыре |
6 | Пять |
7 | Шесть |
8 | Пять |
9 | Четыре |
10 | Три |
11 | Два |
12 | Один |
Ставя на исходы, вероятность которых выше, игрок меньше рискует, но получает выплаты с низким коэффициентом. Чтобы было проще ориентироваться в том, на что ставить выгоднее, можно использовать таблицу, отражающую преимущество казино перед пользователем в процентах. Чем ниже процент, тем выше вероятность выигрыша.
Исход | Преимущество заведения |
---|---|
Pass / Come | 1,41% |
Don't Pass / Don't Come | 1,36% |
Craps | 11,11% |
Any 7 | 16,67% |
Field | 5,56% |
Hardway (куш четверок или десяток) | 11,11% |
Hardway (куш шестерок или восьмерок) | 9,09% |
Big 6 / Big 8 | 9,09% |
Place (четверка, десятка) | 6,67% |
Place (пятерка, девятка) | 4% |
Place (шестерка, восьмерка) | 1,52% |
Buy (четверка, десятка) | 4,76% |
Buy (пятерка, девятка) | 4,76% |
Buy (шестерка, восьмерка) | 4,76% |
Lay (четыре, десять) | 2,44% |
Lay (пять, девять) | 3,23 |
Lay (шесть, восемь) | 4,00% |
Одноразовые 11 / 3 | 11,11% |
Одноразовые 3 / 2 / 12 | 13,89% |
Существуют различные варианты комбинаций исходов, предоставляющие преимущество клиенту или заведению. Например, при полевой ставке с коэффициентом 3 к 1 при 12 и 2 к 1 при 3 или 11, истинный коэффициент получается 5 к 4, средний — 7 к 5. Преимущество составляет примерно 5%. Некоторые казино снижают коэффициенты для исходов, позволяющих играть в плюс на дистанции.
Стратегия постоянного повышения также не работает — за столами устанавливаются предельные значения для максимальных ставок. Лимиты не позволяют обеспечить получение прибыли за счет удвоения после проигрышей.
Помните: крэпс — азартное развлечение. В долгосрочной перспективе игра убыточна — преимущество на стороне казино. Используя стратегию, можно минимизировать потери и играть в плюс, если улыбнется удача.