«Мы все чаще будем наблюдать появление новых криптоказино»: интервью с Заком Гусаровым, старшим менеджером по продажам в Uplatform
Редакция Casino.ru продолжает серию интервью с интересными людьми из мира азартных игр. На этот раз ответить на вопросы согласился Зак Гусаров — старший менеджер по продажам в компании Uplatform. Эксперт рассказал о процедуре запуска онлайн-казино и букмекерских контор, нюансах рынков разных континентов, причинах краха VR-концепции и перспективах индустрии на ближайшие 10 лет. Также редакция узнала о главных современных трендах и стратегиях продвижения игровых площадок.
— Пожалуйста, представьтесь и расскажите нашим читателям о себе.
Меня зовут Зак. Я в сфере азартных игр с 2017 года. Работал с разными продуктами в нашей отрасли: букмекерскими конторами, онлайн-казино, покер-румами и т.д. Еще я запускал стартап как руководитель по развитию бизнеса.
— Какие обязанности вы выполняете в Uplatform?
Я старший менеджер по продажам. В мои обязанности входит сопровождение всего цикла сделки: от первого контакта с клиентом до подписания договора. Помимо обработки входящего трафика, я ищу лидов самостоятельно.
— Как вы пришли в iGaming-индустрию?
В азартные игры я попал совершенно случайно. Мне помогли знание английского языка и умение найти общий язык практически с любым человеком. На тот момент я уже пять лет работал администратором отеля и хотел что-то изменить в своей жизни. Случайно увидел объявление о том, что местный букмекерский стартап ищет переводчика для помощи в заключении международных сделок. В первый месяц работы я помог продать букмекерскую платформу. Так я начал свою карьеру.
— За какими услугами чаще всего обращаются в Uplatform и почему?
Больше всего запросов мы получаем на интеграцию букмекерских контор с использованием iframe и создание платформ для ставок. Это связано с тем, что наша букмекерская контора — это уникальный продукт, который на 100% разработан нашей командой. Мы не приобретаем каналы данных и не анализируем результаты совпадений. Все, что вы получаете, — это одна из лучших букмекерских контор на рынке, качество которой оттачивалось годами.
— Что проще открыть — онлайн-казино или платформу для ставок на спорт?
На мой взгляд, запустить онлайн-казино проще. Вам понадобится меньше людей, так как казино требует не так много аналитиков и внутреннего вспомогательного персонала, а прибыль от казино более стабильна, чем от спорта. Да, ставки на спорт менее устойчивы с точки зрения дивидендов, но зачастую они либо превосходят казино по GGR (валовой игровой доход. — Прим. ред.), либо побуждают посетителей дольше оставаться на сайте и переходить в раздел казино в ожидании результата матча. Еще хотелось бы добавить, что тенденция к монопродуктам сейчас затухает и, чтобы быть конкурентоспособными, желательно иметь полный ассортимент услуг. Подводя итог, онлайн-казино запускать проще, но есть множество нюансов, которые стоит учитывать.
— Какое направление пользуется большим спросом?
Опять же, все зависит от конкретного региона. У каждого есть свои устоявшиеся традиции азартных игр. Законы, регулирующие индустрию, у каждого свои. Есть страны, в которых азартные игры вообще не регулируются; в некоторых местах это запрещено, а в других разрешены только определенные продукты. Такие рынки обычно допускают лотереи или ставки на спорт.
Но если вы все же хотите получить от меня конкретный ответ, то в среднем по миру я бы назвал ставки на спорт самым популярным направлением азартных игр. А на второе место я поставлю комбинацию казино плюс ставки на спорт. Это отсылка к моей речи о монопродуктах.
— Сколько человек нужно, чтобы запустить и обслуживать онлайн-казино?
Количество людей может сильно различаться в зависимости от размера и масштаба операции. Вот примерный список специалистов, которые вам обязательно понадобятся: управленческая команда, служба поддержки клиентов (минимум 3), комплаенс, юридический отдел, служба финансов и платежей. В небольшом онлайн-казино некоторые роли допускается совмещать и несколько человек вправе выполнять ряд функций. Напротив, на крупном предприятии могут работать сотни сотрудников. Точное число сильно варьируется и зависит от конкретных потребностей казино.
— Могут ли предприниматели полностью делегировать процессы по развитию казино на аутсорс?
На мой взгляд, каждый должен делать то, что у него хорошо получается. Uplatform готова взять на себя всю техническую часть проекта, вплоть до индивидуальной службы поддержки. Таким образом, наши клиенты будут иметь больше ресурсов для управления бизнесом и маркетинга.
— Как считаете, оправданна ли стратегия, при которой один оператор запускает несколько казино с разным дизайном, но одинаковым «наполнением»? Не будем тыкать пальцами, но такие дубли встречаются.
Я понимаю, о чем вы говорите. Могу сказать, что в некоторых случаях это вполне оправданно. Например, если оператор хочет работать в новых гео. В разных регионах есть свои особенности и традиции азартных игр в интернете, сложившиеся годами, и нам приходится под них подстраиваться, меняя дизайн сайта. Часто в таких случаях делается новый скин.
— В целом мы наблюдаем много однотипных казино и букмекерских контор. Почему владельцы боятся рисковать и создавать необычные концепции?
Это хороший вопрос. Аудитория азартных игр обычно очень консервативна. Посмотрите, какие слоты популярны сейчас, и вы увидите в списке игры, которым уже 15-20 лет. Смелые новые концепции могут сбить с толку пользователя и отпугнуть его от сайта. На мой взгляд, вероятность того, что новая концепция окажется успешной, невелика. Но предприниматели — люди прагматичные. Никто не хочет рисковать своими деньгами. Хоть я и уверен, что в ближайшем будущем появятся сумасшедшие проекты с новыми идеями, которые будут успешными и популярными, но все равно есть вероятность провала.
— Чем сегодня реально удивить игроков?
Удивить их не так уж и сложно, а вот получить прибыль от этого сюрприза — задача посложнее. Мы уже были свидетелями взлета и краха VR-казино. Да, это было что-то новое, но непрактичное. Однако были и успешные примеры вроде игры Aviator. От сектора казино мы можем ожидать концептуально новой игры, а от ставок на спорт — взаимодействия с искусственным интеллектом. Мы узнаем позже, какого конкретно.
— Поисковики и соцсети выдвигают строгие ограничения на рекламу азартных игр и ставок. Как удается продвигать онлайн-казино и букмекеров?
Мы не занимаемся непосредственным продвижением клиентских площадок. Именно этот аспект работы полностью находится на стороне клиента. Мы можем только посоветовать, какие источники трафика следует использовать владельцу сайта, исходя из выбранного гео.
— Какие необычные маркетинговые кампании вы предлагали клиентам?
Наверное, самый необычный способ продвижения, который я видел, был от одного из моих африканских клиентов. Один из основателей — популярный в своей стране рэп-исполнитель. Каждый концерт становился маркетинговой кампанией, поскольку сцена оказывалась увешана плакатами с названием их букмекерской площадки, а все музыканты были в фирменных футболках.
— Поделитесь самым сложным кейсом из своей практики.
Наверное, самый важный случай произошел в 2020 году. Тогда я работал в компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для покера. К нам обратился клиент из Коста-Рики с просьбой интегрировать покер-рум в их игровой сайт. Переговоры длились долгих 7 месяцев. Из-за большой разницы часовых поясов мы могли созваниваться только рано утром или поздно вечером. Покерный софт — технически довольно сложный продукт, требующий тонкой настройки в зависимости от гео и бизнес-модели. Мы провели много часов в переговорах, пытаясь учесть все моменты. Где-то пришлось проявить себя по максимуму, чтобы договориться о выгодных для нас условиях. Но, к счастью, все закончилось хорошо. В итоге у нас на столе оказалось подписанное соглашение.
— Расскажите немного больше о взаимодействии с провайдерами и казино. Как происходит сотрудничество? Разработчики запрашивают информацию о сайтах, на которых размещаются их азартные развлечения?
Мы всегда стараемся облегчить жизнь нашим клиентам и берем на себя переговоры с провайдерами о предоставлении их игр. У нас есть отлаженный механизм, подчиняющийся строгим правилам. Несмотря на то что у нас более 200 провайдеров различных игр для казино и огромное количество клиентов по всему миру, наша команда эффективно справляется со своей задачей и служит гарантом успешной и стабильной работы наших клиентов, а также поддерживает партнерские отношения с провайдерами казино.
— Вы ориентируетесь на разные рынки. Расскажите, чем казино Африки, Азии, Латинской Америки отличаются от европейских?
Из всех трех Азия больше всего отличается от европейского подхода. Рынок развивается по своим правилам и представляет собой очень закрытую систему со своими популярными провайдерами и принципами ведения бизнеса. Для любого провайдера вполне нормально предлагать разные коммерческие условия для Азии и остального мира.
Если говорить об Африке, то самая значительная разница — это способы оплаты. Большим спросом пользуются мобильные переводы, а также оплата наличными в небольших наземных букмекерских конторах, в которых деньги принимают агенты с мобильными терминалами.
Я не могу указать на какие-либо фундаментальные отличия Латинской Америки от Европы. Конечно, есть несколько вещей, которые выделяют их способ ведения бизнеса, но они не столь критичны.
— Реально ли создать глобальное казино, которое будет успешно работать на разных рынках? Как происходит локализация продукта?
Да, возможно, но это требует немалого количества денег, времени и человеческих ресурсов. Чтобы проникнуть на новый рынок, вы должны провести анализ и бросить туда своих менеджеров. Их задача — найти все подводные камни, развивать связи, изучить местное законодательство и способы оплаты. Один только этот этап может занять от пары месяцев до нескольких лет. Далее идет адаптация продукта, дополнительные интеграции и разработка маркетинговой стратегии. И так для каждого нового рынка. Только такой комплексный подход позволит вам покорить мир азартных игр.
— Можете назвать топ-3 самых востребованных провайдеров среди операторов?
Позвольте мне ответить по-своему. Хотелось бы выделить Pragmatic Play как одного из самых популярных провайдеров казино, пользующегося большим спросом у наших клиентов по всему миру. Что касается живых казино, то неудивительно, что я выделю Evolution, ведущего провайдера, который уже много лет доминирует на этом рынке. Ну и третий провайдер, о котором хотелось бы упомянуть, — это Aviatrix. Он быстро ворвался в индустрию и привлек всеобщее внимание к своей фирменной игре.
— Как считаете, нужно ли наземным казино выходить на онлайн-рынок?
Это совсем не обязательно и зависит от конкретной бизнес-модели. Но мы часто получаем запросы от владельцев наземных казино о желании перейти в онлайн.
— Какие главные тренды можете выделить сейчас в индустрии азартных игр?
На данном этапе я вижу две яркие тенденции. Первое — внедрение блокчейн-технологий в игорный бизнес. Мы все чаще будем наблюдать появление новых криптоказино. И сейчас сложно представить крупную платформу без возможности криптодепозита. Так что у взаимодействия криптомира и онлайн-казино большое будущее.
Вторая тенденция вызвана повсеместной цифровизацией и глобализацией. Я говорю о государственном регулировании iGaming-бизнеса. Все чаще мы слышим о том, как в разных странах принимаются законы, запрещающие или регулирующие игорный бизнес. И эта тенденция выхода из серой зоны сохранится еще долгие годы.
— На ваш взгляд, как изменится рынок онлайн-казино в течение 10 лет?
Как я уже сказал, мы увидим больше криптовалют и более строгие законы. Да, со временем новичкам будет сложнее пробиться, а известным брендам придется адаптироваться. Но все эти изменения создадут четкие и прозрачные правила игры. Это привлечет больше инвесторов, для которых этот бизнес ранее казался слишком рискованным.
- «Мы делаем для iGaming то, что Spotify сделал для музыки»: интервью с Олегом Смолеровым, CPO ZingBrain AI
- «Механика Hold and Win остается наиболее привлекательной» — интервью с Тони Карапетровым, руководителем отдела корпоративных коммуникаций в Habanero
- «Джекпоты — маркетинговый инструмент»: интервью с Дмитрием Малышевым, техническим директором Mascot Gaming
- «Антифрод отслеживает более 150 параметров игроков» — интервью с руководителем партнерской программы Kairos Slot
- «Наше портфолио полностью зависит от рынков, на которых работаем» — интервью с Мартином Йоновски, директором по маркетингу Pateplay
- «Служба поддержки всегда на вашей стороне» — интервью с руководителем департамента клиентского сервиса 7K